Педагогический проект «Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Евгения Гиматова
Педагогический проект «Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

___

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д. 36,тел. (8-496) 540-50-88,факс. (8-496)

540-50-88, электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.

Педагогический проект

«Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель 2-й

Группы раннего возраста

Гиматова Е. Б.

2015 г.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по развитию речи младших дошкольников, согласно ФГОС, педагогам необходимо направлять деятельность родителей в этом направлении. Обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. Педагог, работающий с детьми младшего дошкольного возраста, должен иметь необходимые знания, подбирать нужную литературу, касающуюся развития речи детей.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

В связи с этим по речевому развитию детей в системе проводятся коррекционно - развивающие мероприятия, хотя, некоторые мамы, бабушки, считают, что их ребёнок ещё слишком мал, что с ребёнком не обязательно каждый день читать, играть в разнообразные игры. И что совсем не стоит давать им картинки, книжки, для рассматривания, «он их порвёт», что им хватает игр и занятий в детском саду.

Семья и дом для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное развитие. И если мы хотим развить хорошую, грамотную речь у детей, то должны решать эту проблему в комплексе: детский сад, семья.

Актуальность проблемы: невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Проблемой является то что большинство родителей загружены работой и решением каких-либо бытовых вопросов недостаточно проводят время с детьми. Дети большую часть дня находятся в саду и поэтому воспитатели должны помочь родителям в развитии их речи

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи:

• Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах развития и воспитания детей.

• Обратить внимание родителей на наиболее важные проблемы в воспитании и развитии детей раннего возраста. Пополнить знания родителей о психолого- педагогических особенностях развития детей раннего возраста.

• Пополнить знания родителей о способах и формах развития детей младшего дошкольного возраста.

• Предоставить возможность родителям получить консультацию специалистов: психолога, медицинской сестры, логопеда и т. д.

• Способствовать созданию благоприятных условий для общения родителей с детьми.

Тип проекта: творческо-информационный, групповой (дети 2-3 лет, долгосрочный 1 год.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы и методы:

- словесный (беседы, обмен информацией, чтение литературы, заучивание стихотворений).

- наглядный (рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов).

- практический (создание проектов (совместно с родителями, рисунков, поделок).

Ожидаемые результаты:

• установить доверительные отношения с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;

• оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;

родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;

• установить партнёрские отношения между родителями и педагогами ДОУ;

• сблизить дошкольное и семейное воспитание в интересах становления полноценной, психически, физически, нравственно здоровой личности.

Реализация проекта осуществляется в несколько этапов

Этапы Формы работы

Деятельность педагога

Работа с детьми Работа с родителями

Первый этап

организационный

(подготовительный) Определение цели и задач проекта.

• Изучение необходимой литературы,

подбор методического материала.

• Разработка тематического плана для реализации проекта.

• Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: выявление любимых видов деятельности в домашних условиях

Считают ли родители что их ребенок хорошо разговаривает, соответственно возрастным возможностям?

Имеются ли дидактические игрушки по возрасту?

У всех имеются

Второй этап

практический

(реализация намеченных планов) • Работа с детьми.

• Совместная работа воспитателей и родителей.

— Консультация «Развитие мелкой моторики рук»

— Консультация «Развитие речи детей».

— Рекомендации по артикуляционной гимнастике, комплекс упражнений

— Индивидуальные беседы.

— Советы родителям: какие книги читать детям дома, какие игры выбирать по возрасту.

Практическая работа с детьми по плану реализации проекта.

Виды деятельности

1. Дидактические игры:

«На игрушку посмотри и картину подбери»

«Куда прыгнула собачка»

«Поставь возле»

«Собери картинку»

«Найди маму»

«Лото»

«Большой – маленький»

«Кто с кем живет?»

2. Сюжетно – ролевые игры:

«Чаепитие у куклы Маши»

«Мы строители»

«Дочки -матери»

«Готовим обед для собачки»

«Парикмахерская»

«Постройка загончика для лошадки»

«Магазин игрушек»

«Завяжем котику бантик»

«Овощной магазин»

«Прокати на машине мишку»

3. Подвижные игры:

«Мишка косолапый»

«Кот и мыши»

«Лошадки»

«По узенькой дорожке»

«Птички в гнездышках»

«У медведя во бору»

«Догони мяч»

«Зайка беленький сидит»

«К названному предмету беги»

• Игра «Пузырь»

Театрализованная деятельность Настольный театр, пальчиковый театр.

Инсценировка русских народных сказок:

«Репка»

«Колобок»

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Курочка ряба»

Художественная литература

Чтение потешек:

«Тили – бом»

«Пошел котик на торжок»

«Киска»

В. Берестова «Котенок»

«Ты, собачка не лай»

Рассказывание стихотворения А. Барто:

«Лошадка»

«Кто как кричит?»

«Бычок»

«Мишка»

«Зайка»

Чтение р. н. сказки:

«Заюшкина избушка»

«Теремок»,

«Репка»

«Волк и козлята»

• И других

Третий этап заключительный

Развлечение: театрализация сказки «Колобок»

• Сюжетно -ролевая игра «Дочки-матери»

• Информация на стенде: «Какие сказки читать детям»

«Ребенок и книга»

• «Создание среды для развития речи детей раннего возраста»

• «Выставка художественно-познавательной литературы по развитию речи детей раннего возраста»

Литература

1. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. / Под ред. О. С. Ушаковой. — М.:ТЦ Сфера, 2009.-102 с. – (Развиваем речь)

2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. /Н. В. Рыжова; художник С. В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.- 112 с. ил. – (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям)

3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада – М.: Просвещение, 1979. – 96 с., ил.

4. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. Сада. – 2-е изд., перераб. – М. ; Просвещение, 1986. – 128 с.

5. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.: ил.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.: цв. вкл.

7. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2=е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 80 с.

8. Жукова Н. С. Учимся говорить правильно / Ил. А. Разуваева. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 72 с., ил. – (Академия дошкольного развития)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через сказку. воспитатель: Новикова Елена Александровна Как нам заинтересовать детей и.

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности»Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4» Руководитель проекта: воспитатель по Изобразительной.

Педагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим театр» для детей младшего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы любим театр» Проект разработан: Сиротенко М. В., Харитоновой Н. Ю. Педагогический проект «Мы любим театр».

Педагогический проект по развитию социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Основное содержание проекта При работе над проектом надо создать эффективные условия социализации ребенка в условиях дошкольного учреждения.

Педагогический проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Автор проекта: Воспитатель МК ДОУ «Детский сад№5 г. Пласт»,.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку "Курочка.

Рекомендация для педагогов «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 года»Рекомендация для педагогов «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 года» Одно из основных условий нормального речевого развития ребенка и его успешного обучения в школе является своевременное и полноценное формирование.

Родительское собрание «Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: дать родителям знания о значении сказки в развитии речи ребенка; познакомить с возможными методами и приемами при работе со сказками.

Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Педагогический проект «Взаимодействие педагогов и родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 12:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...