Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с семьей

ЕЛЕНА НАЛЕТОВА
Взаимодействие ДОУ с семьей

Взаимодействие ДОУ с семьей.

В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей» размещена в разделах

Участники проекта - все члены семьи и сотрудники дошкольного учреждения.

Цель - изучить формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей на современном этапе развития общества.

Задачи:

1. Провести обзор учебной и методической литературы ;

2. Изучить современные формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей на примере конкретного детского сада.

3. Рассмотреть психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога;

4. Провести работу на выявление предпочитаемых форм взаимодействия воспитателя детского сада и родителей.

Методы проекта - теоретические и практические

1. Сущность и компоненты сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей.

Семейное воспитание (то же самое -- воспитание детей в семье) -- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитателей - семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества - организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников. Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:

-единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания маленьких детей и в известной мере овладели ими.

-взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

-взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно и разнообразными путями помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь отцы и матери помогают детскому саду в многообразной воспитательной и хозяйственной работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребенка, но и других детей.

-изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания (в подходе к отдельным детям и др.).

2. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

- проявление понимания в воспитании и обучении ребенка;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

3. Формы взаимодействия семьи и ДОУ и принцип единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи и его реализация.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Практическая работа.

На первом этапе изучалось состояние работы с родителями в группе. Были поставлены следующие задачи работы с родителями:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

• Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачами второго этапа работы стали внедрение нетрадиционных форм работы с родителями. Для этого использовались познавательные, досуговые и наглядно-информационные формы работы с родителями.

Ожидаемый результат. Изменить позиция родителей на более гибкую - теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы должны ощущать себя более компетентными в воспитании детей. В результате использования различных форм и методов общения с родителями как традиционных, так нетрадиционных, воспитательные умения родителей существенно обогатились. Показателем результативности будут является повышение удовлетворенности родителей как уровнем воспитания и обучения детей в ДОУ, так и формами взаимодействия с педагогами и руководителями ДОУ: семинары-практикумы, дискуссии, творческие мастерские, а также совместная деятельность с детьми в форме разнообразных совместных проектов.

Перспективный план работы с родителями.

Сентябрь

1. Оформление «Уголка для родителей» по теме “ Сентябрь”.

2. Оформление «Уголка для родителей» : рекомендации, сетка занятий, режим дня.

3. Родительское собрание. «Давайте познакомимся»

4. Консультация для родителей «Правила дорожного движения».

5. Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Октябрь

1. Оформление «Уголка для родителей» по теме “Октябрь”.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3. Организация выставки поделок “Ярмарка 2022”.

4. Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребёнка», «Как одевать ребенка» .

5. Памятка для родителей водителей.

Ноябрь

1. Оформление «Уголка для родителей» по теме “Ноябрь”.

2. Проведение праздника “ Мама, мамочка, мамуля”.

3. Папки-передвижки «День Матери».

4. Консультация для родителей «Одежда детей в группе».

5. Консультация для родителей «Советы по соблюдению ПДД в осенне-зимний период».

6. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Декабрь

1. Оформление «Уголка для родителей» по теме “Декабрь”.

2. Проведение мастер – класса “Новогодние игрушки”.

3. Консультация для родителей “Как провести выходной день с детьми».

4. Родительское собрание «Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

5. Конкурс поделок к Новому году.

6. Новогодний праздник.

Январь

1. Оформление «Уголка для родителей» по теме “Январь”.

2. Папка-передвижка “Прогулка с ребёнком зимой”.

3. Консультация для родителей “Утренняя гимнастика в жизни ребёнка”.

4. Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Февраль

1. Оформление «Уголка для родителей» по теме “Февраль”.

2. Спортивное развлечение “Мой папа самый лучший”.

3. Изготовление детьми открыток к празднику “23 февраля”.

4. Консультация для родителей “Авторитет родителей в воспитании детей”.

5. Памятка для родителей по ПДД “Профилактика дорожно-транспортного травматизма”.

Март

1. Оформление «Уголка для родителей» по теме “Март”.

2. Родительское собрание. «Создание благоприятных условий для развития основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста и формирование норм финансово грамотного поведения»

3. Оформление стенгазеты “Самым любимым, милым и прекрасным!”.

4. Изготовление детьми открыток для мам к празднику “8 марта”.

5. Праздник для мам, посвященный 8 Марта.

Апрель

1. Оформление «Уголка для родителей» по теме “Апрель”.

2. Консультация для родителей “Здоровый образ жизни ваших детей”, “Как воспитать ребенка счастливым”.

3. Папка-передвижка “Дорожная Азбука”.

4. Организация выставки ко дню космонавтики «Путешествие во вселенной».

Май

1. Оформление «Уголка для родителей» по теме “Май”.

2. Консультация для родителей “Как одеть ребёнка летом”.

3. Семейный конкурс рисунков по ПДД “Безопасная дорога глазами ребёнка”.

4. Памятка родителям “С детьми на улице”.

5. Родительское собрание «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка, используя инновационные технологии обучении воспитания через игровую деятельность»

6. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Отдых с семьей (фоторепортаж)Отдых с семьей (фоторепортаж) Сезон отпусков. Все задумываются куда ехать отдыхать. В прошлом году мы с семьей ездили отдыхать Остров Пхукет расположенный на юго-западе.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД