Получи документы

Взаимодействие ДОУ с социумом: основные тенденции и направления

Вера Михайловна Вавилова
Взаимодействие ДОУ с социумом: основные тенденции и направления

Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:

взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды дошкольного образовательного учреждения,

социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ

Публикация «Взаимодействие ДОУ с социумом: основные тенденции и направления» размещена в разделах

Взаимодействие участников образовательного процесса

Характер взаимодействия зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей.

Остановлюсь на положительных тенденциях процесса развития взаимодействия родителей и педагогов нашего ДОУ.

К сожалению, в педагогической практике преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей. Оно характеризуется парциальностью, четкими границами и формальностью общения, что затрудняет развитие отношений с семьей.

Педагогами нашего ДОУ наработана практика использования поддерживающего и развивающего или продуктивного взаимодействия с родителями. Эти типы взаимодействия помогают решать актуальные проблемы воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых, включают родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Они призваны предупреждать возникновение проблем “отцов и детей” и помогать родителям в освоении продуктивных способов общения с ребенком.

В практике педагоги учитывают и свойства образовательного процесса, способствующие формированию активной позиции родителей:

доступность информации о деятельности дошкольного учреждения;

разноплановость социокультурных связей дошкольного учреждения;

учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей для оказания образовательных услуг;

направленность педагогов и администрации ДОУ на повышение педагогической культуры родителей, изучение опыта семейного воспитания и использование его элементов в образовательном процессе;

использование педагогами специальных активизирующих методов и приемов.

Учет перечисленных свойств помогает педагогам решать основные на данном этапе задачи:

Интенсифицировать работу с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Пересмотреть информационную политику в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъективной позиции родителей в управлении этим процессом.

Один из способов реализации поставленных задач сотрудничества педагогов и родителей – организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность ДОУ актуализирует потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует педагогическому просвещению родителей как основных заказчиков образовательных услуг.

Одним из активизирующих методов является метод проектов, который получил большое распространение в нашем ДОУ. Он позволяет эффективнее использовать внутренние ресурсы образовательной системы ДОУ, включать нетрадиционные модели взаимодействия с семьей.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

добровольность,

равноправие сторон,

уважение интересов друг друга,

соблюдение законов и иных нормативных актов,

обязательность исполнения договоренности,

ответственность за нарушение соглашений.

В договоре, который мы заключаем с каждым из социальных партнеров, четко определяем, что делает детский сад в интересах партнера и какую работу осуществляет партнер.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса.

Такая работа, проводимая педагогами нашего ДОУ, способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников, развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, имеющих детей с ОВЗ, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

Публикации по теме:

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео В соавторстве со Светланой Калининой Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным.

Методическое объединение «Необъятная моя Россия — патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие с социумом» Методическое объединение «Необъятная моя Россия» Патриотическое воспитание дошкольников через сетевое взаимодействие с социумом. МБДОУ детский.

Основные направления и задачи работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Ребенок.

Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого.

Основные направления в работе педагога-психолога в ДОУ Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Особенности чувств дошкольников. Основные направления развития чувств СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава I. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 Глава II. Развитие чувств 5 2.1. Особенности.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Работа с социумом в ДОУРабота с социумом в ДОУ На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения.

Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми» «Основные направления воспитательно-образоватльной и оздоровительной работы с детьми на 2017–2018 учебный год!» Форма проведения :  круглый.

Взаимодействие с социумом «Гигиена питания»Взаимодействие с социумом «Гигиена питания» 8 декабря 2017года проведено мероприятие в детском саду «Теремок» волонтёрами ГАПОУ НСО «Купинского медицинского техникума» по теме «Гигиена.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с социумом: основные тенденции и направления
Опубликовано: 28 марта 2018 в 07:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД