Получи документы

Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми»

Наталья Шушпанникова
Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми»

«Основные направления воспитательно-образоватльной и оздоровительной работы с детьми на 2017–2018 учебный год!»

Форма проведения :  круглый стол.

Цель общая: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Цели конкретные: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Публикация «Родительское собрание „Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми“» размещена в разделах

Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное») - родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей.

Способы, средства :

  - музыкальное сопровождение : приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-игра-упражнение «Как мы провели лето?».

-игра-упражнение «Как вы знаете своего ребёнка?»

- памятка «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

План собрания :

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное

6. Заключительная часть.

7. Решение собрания.

Ход проведения.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы с вами в начале нашего учебного года.  И в первую очередь хотим поздравить вас с началом нового учебного года! Пожелать вам и вашим деткам новых достижений и открытий. Хотелось бы сегодня на нашей встрече поговорить конкретно  о  наших детках, о  достижениях и проблемах. Но прежде чем начать этот разговор давайте мы с вами проведём игру-упражнение «Как мы провели лето».

Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ положительный  Вы громко хлопаете, если ответ  отрицательный, хлопать не нужно.

ВОПРОСЫ:

1. Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком  на рыбалку?

2. Хлопните, кто  плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?

3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?

4. Хлопните, кто читает детям  сказки на ночь?

5. Хлопните, чьи дети помогают  по дому и на огороде?

6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!

Прекрасно, мы видим, вы приятно и с пользой для детей провели лето

Ну, а сейчас мы узнаем  на сколько хорошо вы знаете своих деток.    (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                           2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?              

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?                

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                                                               5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                        6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                                                            7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?                                                                                                              8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                                                                                              9. Как вы думаете  ваш ребенок вежливый?                                                                               10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)                                                                                                         11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                                                   12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                                                                                                     13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                                                                                              

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?                         15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?                                                   16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                                                                                17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Ну что, эти вопросы мы не просто так для вас подготовили. Эти вопросы соответственно связаны с тем, чему ваши детки к концу учебного года должны научиться.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу. Ведь именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. Итак, лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому научить наших с вами детей, и конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться!

И сейчас мы хотим познакомить вас с основными задачами нашего детского сада на 2017-2018 учебный год и кратко рассказать о том, чему наши дети должны научиться к концу года  (задачи ДОУ).

3.  Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

4. Выбор родительского комитета.

 Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий. Выборы нового состава родительского комитета (три человека).

 5. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества развивающего воспитательно- образовательного процесса.  Им выдаются памятки с более подробным описанием возрастных и индивидуальных характеристик ребёнка 5-6 лет.

Воспитатель.  В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.  

Рефлексия.

И хотелось бы закончить нашу встречу игрой, где мы с вами будем передавать бубен по кругу и говорить друг другу пожелания.

7. Решение родительского собрания :

1. Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).

2. Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф. И. О.).

3. Принять к сведению содержание памятки «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

4. Принять к исполнению Правила для родителей.

5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для  воспитания и развития детей в сложившемся коллективе.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Анализ оздоровительной и воспитательно-образовательной работы ДОУ в летний оздоровительный период 2017 года Работа СПДС в летне-оздоровительный период 2017 года проводилась в соответствии с поставленными задачами: Перевести работу детского сада.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 «СМЕШАРИКИ» НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД I половина дня Понедельник.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Дата недели Режимные моменты. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

Основные направления работы воспитателя ДОУ по профилактике школьных трудностей при обучении грамоте Основные направления реформы общеобразовательной школы предъявляют высокие требования к системе образования. Эффективность решения этой.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми летом. Июнь,1-я неделя Дни недели Мероприятия Ответственные Понедельник (1 июня- Международный день защиты детей) Музыкально-спортивный.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на март Март 1 неделя Тема недели: «8-марта мамин день.» понедельник 1. Познание. Тема: «8-Марта мамин день». Цель: обобщение и расширение знаний,.

Родительское собрание на тему: «Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми»Родительское собрание на тему: «Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми» Цель: познакомить родителей с использованием ИКТ в образовательной деятельности с детьми. Задачи: 1. Сформировать у родителей представление.

Сообщение на городском семинаре: «Основные направления работы воспитателя по подготовке детей к школьному обучению». "Быть готовым к школе - не значит уметь читать,писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. " (доктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД