Лучший педагог года

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях

Гелюся Мифтахова
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях

Консультация воспитателям : взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях

Физическое воспитание является одним из главных задач в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. На занятиях по физической культуре укрепляется здоровье детей. Только в тесном контакте инструктора по физической культуре и воспитателя возможно проведение эффективных, полноценных физкультурных занятий с выполнением программных требований. Необходимо понять, что от четкой организации занятий зависит не только здоровье, но и жизнь детей, так как физкультурные занятия самые травмоопасные, потому что дети на физкультуре находятся в постоянном движении.

Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях» размещена в разделах

Все работники ДОО отвечают за жизнь и здоровье детей, а значит на физкультурном занятии обязательно не только присутствие, но и активная помощь каждого воспитателя. Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию (одевание спортивной формы, спортивной обуви, своевременный приход в зал и т. д). Физкультурные занятия делятся на вводную, основную и заключительную части и в каждой из них воспитатель должен выполнять определенные функции.

При ходьбе, беге, различных видах перестроений, инструктор по физкультуре дает команды, задает темп, осуществляет звуковое сопровождение (бубен, магнитофон, а воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними (чтобы не наталкивались друг на друга, направляет в звенья, колонны.

В ОРУ, когда все дети одновременно выполняют движения по показу или словесному указанию инструктора, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается.

Чтобы не отвлекать других детей, воспитателю лучше делать замечания по ходу ОРУ шепотом, используя тактильный контакт.

Если ОРУ выполняются с предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами и т. д) воспитатель помогает раздать и собрать пособия, особенно это относится к детям младшего, среднего возраста).

В основной части занятия, перед выполнением основного движения инструктор по физической культуре объясняет детям задание, каким способом можно и лучше выполнять его.

Для качественного выполнения основного движения необходимо правильное исходное положение, проконтролировать каждого ребенка одному инструктору не под силу, вот тут на помощь приходит воспитатель, который контролирует правильность принятия исходного положения вместе с инструктором.

Основные движения могут выполняться разными способами. Например, при фронтальном - инструктор находится с одной стороны, воспитатель с другой. При поточном способе - инструктор в начале колонны, воспитатель в конце.

Организация на занятии должна быть такая, чтобы всегда дети были под наблюдением взрослых (инструктора и воспитателя). Для того, чтобы оказать ребенку правильную помощь при выполнении упражнений, воспитателю необходимо следовать четким указаниям инструктора по физкультуре.

Самое высокое эмоциональное напряжение, пик двигательной активности - в подвижной игре, в заключительной части занятия. Здесь в зависимости от содержания игры, возраста детей, воспитатель может выполнять разные роли.

Например, на первом этапе разучивания игры воспитатель берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре.

Необходимо отметить, что воспитатель лучше инструктора знает психологические особенности каждого ребенка своей группы. Особое внимание на физкультурном занятии воспитатель должен уделить гиперактивным детям.

Еще до начала занятия воспитатель должен следить за самочувствием детей, проинформировать инструктора по физкультуре о физическом состоянии детей, о том кто из детей пришел после болезни.

Во время занятий, воспитатель вместе с инструктором по физической культуре должен следить за самочувствием детей, определить первые признаки переутомления (покраснение лица, учащенное дыхание, если ребенок устал предложить ему присесть на скамейку, стул, отдохнуть.

Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОО напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания воспитателей и инструктора по физической культуре. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие воспитателя и инструктора по физической культуре в группе с детьми с РАС «Путешествие по планетом» Цель: Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, физическое,развитие речи, изодеятельность.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя» ТЕМА: «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя» Подготовка к занятию: Воспитатель должен проследить за.

Эссе инструктора по физической культуре «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Геродот. Каким.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий Подготовка к занятию Действия инструктора по физической культуре: - Проветрить зал. - Следить за осуществлением влажной уборки в зале.

Консультация «Педагогическая находка инструктора по физической культуре» Я, Шагаева Долгор Намсараевна, работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Вот уже 5 лет, каждый день, я прихожу в физкультурный.

Портфолио инструктора по физической культуре Дата рождения: 21.08.1988г. Полных лет: 30 Мой девиз: Не бойся соревноваться с теми, кто сильней. Непобедимых не существует. Образование:.

Роль воспитателя на физкультурных занятиях Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД