МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями как средство полноценного музыкального развития детей дошкольного возраста

Вахрушева Надежда
Взаимодействие с родителями как средство полноценного музыкального развития детей дошкольного возраста

Взаимодействие с родителями, как средство полноценного музыкального развития детей дошкольного возраста

В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в Дошкольном Учреждении. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.

Публикация «Взаимодействие с родителями как средство полноценного музыкального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе.

Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи-это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Исходя из выше сказанного, сформулирована цель работы: создание системы взаимодействия с родителями воспитанников по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Благодаря разработанной системе взаимодействия музыкального руководителя с семьями детей дошкольного возраста, возможно повышение уровня развития музыкальных способностей дошкольников.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты воспитания и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста;

2. Составить систему взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников для полноценного музыкального развития.

Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании и развитии детей предполагает несколько этапов:

- знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения;

- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами. На данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей;

- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами мониторинга детей, выявляются проблемы и пути их решения;

- педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия;

- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.

Для того чтобы познакомиться с семьёй ребёнка (социальный статус, интересы, музыкальные предпочтения) необходимо провести анкетирование родителей. Анализ ответов даёт возможность выстраивать работу по развитию музыкальных способностей детей.

Благодаря анкетированию, становится известно, как часто в доме звучит музыка и как ребёнок реагирует на её звучание, знают ли родители музыкальные предпочтения своего ребёнка, есть ли в семье музыкально одарённые родственники, поют и танцуют ли родители со своим ребёнком.

Следующим шагом является посещение родительских собраний. Нужно рассказать родителям о возрастных особенностях детей дошкольного возраста, познакомить с задачами программы по развитию музыкальных способностей, поинтересоваться, по каким вопросам родители хотели бы получить консультацию.

Наиболее продуктивным и радостным этапом взаимодействия является привлечение родителей к участию в детских музыкально – театрализованных мероприятиях. Причиной этого является сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. Этот этап начинается, когда дети переходят во вторую младшую группу (3-4 года).

Значение праздников состоит в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между педагогами, родителями и детьми.

Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требует от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться. Но многие родители не знают об этом, и только с помощью педагогов детского сада они могут понять простую истину: какими вырастут их дети, зависит от данного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а о качестве этого времени. Можно на отдыхе провести целый месяц со своим ребёнком, но не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребёнка на всю жизнь.

Кроме этого, участвуя в подготовке к праздникам, исполняя различные роли на утренниках, родители сближаются с педагогами – уходит официальность и отчуждение. Родители начинают чувствовать себя «членами коллектива». На этом этапе и происходит формирование сообщества детей и взрослых.

Следующим этапом работы является проведение открытых мероприятий – приглашение родителей посетить непосредственно образовательную деятельность детей. По мнению Е. П. Арнаутовой и В. М. Ивановой, детский сад только тогда удовлетворяет в полной мере потребности семьи, когда он является открытой системой. Родители должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, со стилем общения педагога с детьми, включаться в жизнь дошкольного учреждения. Если родители наблюдают детей в новой обстановке, они и воспринимают их «другими глазами».

Итогом взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников является заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности, которая повышает у детей интерес к музыке, вызывает у них проявление музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально – образовательной деятельности.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что наибольшая результативность использования системы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников проявляется в ходе таких форм работы как:

- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов;

- совместное посещение концертов;

- организация творческих вечеров;

- организация совместных детско-родительских проектов;

- привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях;

- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада;

- выступления на родительских собраниях.

Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников построено на принципах двухсторонней открытости, сотрудничества, партнёрства и взаимопомощи.

Система взаимодействия педагога с семьями воспитанников по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста включает все аспекты деятельности: информационно – аналитический, организационно – просветительский, мониторинг.

Но тем не менее, эта система требует постоянного совершенствования, обновления. Это связано, прежде всего, с меняющимися условиями в стране, изменением контингента родителей, а, следовательно, меняющимися у них запросами и потребностями.

Но, несмотря на это, главное, чтобы дети в детском саду и взрослые (педагоги и родители) жили одной дружной семьёй!

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями как средство полноценного музыкального развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2022 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД