Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями по организации ППРС в группах раннего возраста

Татьяна Костакова
Взаимодействие с родителями по организации ППРС в группах раннего возраста

Аннотация к работе на тему: «Взаимодействие с родителями по организации предметно-пространственной среды в группах раннего возраста, как условие успешного сенсорного развития дошкольников».

В данной работе содержится материал о взаимодействии с родителями по организации предметно-развивающей среды в группах раннего возраста как, условие успешного сенсорного развития дошкольников. С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ- одна из главных задач. Одним из приоритетных направлений в моей работе является взаимодействия с семьями воспитанников, способствующее активизации роли родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы по сенсорному развитию. В приложении представлен нетрадиционный дидактический материал по сенсорной культуре изготовленный руками родителей. Материал данной работы может быть использован воспитателями ДОУ и родителями.

Публикация «Взаимодействие с родителями по организации ППРС в группах раннего возраста» размещена в разделах

Автор:

Костакова Татьяна Владимировна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 32»

В раннем возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное освоение действительности за счёт ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений.

Сенсорные воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т, е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Значительно расширяется возможность в освоении окружающего мира, способствует дальнейшему накоплению чувственного опыта и возникновению первых элементарных, но основополагающих знаний.

Именно на сенсорном развитии сосредоточили свое внимание отечественные и зарубежные ученые, так как сенсорное развитие имеет огромное значение у ребенка на определенном этапе его развития. Из своего опыта работы я убедилась в том, что значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Недаром этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Большую часть времени современный ребенок проводит в детском саду, поэтому всё, что его окружает должно способствовать его развитию, отвечать кругу его интересов. Вопрос обустройства предметно-развивающей среды по сенсорному воспитанию является очень важным, поэтому большое внимание мною уделяется организации предметно-развивающей среды в группе, как системы материальных объектов и средств деятельности ребёнка, которая функционально моделирует содержание его развития в соответствии с ФГОС.

Начав работать на группе раннего возраста, я столкнулась с проблемой, что в моей группе недостаточно обогащена предметная среда по сенсорному развитию. Поэтому, я решила вовлечь родителей в процесс пополнения предметно-развивающей среды с целью её обогащения игровым оборудованием, пособиями, атрибутами и материалами по сенсорному развитию и, что немаловажно, с целью сплочения родительского коллектива.

Актуальность данной проблемы связана с тем, что родители не всегда являются активными участниками и помощниками в создании предметно-развивающей среды по сенсорному развитию. Моя главная задача в работе с родителями : повысить уровень их педагогической культуры в сенсорном воспитании, убедить родителей в том, что сенсорное развитие положительно влияет на формирование у детей познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи.

В начале года вся моя работа была направлена на то, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой. Свою работу по обогащению предметно-развивающей среды по сенсорному развитию я построила следующим образом: провела анкетирование,по результатам которого сделала вывод, что не все родители знакомы с понятием «предметно-развивающая среда» по сенсорному развитию в группе раннего возраста. С этой целью позднее была проведена консультация по теме: «Значимость предметно-развивающей среды в жизни ребёнка». На родительском собрании «Сенсорное развитие детей раннего возраста» я рассказала, о важности сенсорного воспитания для всестороннего развития ребенка, показала родителям игры имеющиеся в группе,озвучила проблему, что этих игр не вполне достаточно для успешного развития детей по сенсорному воспитанию. На проводимом мною «мастер-классе» родители побывали в роли детей, поиграли в дидактические игры. Семинар-практикум «Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста» помог понять родителям важность сенсорного развития для малышей. В целях повышения родительской компетентности в воспитании детей по сенсорному развитию в родительском уголке регулярно помещаю памятки, консультации по сенсорному воспитанию, провожу индивидуальные беседы.

Для решения этой проблемы, мной была определена цель:

1. Вовлечь семьи воспитанников в единое образовательное пространство для пополнения предметно-развивающей среды в группе, необходимыми материалами, путём изготовления дидактических игр и пособий по сенсорному развитию.

Задачи:

1. Познакомить родителей с требованиями к организации предметно-пространственной среды по сенсорному воспитанию.

2. Создать в группе условия для обогащения сенсорного опыта детей.

3. Повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсорной деятельности детей.

Новизна по данной проблеме, заключается в создании партнёрского взаимодействия и сотрудничества с родителями моих воспитанников с целью обогащения предметно-развивающей среды группы нетрадиционным дидактическим материалом по сенсорному развитию.

Малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом, взаимодействуют с окружающими их вещами, предметами и людьми. Поэтому мы с родителями моих воспитанников стараемся организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь и заботу взрослых, и у них была возможность удовлетворить познавательные потребности. Своей яркостью, новизной, предметно-развивающая среда в моей группе побуждает детей исследовать её, действовать в ней.

Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей сенсорного опыта.

В моей группе сенсорная зона оснащена следующим образом:

1. Игрушки для развития мелкой моторики.

2. Игрушки для восприятия формы и величины.

3. Игрушки для восприятия цвета.

4. Игрушки для восприятия звуков.

5. Игрушки для тактильных ощущений.

Руками родителей были изготовлены игрушки для развития мелкой моторики: «Сенсорный кубик», черепаха-«Застегайка», «Сенсорные коврики», «Волшебные странички», игры с прищепками. Дети с удовольствием играют с ними, учатся застёгивать кнопки, пуговицы, молнии, липучки. Эти игрушки чрезвычайно полезны, они помогают детям освоить и сформировать различные необходимые навыки. Но помимо этого, вносят косвенный вклад в развитие речи ребенка, его мышления, творческих способностей, памяти, координации движений.

Игрушки для восприятия формы, величины и цвета: «Кубики», «Разноцветные мячи», «Геометрический Паровозик», «Весёлые овощи и фрукты», дидактический материал. Представленные игры помогут ребенку получить представление о предмете, узнать его цвет, форму и величину.

Малыши очень любят игрушки которые шумят, звенят, шуршат. Поэтому родители изготовили игрушки для развития слухового внимания: «Баночки со звуками» (из-под Киндер-сюрпризов), «Весёлых человечиков». Игрушки наполнены различными сыпучими материалами: горох,фасоль, гречневая, рисовая, манная крупы.

Маленькие детки любят трогать всевозможные мелкие замочки и защелки, нажимать на все возможные кнопочки, для этого родители смастерили специальные игрушки: «Развивающую доску», модули для развития тактильных ощущений, «Тактильные мешочки» (в качестве наполнителей можно использовать фасоль, гречку, горох, макароны с завитушками, ракушками, спиралями, пуговицы, монетки, бусины). Такие игры служат своего рода массажем для активных зон детских ручек. Игры на тактильные ощущения развивают у детей восприятие всевозможных предметов через прикосновение. Ребенок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия родителей. Мои незаменимые помощники и поддержка во всех начинаниях – родители моих воспитанников. Опыт моей работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов.

Результативность всего педагогического процесса в ДОУ невозможна без преемственности в работе между воспитателем и родителями воспитанников. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было интересно и уютно. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. Знакомя родителей с особенностями сенсорного развития детей раннего возраста, стараюсь, чтобы родители немного почувствовали себя детьми, отключились от повседневных забот. А самое главное научились сами играть и могли научить играть своих детей.

Работая над данной темой, я смогла убедить родителей в том, что сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. В результате нашей плодотворной работы, родители изменили свои представления о предметно-развивающей среде. Знают, какие игрушки и дидактические игры нужны ребенку этого возраста. Поняли значимость сенсорного развития.

Ожидаемые результаты для воспитанников:

1. Накопление и обогащение сенсорного опыта детей.

2. Установление эмоционально – положительного контакта между ребёнком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребёнка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.

Ожидаемые результаты для родителей :

1. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития ребенка.

2. Родители смогут создать дома условия для игр по сенсорному развитию ребенка и подобрать их.

3. Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Основные принципы в работе с родителями :

1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Список используеых источников

1. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

2. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

3. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М. : просвещение. АО «Учеб. мет» 1996.

4. Зверева О. Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» / Под ред. О. А. Кабановой, Э. Ф. Алиевой и др. - 2014 г.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по организации ППРС в группах раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД