Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста

Ирина Тюняева
Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста

Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста

Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей.

Публикация «Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный для малыша и родителей. Малышу предстоит приспособиться к иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию – отказ от еды, сна, общения с окружающими и реакция в виде плача.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.

Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в беседе и в процессе анкетирования можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы, склонности и сделать прогноз готовности ребенка в детский сад.

В начале учебного года родителям было предложено анкетирование – основные сведения о ребенке. (прилагаю анкету)

Первое родительское собрание было просвещено адаптации ребенка, где мы выслушивали пожелания родителей по вопросам питания, формирования навыков самообслуживания, сна и одежды малыша.

Особенностью группы раннего возраста является постоянное поступление детей, поэтому рекомендуем вновь прибывшим семьям познакомится с информацией в родительском уголке.

Родителям предложили памятки, консультации:

1. «Адаптация в детском саду»;

2. «Ваш ребенок начал посещать детский сад»;

3. «Возрастные особенности детей с 2 лет»;

4. «Алгоритм адаптации ребенка к условиям детского сада».

1. Постараться создать в семье спокойную атмосферу;

2. Формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;

3. Домашний режим, должен соответствовать режиму детского сада;

4. Поощрять игры с другими детьми, расширять круг общения со взрослыми.

Для этого возраста характерны такие игрушки, которые поют, пляшут, свистят…

Посоветовали родителям приобрести или подарить ряд игрушек для детей в нашу группу. На занятиях, в играх используем музыкальные и заводные игрушки, книги с музыкальным сопровождением, катание мячей и разноцветных шариков, хороводы и игры с погремушками.

Добрая улыбка, ласковая, спокойная речь воспитателя не только к плачущему ребёнку. Но и ко всем детям это главное лекарство вылечивающее большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

Публикации по теме:

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Презентация «Игровые пособия, дидактические игры в период адаптации детей раннего возраста» Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка,.

Использование авторских дидактических пособий в период адаптации детей раннего возраста 2–3 года Вязаная игрушка – это не только, красивая вещь, но и оригинальный способ занять малыша в период адаптации. Для ребенка – это прежде всего.

Использование сюжетных игр-занятий в период адаптации детей раннего возраста Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является, новым, еще неизвестным пространством,.

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Коваленко С. В. воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Игра «Рисунки на песке».

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе.

Консультация «Адаптация детей раннего возраста. Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Ребёнок переступает порог детского сада. В жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Особенности речевой активности детей раннего возраста в период адаптации Актуальность проблемы. Детский сад – это первый вне семейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети.

Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ» Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Цель: повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 26 октября 2019 в 20:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД