Папки-передвижки

Взаимодействие с семьёй для создания единого коррекционного пространства развития ребёнка

Светлана Васина
Взаимодействие с семьёй для создания единого коррекционного пространства развития ребёнка

Из опыта работы воспитателя коррекционной группы для детей с ТНР Васиной Светланы Алексеевны

Взаимодействие с семьёй для создания единого коррекционного пространства развития ребёнка.

В последние годы, стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии и включения родителей в коррекционно - педагогический процесс, так как это является важнейшим условием полноценного психического развития и успешной коррекции нарушений речи у ребёнка.

Публикация «Взаимодействие с семьёй для создания единого коррекционного пространства развития ребёнка» размещена в разделах

Набрав группу детей младшего возраста, мы свою работу начали с установления контактов с родителями. Посредством анкетирования выявили родительские инициативы, изучили запросы родителей. Было выявлено, что у многих родителей отсутствует представление о понимании серьезности речевой патологии у ребенка. Родители затрудняются в выборе приемов коррекционно – развивающей работы с ребенком и указывают на недостаток информации по многим вопросом развития и воспитания.

Для решения данных проблем был создан проект взаимодействия ДОУ и семьи «Школа заботливых родителей»

Цель: создание единого коррекционно-развивающего пространства для ребёнка, которое поможет ему компенсировать отставания в развитии речи.

Задачи:

1. установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

2. вовлечь семьи в жизнедеятельность группы;

3. обогатить и расширить психолого-педагогические знания родителей по воспитанию и обучению детей;

4. обучить родителей приёмам и способам практической коррекционной деятельности

5. формировать семейные ценности и традиций у детей через различные организованные формы.

На первом этапе работы проводили личные беседы с семьей ребенка, наблюдали за общением родителей и детей (других членов семьи) в утренние и вечерние часы, посещали семьи воспитанников группы, также проводили «Дни открытых дверей».

В проекте участвовали специалисты ДОУ: воспитатели, учитель-логопед, муз. руководитель, педагог-психолог, мед. персонал, физкультурный руководитель, а также родители и дети.

Проект включал традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями и работал в двух направлениях.

I направление – педагогическая гостиная [/b](семинары-практикумы, семейные экскурсии, деловые игры, образовательно-игровые тренинги, круглые столы, библиотека, творческие семейные выставки).

II направление – «Клуб семейных традиций» [/b](семейные праздники и вечера, акции, мини-музеи, кружковая работа)

Наиболее интересной формой в реализации проекта была педагогическая гостиная, которая включала в себя семинары - практикумы, тренинги, деловые игры, мастер-классы по навыкам взаимодействия с ребёнком, с привлечением специалистов в области медицины, педагогики и психологии. Тематика встреч в гостиной выбиралась с учётом особенностей, трудностей и потребностей семей,

исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. Каждый родитель сам имел возможность выбрать семинар, тренинг, деловую игру.

Первая педагогическая гостиная на тему «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики» дала неожиданно положительные результаты. Родители проявили интерес, активно участвовали в обсуждении проблемы, задавали вопросы, иногда сами на них отвечали. Родители имели возможность поиграть во все игры, сделанные руками воспитателей. После проведённого семинара родители стали приносить из дома различные поделки, изготовленные своими руками для развития мелкой моторики из которых мы организовали выставку «Наши пальчики – язычку помощники». Темами последующих гостиных были: «Игра в жизни ребенка», «Ох, уж эта математика», «Творим, рисуем, лепим», «В царстве упрямства и капризов», «Физическая активность и здоровье», «Говорим правильно», «Логоритмика – это интересно», «Народные игры в воспитании ребенка» и другие.

Через активные формы обучения родители получали знания о закономерностях психического развития ребёнка, методах воспитания в семье, детском саду.

В рамках педагогической гостиной создана библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, развития и коррекции детей.

Для расширения представлений и обогащения словаря у детей родители организовывали семейные экскурсии по запланированным ранее маршрутам.

Например: если лексическая тема «Осень», то родители с детьми в выходные дни отправлялись на прогулку по Набережной, искали следы осени. Если тема «Дикие животные» - экскурсия в зоопарк. Свои наблюдения, фотографии и рисунки родители вместе с детьми оформляли в книжки – малышки, фотоальбомы.

Руками родителей и детей созданы групповые альбомы: «Мой любимый город», «Во саду ли, в огороде», «Лето, ах лето», собраны гербарии осенних листьев, цветов. Так в группе появился дополнительный дидактический материал, который активно использовался на занятиях по развитию речи. Отмечено, что составление рассказов по собственным книжкам-малышкам (о птицах, об осени, об уборке урожая и т. д.) проходило на высоком эмоциональном уровне. С большим удовольствием, желанием дети рассматривают фотоальбомы и рассказывают о своих впечатлениях.

Таким образом, совместная деятельность воспитателей, родителей и детей привела к повышению речевой активности детей, расширению представлений об окружающем мире, обогащению словаря и развитию мотивационной сферы у детей

2 направление – «Клуб семейных традиций»,[/b] который помог возродить и укрепить традиции семейного воспитания, формировать семейные ценности у детей.

Клуб включал в себя тематические консультации и беседы на темы: «Роль семьи в воспитании дошкольников», «Семья как категория ценности», «Воспитание ценностей дома», «Старшее поколение в семье», «У свечи» (из опыта семейного воспитания).

На заседании клуба поднимались вопросы, волнующие родителей, в частности гендерного воспитания детей, где большую помощь оказал психолог детского сада.

В настоящее время дети очень мало знают о жизни своих родителей, об их детстве. Поэтому выход из этой ситуации мы нашли в составлении семейных историй, которую дети составляли дома с помощью взрослых членов семьи. Дети собирали материалы о своих родных, после этого в клубе состоялась презентация семьи с участием детей, где каждый ребёнок имел возможность рассказать свою историю. Таким образом, в речи детей активизировались такие слова как семья, брат, внук, родственники и т. д.

В группе функционирует семейный мини-музей: «Детская военная игрушка», «Подводный мир», «Игрушка - забава», «Копилка семейных игр» и другие. Каждый ребёнок рассказывал о своей игрушке, обучал детей группы правилам игры.

Семейные праздники и вечера.

В нашей работе этот раздел оказался самым привлекательным, востребованным как для детей, так и для родителей. Родители активно участвовали в праздниках и развлечениях. По предложению родителей была создана «именинная гостиная» («Ура, я родился!», в которой день рождения ребёнка приходит отмечать вся семья. Члены семьи принимают активное участие в представлениях.

На заседании клуба мы помогали родителям составить сценарии домашних семейных праздников с активным участием в них детей, затем просматривали видеозаписи праздников. Для того чтобы в памяти ребёнка и семьи сохранились воспоминания о совместных семейных мероприятиях взрослые вместе с детьми оформляли фотоальбомы, рисовали рисунки, составляли рассказы о самых ярких воспоминаниях праздника. Рассказы детей записывались на цифровую камеру и диски с записью были подарены родителям.

Совместные, спортивные праздники, походы взрослых и детей помогали формировать дух соперничества, умение радоваться за себя и за других, правильно переживать горечь поражений. Папы детей два раза в месяц организовывали спортивные игры с детьми на спортивной площадке.

В рамках клуба работала творческая мастерская «Тестопластика», которую вела мама одного из детей.

Каждую весну проводится акция «Сделаем наш детский сад красивым», где папы учат детей мастерить для кукол мебель, делать различные поделки, а мамы наряжают кукол, что тоже является в дальнейшем прекрасным дидактическим пособием.

Таким образом, представленная выше организация взаимодействия ДОУ с семьёй позволила повысить педагогическую компетентность у родителей. В группе сложилось родительско-педагогическое сообщество, которое направляет свою деятельность на развитие ребёнка и коррекцию речи детей.

Публикации по теме:

Презентация «Использование разнообразных форм работы с семьёй в ДОО с целью создания единого образовательного пространства» Презентация «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» Цель:.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольниковСоздание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников Методическая разработка «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей.

Взаимодействие с семьёй в младшей группе Взаимодействие с семьёй в младшей группе. месяц неделя Совместная деятельность с родителями сентябрь 1 - Консультация «Ребёнок в детском.

Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества – воспитание детей. В условиях, когда большинство семей озабочено.

Обязательные компоненты для создания режима дня для ребёнка Контрольная работа. 1 Режим дня-физиологические потребности Начиная с первых дней жизни, наряду с хорошим гигиеническим уходом, ребенку.

Построение единого информационного пространства «Детский сад-семья» в период адаптации детей к ДОУ Построение единого информационного пространства «Детский сад-семья» в период адаптации детей к ДОУ Мы живем в XXI веке, веке информации.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития ребёнка На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразной, правильнее, богаче, увеличивается активный словарь, который к этому возрасту.

Взаимодействие педагога с семьёй дошкольника Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьёй для создания единого коррекционного пространства развития ребёнка
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 16:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД