МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа

Танзиля Шарафетдинова
Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традиции татарского народа.

Огромное значение для нравственного воспитания ребенка имеет народная игра. Народная игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений.

Татарская народная игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, появления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости.

Основные воспитательные задачи:

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа» размещена в разделах

- укрепление и оздоровление организма;

- формирование необходимых навыков движений;

-воспитание у детей дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников.

- развитие речи и обогащение словаря;

С целью определения отношения родителей к использованию тат. национальных игр в процессе формирования нравственно-этических. качеств у детей, я провела анкетирование среди родителей. В анкетировании участвовало 15 родителей.

Были заданы следующие вопросы:

1. Играете ли вы со своим ребенком в татарские национальные игры?

2. Чаще всего это происходит по вашей инициативе или по просьбе ребенка?

3. Как часто обсуждается с ребенком нравственно-этические правила, заложенные в играх?

4. Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего начинать формировать нравственно-этические качества у детей?

5. Рассказываете ли вы своему ребенку об обычаях и традициях своего народа?

Анализ ответов показывает, что 30% родителей играют со своими детьми в подвижные игры, редко 20%, совсем не играют - 50%.

Почти все родители отвечали, что формирование нравственно-этических качеств ребенка нужно начинать с самого раннего возраста и лишь некоторые считают, что это необходимо делать с 5-6 лет.

Ответы родителей на поставленные вопросы показывают, что необходимость формирования нравственно - этических качеств осознается, однако родители недостаточно внимания уделяют использованию татарских национальных игр, как эффективного средства формирования нравственно - этических качеств у детей.

После анкетирования мы наметили предстоящую работу с детьми и с родителями. Для каждой возрастной группы мы составили перспективный план по ознакомлению с татарскими народными играми.

В плане отражается работа с детьми, а также работа и с родителями.

Большая работа проводится с детьми по ознакомлению с татарскими народными играми в различные режимные моменты. Это и утром, и на * прогулке и во вторую половину дня.

Также проводим работу с родителями. Проводим консультации с родителями

1. «Игра в жизни ребенка»

2. «Подвижные игры, виды подвижных игр»

3. «Татарские народные игры»

4. «Игры»

5. «Формирование нравственных и этических качеств у детей дошкольного возраста через татарские национальные игры».

6. «Характеристика татарских национальных игр и их виды»

7. «Роль татарских национальных игр в нравственном воспитании дошкольников»

8. Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа.

Делаем различные выступления на родительских собраниях.

Делаем папки - передвижки для родителей.

В группе имеется литература по играм, мы предлагаем родителям познакомится содержанием этой литературы. В группе есть папка «Татарские народные праздники»

1. Праздник урожая

2. Праздник «Каз омэсе»

3. «Нардуган»

4. «Грачиная каша» («Карга боткасы» бэйрэме)

5. Навруз

6. Сабантуй

Для ознакомления детей и родителей с татарскими национальными праздниками.

В нашем детском саду проводятся татарские национальные праздники «Сомбелэ бэйрэме», «Яна ел» бэйрэме, «Кыш озату», «Сабантуй», «Нэуруз» Таким образом ведется большая работа и в детском саду и с родителями по приобщению к культуре и традициям татарского народа.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике»«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике» В этом году Олимпийские игры проходят в России – в г. Сочи. Я задалась вопросом – как доступно сформировать представления об Олимпийских.

Проект «Мы вместе» Социализация – это сложный процесс взаимодействия со средой, в результате которого формируется личность ребенка. Сущность социализации состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа
Опубликовано: 20 мая 2014 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в приобщении детей и родителей к культуре и традициям татарского народа» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Шарафетдинова (УИ 164261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД