МААМ-картинки

Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов

Айгуль Янбарисова
Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Чишмы Республики Башкортостан

___

Взаимодействие специалистов ДОУ,

направленное на развитие индивидуальных

особенностей, способностей и талантов.

Музыкальный руководитель:

Янбарисова А. Р.

Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов.

Публикация «Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов» размещена в разделах

Для развития детей в ДОУ необходимо своевременно выявлять их индивидуальные особенности, способности (в том числе предпосылки одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему их развитию. Раннее выявление и развитие индивидуальных особенностей, способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала каждого ребенка.

Педагогическая диагностика позволяет определить уровень знаний и умений, подобрать индивидуальные программы развития, дифференцировать планирование образовательного процесса и проследить динамику развития детей.

Успех совместной педагогической работы с детьми во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и медицинских работников. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, принимает участие в формировании и закреплении навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Организатором профессионального взаимодействия музыкального руководителя и специалистов ДОУ становится методист, который оказывает помощь воспитателям, специалистам с целью повышения профессиональной компетентности, обеспечения непрерывного образования и творческого роста.

Музыка сопровождает ребенка в детском саду в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

I. Музыкальный руководитель на занятиях проводит работу по активизации внимания, ориентировки в пространстве, воспитанию и развитию музыкальных и творческих способностей. Педагог осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыко-терапевтических произведений, прослушивание которых способствует нормализации процессов развития. Использование музыкального фона в процессе игровой, трудовой и учебной деятельности повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мыслительные процессы, сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями подбирает музыкальный репертуар, работает над пластикой, артистичностью, сценической культурой и выразительностью образов: помогает найти и выбрать выразительные средства (мимику, жесты, движения, работает над музыкальной и речевой интонацией.

II. Взаимодействие психолога с музыкальным руководителем осуществляется следующим образом:

1. Психолог оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса.

3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

5. Осуществляет психологическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях, а также на праздниках, во время развлечений и досуга.

III. Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям :

коррекционно-развивающее;

• информационно-консультативное.

1. Разрабатывается план взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем на учебный год.

2. Осуществляется совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара; составление картотеки речевых игр, логопедических распевок, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок, песен и т. д.

3. Учитель-логопед принимает участие в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.

4. Организуются совместные выступления музыкального руководителя и логопеда на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т. д. для профилактики нарушений речи.

IV. В ДОУ уделяется серьезное внимание физической культуре.

Инструктор по физической культуре работает над оздоровлением детского организма, постановкой диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованием координации основных видов движений, мелкой моторики рук, над формированием положительных личностных качеств в поведении ребенка: общительности, умении рассчитывать свои силы, над воспитанием самоконтроля, смелости, решительности, отзывчивости и др.

Учитывая специфику нашего дошкольного учреждения наряду с основной программой «От рождения до школы» всеми специалистами частично используется порциальная программа «Здравствуй» М. Лазарева, направленная на оздоровление и развитие способностей детей средствами музыки.

Результатами взаимодействия специалистов ДОУ в системе музыкально-оздоровительной работы являются:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Одной из эффективных форм взаимодействия взрослых и детей является участие в коллективной театрализованной деятельности. Она рассчитана на сотворчество детей и взрослых, которые не разучились играть, сочинять и фантазировать.

Такой подход даёт широкие возможности педагогам для создания благоприятных педагогических условий, позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами и требованиями образовательной программы.

В то же время, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют воспитателям и специалистам ДОУ повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.

Публикации по теме:

Учёт индивидуальных особенностей ребенка при адаптации к условиям детского сада Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые.

Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Консультация для родителей. «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Мы, взрослые во многом.

Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей ТЕМА: Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей. Воспитатель: ШЕВЧЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

Примерный план взаимодействие специалистов в комбинированной группе ДОУ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД месяц логопед музыкальный руководитель воспитатели сентябрь.

Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности. Лепка из полимерной глины МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко» Конгарова Л. А. Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности.

Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения «Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения» «Кружок по ритмике и.

Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка.

Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования Основной целью конструирования является: развитие конструктивных и художественных способностей детей, формирование у дошкольников познавательных.

Творческий отчет по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Творческий отчет по теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Подготовила воспитатель:.

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения Коррекционно – развивающая работа Воспитатель Педагог - психолог Учитель - логопед Старшая медсестра Врач - педиатр Руководитель ФК Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов ДОУ, направленное на развитие индивидуальных особенностей, способностей и талантов
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД