Получи документы

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы

Разифа Губайдуллина
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Особым документом считается федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который гарантирует и … получение без дискриминации качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, и обязывает учреждение создать… необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений В нашем образовательном учреждении созданы такие условия для детей с нарушениями речи. Функционируют две логопедические группы, открытые с 2010г. средняя и старшая группа группы.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы» размещена в разделах

Для повышения эффективности образовательной деятельности логопедических групп ведется работа по направлениям :

-работа с родителями

- взаимодействие всех специалистов ДОУ участвующих в коррекционно-образовательном процессе.

Родители являются полноправными участниками воспитатель но- образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.

Взаимодействие логопеда и семьи

Цель: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства

Задачи работы по взаимодействию учителя – логопеда и семьи.

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

• Объединить усилия для развития и воспитания детей

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

• Информационная и дидактическая поддержка семьи

Формы работы с родителями

• Родительские собрания;

• Семинары;

• Консультации;

• Уголки для родителей;

• Папки – передвижки;

• Домашние задания.

Взаимодействие учителя-логопеда с специалистами.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду строиться на взаимодействии со следующими специалистами : учитель –логопед, педагогу –психолог, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, музыкальный руководитель и особая роль отводится воспитателю логопедической группы.

Цель :

Создание единого коррекционно-развивающего пространства

Важнейщие задачи в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями речи

• Сотрудничество участников образовательного процесса.

• Определение роли каждого участника и с наибольшей эффективностью использование их возможностей

Логоритмика - это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:

• 1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

• 2. Развивать пространственную ориентировку.

• 3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Таким образом, согласованность действий педагогов учреждения позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Мероприятия совместно проведенные с родителями и с педагогами ДОУ повышают эффективность образовательной деятельности логогрупп. При проведении диагностики речи, результаты показывают. Что повысился словарь детей, наблюдается сформиованность грамматического строя речи и фонематического слуха, улучшается звукопроизношение дете

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

И задача педагогов работающими с детьми ОВЗ стать своим, чтобы дети допустили нас в свой мир, где мы их лучше узнаем и сможем помочь.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД