Папки-передвижки

Взаимодействие воспитателя и тифлопедагога на тему «Лето» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Взаимодействие воспитателя и тифлопедагога на тему «Лето» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Рекомендации воспитателям :

1. Назовите основные приметы лета. Назовите природные явления, которые встречаются только летом : гроза, радуга, град.

2. Вспомните названия летних месяцев.

3. Как изменяется растительный мир летом. Как люди одеваются летом? Какой должна быть летняя одежда, как люди проводят время летом

1. «Развиваем внимание»

1.1 Рассмотреть, какие приметы лета можно увидеть в данный момент на улице.

1.2 «Чего не хватает?»

Публикация «Взаимодействие воспитателя и тифлопедагога на тему „Лето“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

1.3 «Назови время года» педагог описывает приметы времен года, ребенок называет ее и показывает на картинке

1.4 «Найди предмет по названному цвету» (Педагог называет цвет а дети находят предметы данного цвета и называют их)

1.5 «Когда это бывает?»

1.6. «Расскажи о лете» Рассмотреть картинку и рассказать о том, что изображено на картинке. Что далеко, близко, слева, справа

1.7 Д/и "Один - много"

Гроза-гроз

Дождь-дождей

Трава-трав

Цветок-цветов

Речка-рек

Малина-малины

2. «Развиваем память и речь»

2. 1 Выучить считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Коля будет начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажжужали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы пугаем — водишь ты!

2.2 «Подбери признак» :

Какое лето - жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.

Солнце летом (какое) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Небо летом (какое) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака летом (какие) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава летом (какая) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Вода летом (какая) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

Дети летом (какие) — веселые, радостные, забавные, шумные.

2.3 «Повтори слова» - пахнет, зеленеет, цветет, растет;

Гроза, молния, трава, лучи

2.4 «Ответь правильно» развитие слухового внимания.

Летом ходят в лес (за чем).

Подосиновик растет (где). Ягоды и грибы собирают (куда).

Яблоки спеют (где). Васильки растут (где). Ребята купаются (где).

Летом будущие школьники готовятся (к чему).

Людей, которые выращивают хлеб, называют … хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют … садоводами.

Людей, которые выращивают овощи, называют … овощеводами.

Людей, которые выращивают цветы, называют … цветоводами.

Я люблю лето, потому что …

2.5 «Подобрать предметы к признакам» : летний - день., летняя - гроза., летнее- солнышко., летнии - дни. .

2.6 «О чем можно сказать?»

Летний (день, дождь, летняя (радуга, одежда, погода, обувь, летнее (солнце, летние (дни). Солнечное - небо, настроение.

Веселые - ребята, птички, люди. Зеленые - листья, деревья, насекомые.

Вкусная - малина, черника, вишня.

2.7 «Подбери действие» :

Летом солнце (что делает) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь - идет, льет, поливает. Ветер - дует, веет, освежает.

Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем).

Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов, заботятся (о птенцах).

Дети — загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.

2.8 «Назови букет» :

Из маков - маковый

Из васильков - васильковый

Из одуванчиков - одуванчиковый

Из лютиков - лютиковый

Из ромашек - ромашковый

Из фиалок - фиалковый

Из ландышей - ландышевый

Из черемухи – черемуховый.

3. «Развиваем конструктивный праксис»

3.1 Построить будку для собаки из строительного материала (кубиков). (По образцу или самостоятельно) или выложить картинку из счетных палочек

4. «Развиваем ориентировку в большом и малом пространстве»

4.1 «Скажи где что стоит»

4.2 «Расположи туда, куда скажу»

4.3 «Найди по описанию и раскрась, обведи, заштрихуй»

5. «Развиваем мышление»

5.1 «Четвертый лишний»

Жарко, цветы, знойно, урожай

Купаться, кататься, загорать, дождливый

5.2 «Времена года» Формирование представлений о смене времен года.

Была холодная, морозная … (зима). После зимы наступила теплая … (весна). После весны придет жаркое … (лето). А потом наступит прохладная дождливая … (осень). А после осени опять наступит холодная … (зима)

5.3 «Отгадай загадки» см. приложение

5.4 «Ответить на вопросы по теме «Лето».

• Какие приметы лета ты знаешь?

• Когда ты заметил первые приметы лета?

• Какие это приметы?

• Назови летние месяцы.

• Назови птиц. Расскажи о жизни птиц зверей летом. Как трудятся колхозники на полях? Садах?

• Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

5.5 Игра «Закончи предложение» Подберите слова и закончите предложения.

Летом день. Солнце светит …. Погода …. Небо высокое, …., облака легкие, …. Летние дожди, обильные, бывают грозы. Цветут, кустарники, вырастают … травы. Колосится рожь, …. и другие зерновые культуры. В лесу созревают ….,, орехи. Летом одежда легкая, светлая, …. Летняя одежда- сарафан,, платье, …., шорты, бриджи,, …., косынка… Нельзя долго находиться под прямыми лучами, может наступить солнечный …. Люди летом купаются,, играют в волейбол, …. катаются на велосипедах, …., ходят на прогулки в …., в ….

6. «Развиваем фонематическое восприятие»

6.1 «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши на звук «Д» топают на звук «Т»

6.3 «Выдели звук» Выделить первый звук в словах: трава, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание

Зрительная гимнастика

«Дождь»

Приплыли тучи дождевые: Покачать поднятыми вверх

Лей, дождь лей! руками, посмотреть на них.

Дождинки пляшут, Опустить плавно руки,

Как живые: перебирая пальцами,

Пей, рожь, пей! прослеживая движения взглядом.

И рожь, склоняясь к земле Наклониться, делая мягкие,

Зелёной, пружинистые движения руками.

Пьёт, пьёт, пьёт. Посмотреть вниз.

Пальчиковая гимнастика

«Что такое лето

Что такое лето? Дети произносят вопросительно, поднимают плечи.

Это много света, Поднимают руки вверх.

Это поле, это лес, «Рисуют» круги, делают упражнение «Деревья».

Это тысячи чудес, Хлопают.

Это в небе облака, Поднимают руки вверх, рисуем круги.

Это быстрая река, Соединяют ладони вместе, делают ими «змейку».

Это яркие цветы,

Кисти рук ставят вертикально и соединяют. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны.

Это синь высоты, Поднимают руки вверх.

Это в мире сто дорог «Ходят» пальцами.

Для ребячьих ног. Хлопают.

Загадки

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…. Солнце!

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. Трава!

В опрокинутом колодце

Туч косматых хоровод.

Днем туда заходит солнце.

Ночью месяц проплывет. Небо!

На минуту в землю врос,

Разноцветный, чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил

Мост высокий без перил. Это радуга!

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. Ромашка

Сыплется из туч горох,

Прыгает к нам на порог.

С крыши катится он в сад.

Что такое? Это — … Град

РАССКАЗ «Почему цветы красивые и душистые»

Дети обычно думают, что цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых — нектаром, других — пыльцой, третьих — и тем и другим.

Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка за сладкой капелькой нектара, сядет на цветок, к ней пыльца и прилипнет. Потом бабочка сядет на соседнее растение и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок. Так переносят пыльцу не только бабочки, но и другие насекомые. Только кому нравятся одни цветы, а кому — другие. Вот, например, пчела или шмель на ландыш не сядет. Зато комару колокольчик ландыша — и стол, и дом. Цветок, который называется львиным зевом, мелкие насекомые облетают стороной: им в цветок не забраться, силенок не хватит. А пчела или шмель — пожалуйста, упрется спинкой в верхнюю часть цветка, отогнет лапками нижнюю и заберется внутрь.

Насекомые никогда не перепутают цветы: летят только к тем, в которых для них пища подходящая и добыть ее можно. Многие цветы раскрываются и источают ароматы только к вечеру. Обычно эти цветы белые: белый цвет в сумерках заметнее всего. Кого же приманивают они? Бабочек! Только уж теперь не дневных, а ночных. Так днем и ночью, от весны до осени идет в природе великая работа: бесчисленное множество добровольных рассыльных переносят и переносят пыльцу. Отцветают одни растения, появляются цветы на других.

Весной насекомые опыляют цветы на плодовых деревьях, после этого летом на них появляются румяные яблоки, груши, сочные вишни и другие плоды. А участвовали в создании этого изобилия пчелы, шмели и другие насекомые. Не будь их, не стало бы плодов.

Рассказ «В воде» (в сокращении)

Завершает весну толстый карп-сазан. Если уж он бросил икру, стало быть, началось лето. Отцвела черемуха. Закончил свои песни соловей. Побурела рожь. Тучи комаров, мошек, бабочек носятся над тихим зеркалом воды. У всех у них уже вывелись личинки. А прудовик отложил икру. А как ждут вывода красных червячков-личинок комара молодые рыбешки! Какая это лакомая для них пища!

И вот все рыбное население кидается искать пищу: мирные рыбы — караси, лини, плотва — ищут насекомых и червей, а хищники, вроде щуки, подстерегают карасей.

Наступила страдная пора. Жнут рожь. Жара. Пиявки дождались тепла и кладут яйца. Налим забрался под корягу и целыми днями скрывается в темном углу. Щука дремлет в зарослях рдеста. Головли, разинув рты, прячутся под тень прибрежной ивы. Язи, плотва, окуни, лещи — все ищут тенистых мест. Всем жарко так, что даже есть не хочется. Разве только на зорях — утром и вечером. Головастики выросли и превратились в лягушат. В июле тритончики выходят на берег. В эту же пору линяет рак. Смело тащите его из норы. Мягкий, белый, беспомощный рак совсем не страшен в это время. Только через две недели затвердеет его новый панцирь. Вот тогда он вам и покажет, как брать его голыми руками!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и тифлопедагога на тему «Лето» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 7 июля 2022 в 12:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД