МААМ-картинки

Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей

тамара папст
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей

Взаимосвязь родителей и логопеда

в преодолении речевых нарушений у детей.

Логопедическая задача - сформировать у детей грамматически

правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна

подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет

его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер

ребёнка.

В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств,

если его речь несовершенна.

Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно,

Публикация «Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей» размещена в разделах

чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых

нарушений, нужно понять, что одному логопеду, постороннему для малыша

взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного

взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком.

Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее

эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных,

терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок

проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому

нарушению у ребенка :

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать

ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого

аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители

должны уделять выполнению рекомендаций учителя-логопеда.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем

быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны

быть ежедневными.

Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но

если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может

и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со

спортом: результат зависит от тренировок.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители

должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть

четкой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребё нка:

какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как

общаются взрослые не только с ребёнком, но и между собой, – ведь это их речь

воспринимается, как норма.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями

природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком,

налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Дидактические игры по развитию речи

«У кого кто?» :

(единственное и множественное число имен существительных)

у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни —. , у индюшки —.

«Кто чем питается?» :

(употребление творительного падежа имен существительных)

кошка — молоком, корова — травой, коза —. , собака —. , лошадь —. .

«Назовите разные слова» :

Ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по

очереди называют как можно больше признаков (какой? какая? какое? какие,

соответствующих предложенному объекту.

Например, «собака» большая, лохматая, добрая, старая, веселая…

«Назови ласково» :

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

мяч — мячик, кукла —. ; белка —. ; стул —. ; ворона —. .

«Исправь ошибку» :

(на логическое мышление) :

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны

коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную

бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят

снежную крепость.

«Из чего — какой?» :

(образование относительных прилагательных)

из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из

шерсти —. , из меха —. , из пуха —. , из резины —. .

«Пересчет различных предметов» :

(согласование числительных с существительными)

один автобус, два автобуса, 3три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов;

один воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв;

одна липа, 2 липы, 3 липы, 4 липы, 5 лип;

один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев;

одно ведро, 2 ведра, 3 ведра, 4 ведра, 5 вёдер

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей
Опубликовано: 13 марта 2023 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД