МААМ-картинки

Взросло-детский проект «Мы любим сказки»

Елена Казакова
Взросло-детский проект «Мы любим сказки»

Взросло-детский проект

«Мы любим сказки»

Автор: воспитатель Казакова Елена Владимировна

МДОУ детский сад №1 «Ленинец»

г. Тутаев

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Взросло-детский проект «Мы любим сказки» осуществлён в рамках реализации программы кружка «Страна Вообразилия» для детей второй младшей группы.

Авторская программа кружка «Страна Вообразилия» ориентирована на детей 3 – 4 летнего возраста и направлена на формирование способности воображения. Внедрение мыследеятельностной педагогики в практику ДОУ: развитие способности воображения.

Публикация «Взросло-детский проект „Мы любим сказки“» размещена в разделах

Программа разработана в рамках деятельности региональной инновационной площадки МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» города Тутаева по реализации инновационного проекта «Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС». Программа базируется на принципах мыследеятельностной педагогики (Ю. В. Громыко) и апробируется на базе соисполнителя инновационного проекта МДОУ детский сад №1 «Ленинец» в группе детей младшего возраста.

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение русских народных и авторских сказок в соответствии с возрастной группой детей.

2. Обсуждение и беседа по содержанию литературных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4. Художественно-эстетическая деятельность: рисование и лепка любимых сказочных героев.

Предварительная работа с родителями:

1. Проведение родительского собрания с изложением целей и задач проекта.

2. Индивидуальное консультирование на тему: «Отличительные особенности сказки и рассказа».

3. Беседы и рекомендации по оформлению книжек и презентаций.

Цель проекта для родителей:

Помочь детям понять идею сказки, перенести её на жизненную ситуацию, совместно с детьми создать итоговый продукт проекта.

Задачи для родителей:

1. Расширить творческий потенциал родителей в сочинении сказок.

2. Укрепить семейные связи и взаимопонимание с детьми.

3. Развивать умение представлять другим семьям своё творчество.

Цель проекта для педагогов:

Представление педагогического опыта по внедрению мыследеятельностной педагогики в практику ДОУ: развитие способности воображения: «работа со сказкой».

Итог реализации проекта для детей:

Дети стали понимать идеи сказок; получили бесценный опыт взаимодействия с членами своей семьи в подготовке инсценировок, презентаций и в изготовлении самодельных книг со сказками.

Итог реализации проекта для родителей:

Родители получили возможность реализовать свой творческий потенциал в сочинении сказки; обрели бесценный опыт взаимодействия со своим ребёнком, работая над итоговым продуктом проекта; имели возможность закрепить свои знания о композиционных особенностях сказок, об их составных частях.

Итог реализации проекта для педагога:

Педагог имел возможность показать коллегам позитивный опыт работы по внедрению мыследеятельностной педагогики в практику ДОУ: развитие способности воображения.

Праздничный вечер взросло-детского проекта «Мы любим сказки»

(вторая младшая группа) 29.04.2015 г.

(На каждую семью в музыкальном зале приготовлен отдельный стол. Ведущая: воспитатель Казакова Елена Владимировна)

Вед. Сказки любят все на свете: любят взрослые и дети,

Сказка – лучший с детства друг, это знают все вокруг!

Вед. Сегодня я приглашаю всех ребят, а также их родителей отправится в волшебную сказочную страну, где дети смогут стать участниками сказочных событий, а взрослые смогут вновь окунуться в детство и вспомнить то – как это прекрасно – быть ребёнком и верить в чудеса.

Вед. Для начала проведём небольшую разминку. Первыми отвечают дети, взрослые будут дополнять ответы детей.

- Ребята, скажите, любите ли вы сказки? (Да)

- Если, да, то, какие сказки вы помните? («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др. Взрослые дополняют.)

- Как обычно начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве… и др.)

- Как заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, И стали они жить-поживать, да добра наживать, И стали они жить, да быть, да добро копить.) Молодцы!

- А что побеждает в сказке – добро или зло? (Добро)

Каждая наша семья сочинила по сказке, и не просто по сказке, а по сказке о любимых детских игрушках и сегодня готова показать свою сказку всем: и взрослым и детям. А вот о чём будет наша первая сказка – расскажет Рома.

Рома Г. Всем помог мой паровоз.

Мишку до стола подвёз.

Даже зайца без билета

Прокатил до табурета.

(Рома со своей семьёй представляют книжку про паровозик Ту-ту.)

Вед. А теперь послушаем, про какую же игрушку сочинила сказку семья Сонечки.

Соня Р. Мой тигрёнок полосат

От ушей до самых пят.

Я во время наших игр

На него рычу как тигр.

Вед. А вот что же случилось с Сониным любимым тигрёнком, мы сейчас и посмотрим. Сказка называется «Про игрушечного Тигрёнка, который потерял свои полоски».

(Соня со своей семьёй показывают инсценировку своей сказки.)

Вед. Следующую сказку представит Илья. Выходи Илюша, расскажи, о чём твоя сказка.

Илья Х. Мой огромный грузовик быть без дела не привык.

Что я только не грузил! Что он только не возил!

И кастрюли, и подушки, и солдатиков, и пушки,

И ботинки, и коня, и жирафа, и меня!

Вед. Сказка так и называется «Грузовичок».

(Илья с семьёй представляют книжку со сказкой.)

Вед. А теперь я предлагаю всем взрослым поверить в чудеса и очутиться в самом добром городе на свете – городе детства, а ребятам – исполнить танец, который так и называется «Детский город».

(Дети исполняют спортивную разминку под музыку песни из м/ф «Барбарики» «Бананамама»)

Вед. Про какую игрушку будет следующая сказка, расскажет Ева.

Ева Ш. Не сержусь на куклу Дашу и в обиду не даю.

Целый день её проказы и капризы я терплю.

Пусть она чуть-чуть упряма, но ведь я для куклы - мама.

Вед. Ева с мамой подготовили презентацию сказки «Моя любимая кукла Катя».

(Ева с мамой показывают компьютерную презентацию своей сказки.)

Вед. А вот какой персонаж будет в Вовиной сказке, мы сейчас и узнаем.

Вова Б. Дети в кубики играют, строят домики, ломают.

Помогают им отцы строить замки и дворцы.

Только бабушки ворчат на строительный подряд!

Вед. Инсценировка, которую нам покажет Вова со своей семьёй, называется «Сказка о том, как игрушки помирились».

(Вова со своей семьёй показывает инсценировку своей сказки.)

Вед. А теперь, о своей любимой игрушке хочет рассказать Алёна.

Алёна Ф. Плюшевый котёнок Прошка

Может говорить немножко.

Нажимаю на животик –

Говорит мне «Мяу» котик.

Вед. Алёна с мамой оформили книжку со сказкой про игрушечного котёнка и сейчас покажут её вам.

(Алёна с мамой показывают и рассказывают свою сказку.)

Вед. А теперь Света познакомит нас со своей любимой игрушкой.

Света Д. Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вед. Ребята! Мне так жалко бедного зайчика. А вы никогда не бросаете свои игрушки на улице? (Нет) Вот и молодцы, потому что игрушки свои надо беречь, игрушки свои надо любить, ведь и игрушки тоже вас любят. Следующий наш танец как раз об этой любви: о любви зайчика к ребёнку и ребёнка к своей игрушке-зайчику.

(Дети исполняют спортивную разминку под песню Барбариков «Зайка с морковкой»)

Вед. А теперь настала Светина очередь показать инсценировку со своей дружной семьёй, которая так и называется: «Сказка про игрушечного Зайчика».

(Семья Светы Д. показывает инсценировку сказки.)

Вед. Денис, расскажи, пожалуйста, о какой игрушке вы с мамой придумали сказку.

Денис Т. Хороша моя машина,

Может ездить без бензина.

Только ключик повернётся –

И машина заведётся.

Вед. Денис с мамой подготовили книжку со сказкой про игрушечную машинку.

(Семья Дениса рассказывает и показывает сказку.)

Вед. Егор, расскажи о своей любимой игрушке.

Егор Г. Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Вед. Егор со своей семьёй покажут нам сказку про волшебную лошадку Дану.

(Семья Егора показывают инсценировку своей сказки.)

Вед. Вот и настала очередь Серёжи рассказать про свою любимую игрушку.

Серёжа П. Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Вед. Серёжа с мамой сочинили сказку про маленький игрушечный самолётик и сейчас они покажут нам её.

(Серёжа с мамой показывают свою сказку в театрализованной инсценировке.)

Вед. Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать.

Ну а мы решили просто

Показать их вам сейчас.

Сочинили сказок много,

Потрудились все неплохо.

Будем дальше продолжать

Сказок больше сочинять.

А пока давайте, ребята, вспомним, какие сказки вы сегодня посмотрели и послушали. (Дети вспоминают и называют показанные сказки.)

Вед. Молодцы. Хочу сказать большое спасибо всем нашим семьям, принявшим активное участие в проекте «Мы любим сказки» и каждой семье вручить грамоту. И ещё мне хотелось бы узнать ваше мнение о том, как прошёл наш проект. Смотрите, я приготовила каждой семье по солнышку, так как сейчас весна. Ребята пусть нарисуют солнышку лицо, – какие у них впечатления от праздника – такое и лицо у солнышка, а взрослые напишут свои пожелания и поделятся своим настроением на обратной стороне солнышка. А теперь я приглашаю всех на чаепитие.

(Вечер заканчивается чаепитием, за которым родители и дети делятся друг с другом впечатлениями от праздничного вечера.)

Приложение 3

Сказка про Грузовичок

(Семья Ильи Х.)

В одном игрушечном магазине жил Грузовичок. Он был очень красивый – голубая кабина, кузов ярко зелёный, большие чёрные колёса и яркие блестящие фары. Вечером, когда магазин закрывался, Грузовичок грустил и мечтал, что у него появится друг. Однажды в магазин пришёл мальчик со своим папой. Мальчик долго ходил, выбирал себе игрушку и вдруг увидел Грузовичок. Они сразу понравились друг другу. Мальчик забрал его с собой. И они больше никогда, никогда не расставались!

Приложение 4

Сказка «Моя любимая кукла Катя»

(Семья Евы Ш.)

В одном красивом магазине игрушек жила-была кукла. Имени у куклы не было, она сидела на полочке с игрушками и очень грустила. Не смотря на то, что её окружали друзья: мишки, собачки, разные зверюшки и другие куколки, ей было очень одиноко, она очень ждала, что когда-нибудь её купит маленькая девочка, и у неё появится новый дом.

В один солнечный день, мы с мамой и папой пошли гулять, и случайно забрели в магазин игрушек. Я очень долго ходила и выбирала, что же купить. И вдруг я увидела её, такую милую и красивую куколку в нарядном платье как у принцессы. Я увидела её большие, грустные глаза и поняла: я не смогу без неё, я очень нужна ей. Я показала её маме с папой, она понравилась и им тоже, и мы купили эту прекрасную куклу. Пока мы шли домой, я придумала ей имя, теперь её зовут Катя.

Теперь у меня есть мама Лена, папа Саша и моя любимая кукла Катя, которая обрела семью. Я люблю её, также как мамочка любит меня, а папа, наш защитник – настоящий мужчина! У моей куклы больше не грустные глазки, потому что она обрела семью, в которой все понимают и любят друг друга. Поэтому Катенька теперь счастлива, и она моя любимая кукла. Самая красивая куколка на свете! Всегда нужно любить и ценить друг друга, окружать добротой и лаской, и тогда, даже кукла станет улыбаться и больше не будет плакать. Я очень люблю своих маму и папу и у меня тоже теперь есть маленькая доченька – куколка, которую зовут Катя.

Приложение 5

Сказка о том, как игрушки помирились

(Семья Вовы Б.)

В одном детском саду жили-были игрушки. Целый день ребята с ними играли. А когда наступал вечер, и дети уходили домой, игрушки оживали.

Однажды вечером плюшевый мишка решил похвастаться: «Я лучше вас всех. Меня ребята очень любят, с собой в кроватку берут. Я такой мягкий и красивый!» Услыхали это кубики и сказали: «Нет, это мы лучше! Ребята из нас башню строят. Да что там башню, из нас всё, что угодно можно построить!» «А зато меня ребята на прогулку берут!» - ответил грузовичок. «Смотрите, какой у меня просторный кузов. Я могу песок перевозить». Так и спорили игрушки всю ночь. Никак не могли договориться, кто из них лучше и нужнее детям. Обиделись мишка, кубики и грузовичок друг на друга и разошлись по разным сторонам.

Наступило утро. В детский сад пришли ребята и стали играть.

Серёжа решил построить дом из кубиков. Вова ему помогал. Он подвозил на грузовике кубики. «Какой красивый домик вы построили!» - Сказала воспитательница, - «а кто в нём будет жить?» Ребята взяли с полки плюшевого мишку и посадили в домик. «Теперь, мишка, это твой домик» - сказали ребята. А потом они пристроили к дому гараж и поставили туда грузовик.

Вечером, когда ребята разошлись по домам, игрушки снова ожили. Мишка проснулся и сказал: «Какой хороший домик мне ребята построили!» Грузовичок добавил: «А у меня такой просторный гараж!» А кубики ответили: «Выходит, мы все нужные. Ребята нас любят и играют с нами». Помирились игрушки и решили жить дружно. Вот так ребята свои игрушки и помирили. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Детский поисково-исследовательский проект «Почему у автора сказки о Малыше и Карлсоне такие сложные имя и фамилия?»Детский поисково-исследовательский проект «Почему у автора сказки о Малыше и Карлсоне такие сложные имя и фамилия?» Детский поисково – исследовательский проект «Почему у автора сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» такие сложные имя и фамилия?».Участники.

Музыкально-тематический досуг «Мы любим сказки» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ!» Цель: -вызывать у детей интерес к сказке, как к жанру художественной литературы; - создать.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Паспорт исследовательского взросло-детского проекта в старшей группе «Осенний винегрет» Составила: Полухина Светлана Анатольевна. Воспитатель высшей категории. МАДОУ № 20 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район. Познавательно-творческий,.

Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!» 1 МДОУ ЦРР «Кристаллик»-детский сад №30 г. Железногорска Курской обл. Презентация проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Мы любим сказки»Проект реализуется в МАДОУ "Детский сад № 29" г. Кириши Руководитель проекта (автор):Середа.

Сказочный турнир «Сказки любим! Сказки знаем!» Сказочный турнир “Сказки любим! Сказки знаем!” Программное содержание: 1. Уточнить знания народных и авторских сказок; 2. Расширять кругозор.

Выставка поделок из капусты «Мы капусту любим, любим!» (фотоотчет)Выставка поделок из капусты «Мы капусту любим, любим!» (фотоотчет) Вот и наступила осень! Яркая,в золотом убранстве,такая сказочная и неповторимая!А у нас, в Сибири, уже и снежная. Во время подготовки к осеннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взросло-детский проект «Мы любим сказки»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 12:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД