Папки-передвижки

Эффективное использование современных интерактивных технологий в работе с родителями ДОУ

Мария Кисловская
Эффективное использование современных интерактивных технологий в работе с родителями ДОУ

Цель: обновление содержания деятельности дошкольных организаций города через осмысление технологий субъектно-субъективного взаимодействия участников образовательных отношений.

Задачи:

1. способствовать формированию современных ценностей в профессиональной деятельности педагогов психологов, через трансляцию педагогического опыта.

2. продолжить совершенствовать уровень компетентности педагогического состава ДОУ в области применения интерактивных технологий в организации взаимодействия взрослых участников образовательных отношений (педагогических кадров и родителей) в работе с воспитанниками ДОУ.

Публикация «Эффективное использование современных интерактивных технологий в работе с родителями ДОУ» размещена в разделах

3. развить профессионально значимые умения и навыки педагогического состава (Целепологание, планирование, рефлексия, самоанализ)и личностные качества (мобильность, т. е. способность к изменениям, креативность) необходимые для реализации ФГОСДОУ.

Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть успешная личность 21 века: открытой к вешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а также положительное и доброжелательное отношение к себе и окружающим. Современная модель образования и Федеральные государственные стандарт ДО к структуре предполагают интерактивные технологии развития компетенций детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундаментального развития личности человека и очень важно подобрать такие образовательные и коррекционные технологии, которые будут ориентированы на осознание и установление гуманных взаимоотношений детей с окружающим миром и людьми. Особенную роль в этом процессе играют родители, их включенность в образовательный и воспитательный процесс. С этой точки зрения значение интерактивных технологий трудно переоценить.

Понятие интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие родителей не только с работниками ДОУ, но и друг с другом, самые важные ребенком и нацелены на включение родителя в процессе обучения и развития.

Роль психолога в интерактивном общении практически сводится к организации процесса, направлению родительской активности на достижение поставленных целей и к разработке плана деятельности. Суть интерактивного взаимодействия состоит в том, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в решение общей задачи: идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная технология способствует становлению коммуникативной компетенции, развивает умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, учит принимать решение и добиваться результатов.

Мы интерактивные технологии работы с родителям условно разделили на очные (лицом к лицу) и заочные (через 3-е лицо – воспитатель, ребенок или другой родитель).

Заочные формы работы с родителями с использованием интерактивных технологий – это чаще всего обучения педагогического состава ДОУ новым передовым образовательным технологиям, помощь в развитии, а так же создание условий для совместного творчества (воспитатель+родитель). Так наиболее интересными и продуктивными формами заочного использования интерактивных технологий в работе с родителями являются :

- квест-игры – различных направлений цели и задачи, которых определенны образовательной программой ДОУ, а форма проведения, задания и оформление квеста могут определятся родителями, что позволяет родителям быть активным участником образовательного процесса.

- образовательная технология «Ловцы», целью которой является закрепление и автоматизация процесса узнавания предметов и ориентация в пространстве в процессе игры, родители могут активно участвовать в наполнении ловцов картинками на различные темы.

Интерактивные технологии часто выступают вспомогательным инструментом во время диагностики и позволяют донести до родителей результаты диагностики, указать проблемы в развитии детей, а так же найти пути их решения.

Интерактивный метод экспресс диагностики родительских ожиданий «Ожидание-Реальность» цель данной интерактивной технологии показать разницу между ожидаемыми результатами готовности ребенка к школе и реальными результатами диагностики. Данная технология состоит из двух этапов:

1. «Я ребенок», на данном этапе родители отвечают на вопросы опросника, так как бы на его взгляд это сделал его ребенок, затем родителю дается ключ к тесту и каждый оценивает свои результаты, заключающий этап каждый родитель получает результат своего ребенка и проводят сравнительный анализ своих результатов и результатов ребенка.

2. Этап «Психолог» родителям предлагается провести самостоятельную интерпретацию полученных результатов диагностики своего ребенка (тест Кейна _ирасика, методика домик). Итогом данной технологии совместно с родителями создается маршрут подготовки детей к школе.

Так же интерактивные технологии и методы являются хорошей основой для тренингов, целью которых является погружение родителей в проблемные ситуации связанные с обучением ребенка.

Сейчас вашему вниманию будет представлен фрагмент детского-родительского тренинга «Будем как дети». Участниками тренинга являются воспитанники детского сада старшего дошкольного возраста и их родители.

Целью данного тренинга является гармонизация эмоциональных связей в семье, обучения родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, а так же создание условий для комфортного совершенствования навыка письма ребенком в домашних условиях.

Задачи:

1. создать условия для погружения родителей в проблемные ситуации детей, путем освоение нового навыка;

2. научить родителей построению эффективного взаимодействия с детьми на основании метода эмпатии;

3. создать основу для гармонизации детско-родительских отношений;

Ход тренинга:

1. упражнение «Мы похожи» цель данного упражнения укрепить связь ребенка и родителя через поиск схожих черт.

Родители и дети образуют два круга внешний родители внутренний дети. Родители станет в круг, дети повернитесь лицом каждый к своему родителю. Родитель смотрит на ребенка и говорит «Я похож с тобой (называет любую черту внешности, характера и т. д.) и мне это нравится», затем тоже самое говорит ребенок, затем это делает следующая пара. Упражнение считается законченным когда все сказали чем они похожи.

2. упражнение «Вспомни как» воспроизведение условий освоение новых умений для взрослых и детей. Детям и взрослым предлагается выполнить рисунок, но дети выполняют его ручкой, а взрослые для этого используют 3д ручки. Как вы думаете почему? Это делается для того, что бы вы вспомнили те ощущения, когда ваша мелкая моторика была развита не так хорошо как сейчас.

Полученные рисунки вывешиваются на мольберт и сравнивают, дети и родители отвечают на вопросы : 1. Мамы вам нравятся рисунки ваших детей? Дети вам нравятся рисунки ваших мам? Ка ваши ощущения2 Что вы чувствовали когда работали?. Было ли сложно? Почему?

3. упражнение релаксация «Фантазия» цель упражнения релаксация, развитие мелкой моторики через использование нетрадиционных техник рисования (эбру). Ребенок выбирает один из предложенных черно белых рисунков, и совместно с взрослым они его красят с помощью техники эбру. Выполняя рисунок дети и родители отвечают на вопросы психолога.

Сегодня вы вместе с детьми, будете заниматься совместным творчеством, а именно создавать картину при помощи красок эбру. Дети должны выбрать одну из черно-белых основ и вы совместно сними будете ее разукрашивать. Что бы разукрасить картинки вы должны сначала создать картину на воде. Берем банчку с любой краской и капаем 3-4 капли каждого цвета краски, но так чтобы капли были расположены по всей поверхности воды, вы можете капать вместе или по очереди, это зависит только от вас. Для создания узора из клякс нам понадобится шпажка. Вы должны взять ее за кончик. И опускаем шпажку в воду, но так, что бы своим острым кончиком не касалась дна емкости и начинаем соединять кляксы, соединять кляксы вы можете прямыми линями, волнистыми линиями, можете рисовать геометрические фигуры, цветы, все, что угодно. Теперь давайте перенесем полученный рисунок на бумагу. Эта ответственная миссия ложится на плечи родителей, опускаем рисунок в воду с узором, считаем до 3, за тем достаем и проводим по краю емкости, что бы убрать излишки краски. Давайте приступим? Посмотрите на свои картины? Какими они получились? Что вы чувствовали создавая эти узоры?

Уважаемые дети и родители благодарим вас за проделанную работу, до свидания.

Очная работа с родителями является наиболее продуктивной и позволяет наладить взаимосвязь, включить родителей в работу и донести до них проблемы и чаянья их детей. Интерактивные методы работы позволяют не только сделать родителей частью образовательного процесса в ДОУ, но так же позволяет улучшить детско-родительские отношения.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное использование современных интерактивных технологий в работе с родителями ДОУ
Опубликовано: 2 июня 2022 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД