Галина Турманова
Экологическая акция «Подари земле сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 96 г. Владикавказ
Экологическая акция «Подари Земле сад».
Турманова Галина Виссарионовна, воспитатель.
МБДОУ д/с № 96 посетили представители группы «Будущее Земли зависит от тебя» с экологической акцией для воспитанников старшего дошкольного возраста «Подари Земле сад».
Всё хорошее в людях – из детства!
Публикация «Экологическая акция „Подари земле сад“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Н. Луконин.
Тема встречи: «Планета Земля в опасности.
Жалобная книга природы».
Актуальность темы: Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатства, к сожалению, воспринимается нами как данность, как что-то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем, что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К сожалению, мы не задумываемся, насколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали впустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.
Цель: - дать детям понятие о том, что Планета Земля – это громадный шар и наш общий дом, где мы живем.
- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;
- осознание ребенком себя как части природы;
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;
- формирование начал экологической культуры детей;
- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи: - формировать представления детей об объектах окружающего мира, обитающих на планете Земля, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
- выяснить, почему Планета Земля сейчас в опасности, и какую помощь ей можно оказать;
- воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание её изучить.
- направлять детей к использованию знаний по экологии в повседневной жизни.
На встрече присутствовали дети старших и подготовительных групп и воспитатели.
Встреча начинается с вводной беседы представителя группы на тему «Что такое счастье и что нужно для того, чтобы человек был счастлив» и мотивацией детей на совместную деятельность (на экран проецируется земной шар, фотографии крупных городов, заводов, транспорт, горы мусора и многое другое).
,
- Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
В ходе беседы представитель Максим задает детям вопросы:
- Какую форму имеет Земля?
- Какие живые существа населяют Землю?
- Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
- Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
- Почему Землю называют общим домом?
- Кто и как загрязняет нашу планету?
В результате беседы выясняется, что на нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этого загрязняется воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря. Гибнет много растений и животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор. Поэтому нашей планете требуется помощь.
– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
(Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются – экологами).
Далее внимание детей акцентируется на значении леса в природе. Древесина широко применяется во многих отраслях промышленности, но, к сожалению, её запасы скоро могут закончится. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должны быть чистый воздух и чистая вода, которые необходимы всем. Именно зеленые растения вырабатывают кислород и обогащают им воздух, поэтому леса надо беречь. На Земле должны сохранить главные ценности: чистый воздух и чистая вода.
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
Далее детям предлагается отправиться в «лабораторию», чтобы провести интересный опыт: каждый ребёнок высаживает в горшочек проросший желудь. Дети будут ухаживать за ними и когда саженцы подрастут, то посадить их следует в соответствующее для нормального развития и роста место. Такой акцией они увеличат количество деревьев и соответственно омолодят лесные насаждения. Дети с восторгом и большим трепетом высаживали свои желуди.
Далее детям раздали инструкции по уходу и высадке дубочков и продемонстрировали фильм о прорастании жёлудя.
Встреча закончилась весёлой подвижной игрой под музыку «Золотые ворота».