Экологическая игра «Что? Где? Когда?»

Баранова Елена Викторовна
Экологическая игра «Что? Где? Когда?»

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом».

Цель: Активизирование познавательной деятельности

Задачи:

• Расширять объем природоведческих знаний;

• формировать навыки овладения правилами игры;

• развивать логическое мышление, сообразительность, память, интеллект, любознательность;

• развивать правильную конструктивную речь;

• воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;

• воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход игры:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели игры

В. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю вам сегодня отличного настроения и радостных побед!

Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы: «Что? Где? Когда?».

За круглым столом собрались участники игры - это ученики 2 «А», 2 «В» класса и команда учителей. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

3. Представление команд

В. Команда 1- «Радуга», капитан…

Команда 2- «Друзья природы» капитан…

Команда 3 – «Всезнайки» капитан…

4. Сообщение правил игры

В. Приветствую всех членов команды и желаю всем победить. Итак игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры:

• Игра состоит из 10 раундов

• В каждом раунде находятся задания от ваших друзей животных

• На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.

• После обсуждения отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

• Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы, уважаемые знатоки, будет компетентное жюри. (Представление жюри)

- Итак, начнем игру!

5. Игра по заданиям

Гонг. Запускается игра.

Раунд 1.

В. Внимание! Уважаемые знатоки первый раунд «Зеленая аптека»

_ Мудрый медведь, хозяин лесов, предлагает вам несколько вопросов, под названием «Зеленая аптека». Каждая команда получает по 2 вопроса. На подготовку ответов дается 1 минута.

Команда1.

• Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника)

• Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (календула, мать-и- мачеха, шалфей, душица, сосновые почки)

Команда 2.

• Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых (лист подорожника)

• «Жгуча крапива родится, да в щах пригодиться» Почему так говорят в народе? Объясните? (Крапива богата витаминами А,С,К)

Команда 3.

• Весной организм человека истощается, ему не хватает витаминов. Чай, из каких лекарственных растений восполнит силы? (Чай из шиповника мяты, крапивы, листьев смородины, земляники)

• Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут? (Лук, чеснок, лимон, малина)

Раунд 2.

Сектор 2. «Лесные загадки»

В. Жираф Кеша предлагает вам свои веселые загадки о своих лесных друзьях. Каждой команде по две загадке. На обсуждение задания дается 1 минута. Отгадайте загадку, напишите отгадку.

Команда1.

1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Воробей)

2. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Команда 2.

1. На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)

2. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли)

Команда 3.

1. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Раунд 3.

Сектор 3 «Отгадай по описанию».

В. Забавный пес Барбос прислал для вас, уважаемые знатоки, интересное задание. Оно называется «Отгадай по описанию». Каждой команде предлагается видео фрагмент.

Вам нужно его посмотреть и отгадать о чем рассказывали ребята.

1 видеофрагмент – Ученые

2 видеофрагмент- Динозавр

3 видеофрагмент- Земной шар

Раунд 4.

Сектор «Звуковая пауза»

В. В игру со знатоками вступает Стрелкова Лена, которая прислала вам звуковое письмо с заданиями.

Внимание знатоки! Возьмите лист бумаги и ручки. Сейчас вы услышите голоса разных животных, живущих вместе с Леной на ферме в деревне. Ваша задача услышать и записать как можно больше названий животных, голоса которых вам знакомы.

-включить запись голосов животных.

Раунд 5.

Сектор «Экологические задачи»

-В. В этом секторе в борьбу с игроками вступает царь зверей лев. Он предлагает команде знатоков обсудить и решить экологические задачи. На решение одной задачи 1 минута.

Команда1.

-Вот и кострище есть.

-Давайте сделаем здесь костер,-

предложил Алик. Зачем здесь?

-Идёмте к тому дереву, там уютнее,- возразили девочки. Мальчишки пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки.

Команда 2.

-Ребята вырыли под кустом яму и сложили в

неё весь мусор, который появился после их

отдыха. А Вадим ходил с пустой жестяной банкой

в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак.

-Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он.

-Брось её в воду и дело с концом.

Подумайте, что ребята сделали неправильно,

исправьте их ошибки.

Команда 3.

-Петя увидел в лесу гнездо, расположенное

невысоко от земли. Ему стало интересно узнать,

что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо.

Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось

Пете взять их домой, но он этого не сделал.

Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда

поступил верно. Объясните.

Раунд 6.

Сектор 6. Конкурс капитанов.

В секторе 6 соревнуются в знаниях 3 капитана.

Капитаны бьются в блицтурнире «Вопрос-ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов.

Вопросы для капитана команды1.

1. У каких деревьев листья осенью красного цвета? Клён, рябина, осина.

2. Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов? Кукушка.

3. Какой осенний месяц следует за августом? Сентябрь.

4. Сколько ног у паука? 8

5. Умываются ли звери? Да.

6. Какие грибы получили название тех деревьев, под которыми растут (Подосиновик, подберёзовик)

7. Какое ядовитое растение ты знаешь (Вороний глаз, вех, белена)

Вопросы для капитана команды 2:

1. Какое ядовитое растение ты знаешь?

(Земляника, малина)

2. Назовите любое хищное животное?

Лев, волк.

3. Кто на себе свой дом носит? Улитка.

4. У какого растения семена напоминают парашюты (Одуванчика)

5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

6. У каких деревьев вместо листьев иголки (Ель, сосна, лиственница, пихта, кедр.)

7. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? Едкая жидкость.

Вопросы для 3 капитана:

1. Назови всеядное животное? Медведь

2. Какой цветок весной появляется из-под снега? (Подснежник.)

3. Назови любое лекарственное растение?

4. Какие ягоды мы собираем в лесу (Земляника, черника)

5. Назови любое насекомое?

6. Назови животное леса, у которого рога (Лось, олень, лань.)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья (Лиственница.)

Раунд 7.

Сектор7. «Край родной»

В. Свои вопросы о родном крае для знатоков прислала в письме рыжая красавица Лисица. Каждая команда получает по 2 вопроса. На обдумывание 1 минута.

1. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу. (Гриб чага, трутовик)

2. Кого называют хозяином тайги? (Медведь)

3. Это животное обитает в наших лесах, а в народе его называют "мягкое золото"? Кто это? (Росомаха)

4. Каким грибом лечится лось? (Мухомором)

5. Смола, каких деревьев обладает лекарственными свойствами? (Лиственницы и кедра)

6. Каких змей можно встретить в наших краях? (Уж, гадюка)

Раунд 8.

Сектор 8. «Чёрный ящик».

В. В этом раунде с вами играет запасливая белочка. Она приготовила для вас задания. Каждой команде будет загадана загадка. Отгадка находится в «Чёрном ящике». Догадайте, что спрятано в ящике.

Команда 1.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я …(Подосиновик)

Команда 2.

Издали заметных

Собирай не мешкай:

Это ….(Сыроежки)

Команда 3.

Растут на опушке,

Рыжие подружки,

А зовут их…. (волнушки)

Раунд 9.

Сектор 9. «Загадочные кроссворды».

В. Умный заяц приготовил для вас кроссворды. Рассмотрите их. Ключевое слово природа поможет вам разгадать кроссворд.

Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки по буквам.

Команда1.

1. Нарушает тишину щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (Птицы)

2. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

4. В одежде богатой

Да сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

5. Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Сова).

6. Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

7. И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст -и спит,

Кочерыжку съест- и сыт. (Заяц)

Команда 2.

1. Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он забияка

Поутру - часы. (Петух)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом-

Тук как тут! (Снегирь)

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

5. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

6. Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь)

7. Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнув вниз, сорвет грибок-

Заготавливает впрок. (Белка)

Команда 3.

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

2. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

3. Сидит – зеленеет,

Падает-желтеет,

Лежит-чернеет. (Лист)

4. Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (Подорожник)

5. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Он желтым цветом распускается,

А цветет- сдувается. (Одуванчик)

7. Стоят в поле сестрички-

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

Пока жюри подводит итоги конкурса «Загадочные кроссворды» у нас музыкальная пауза.

Танец "Кукушечка в лесу" (исполняют Горохов Матвей и Кемпинен Аня).

Жюри объявляет итоги.

Раунд 10.

Сектор «Занимательные ребусы».

В. Веселая компания прислала вам на обсуждение, уважаемые знатоки, занимательные ребусы.

От каждой команды выходит 1 игрок и открывает любой ребус.

Команда совещается и дает ответ, какое слово зашифровано.

волк слива воробей кит

заяц тигры.

Подведение итогов игры….

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» 11 января среди педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Абакана прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,.

Игра знатоков «Что? Где? Когда?» по теме «Зима» ИГРА ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема игры: «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цели: 1. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков,.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» Цель: обобщить знания детей, полученных ранее. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Экологическая игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 19:38
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки