Папки-передвижки

Экологическая игра с элементами соревнования «В мире животных»

Теслевич Ольга Михайловна
Экологическая игра с элементами соревнования «В мире животных»

ЦЕЛЬ. Воспитание бережного отношения к дикой природе.

ЗАДАЧИ.

1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды.

2. Формировать основы экологической грамотности : представления о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

3. Продолжать закреплять знания о Красной книге; углублять знания о животных и растениях занесенных в Красную книгу.

Публикация «Экологическая игра с элементами соревнования „В мире животных“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг другу; развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться и принимать общее решение.

5. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Знакомство с Красной книгой РФ; с животными и растениями занесенными в Красную книгу; чтение худ. произведений, заучивание стихотворений.

ОБОРУДОВАНИЕ.

- картинка сороки, телеграмма;

-2 стола, 10 стульев, цветные карандаши, эмблемы;

-карточки правил поведения в природе;

-10 карточек животных, разрезанных на части;

-карточки с едой и животными;

-макеты леса, моря, льда, песок, дома, игрушки животных;

-полоса препятствий: болото (кочки, тоннель, мост, лес, узкая тропинка, река;

-красная папка (скоросшиватель, файлы, цветные страницы: черная, красная, желтая, белая, зеленая.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете:

Лягушка, журавль, попугай и лисица,

Волк, медведь, стрекоза и синица,

Бабочки, тигры, змеи, ежи,

Львы, носороги и муравьи.

Светлые рощи, лесные дубравы,

Реки, озера, деревья и травы,

Синее море, лесной ручеек-

Все доверяют тебе, человек!

Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете.

Но часто сам человек и губит природу. Если он все уничтожит, то сам не сможет жить без чистого воздуха, без чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.

Деревья, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни.

Мы, люди, порой не храним, что имеем,

Не щадим, уничтожаем, не жалеем!

Для того, чтобы знать исчезающие или редко встречающиеся виды животных и растений, и создана Красная книга.

Красная книга – это сигнал опасности. Многие животные, птицы. цветы занесены в Красную книгу. Это значит, им грозит полное уничтожение.

На помощь природе мы спешим,

Природу нашу защитим.

Прилет Сороки с телеграммой: «Срочно, срочно, помогите, мы животные в беде»

Животные.

Спасем животных ребята, поможем им? Для этого разделимся на 2 команды, каждая команда выберет капитана и придумает название. (Можно использовать жребий или считалку).

1. РАЗМИНКА. «Да или Нет»

-Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

-Если разведу костер и тушить не буду?

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

-Если сильно насорю и убрать забуду?

-Если мусор соберу, в траве не оставляя?

- Я люблю свою природу, ее я защищаю!

(Выбрать правила поведения в природе из предложенных карточек.)

2. «ОТГАДАЙ ЖИВОТНЫХ»

Бегает под елками

Колючий ком с иголками

Жуков, слизней поедает,

Червей, мышей не пропускает

Он для всех хороший друг

В Тундре, где полярный груз.

Есть рога и темный мех,

Что зимой так греет всех

Возит нарты далеко,

С ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день

Это …. северный олень

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин

В холодину братцы,

Лезет он купаться!

Проводя в воде часы

Вылезет на льдину,

Важно фыркает в усы

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый … морж

В дальних северных морях

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной,

Я ныряю целый день,

А зовут меня …тюлень

Безобидны, словно дети

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают…

Добрым нравом обладают,

Тело гладкое имеют

Разговаривать умеют

Их язык понять стремимся

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим. дельфины

Этот зверь серьезный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Видел добычу, старт!

На охоте. леопард

Этот зверь почти как кот,

В природе он живет.

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат?

Что за хищник это? тигр

Кошка красивая, мех рыжеватый,

Кисточки уши и мощные лапы.

Только, пожалуй, ты с ней не возись-

Хищник опасный. Зовут ее рысь

Люблю я плавать и плескаться,

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручать в беде любой.

белый медведь

3. «РАСКОЛДУЙ ЖИВОТНОГО»

Предложены 10 карточек по 5 на команду, разрезанных на части. Необходимо собрать животных : олень, еж, морж, дельфин, леопард, тигр, рысь, белый медведь, тюлень, белка-летяга).

4. «РАССКАЖИ О ЖИВОТНОМ»

-Кто это?

-Какой он?

-Где живет?

-Как зовут ребенка?

-На какой странице в Красной книге он размещен?

- Как его охраняют?

5. «ПОКОРМИ ЖИВОТНЫХ»

Выполнение задания предполагает прохождение полосы препятствий.

В обручах разложены карточки с едой, необходимо найти соответствующую карточку и положить к животному.

6. «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ»

Выполнение задания предполагает прохождение полосы препятствий.

В обручах предложены игрушки животных, необходимо взять животного и поселить его в соответствующий макет: леса, лед, море, песок, дом.

Вот мы с вами и помогли животным вернуться в свою среду обитания,

Ведь каждому хорошо живется, когда он дома.

У природы живые краски

И пусть живет она без опаски

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

Красная книга – Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит нельзя терять даже миг,

Все живое зовет сохранить,

Сколько редких животных и птиц…

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы…

Ребята, давайте разместим животных на страницах Красной книги.

Каких животных разместим на красной странице - леопард, тюлень, рысь; на желтой странице – еж, морж, дельфин, тигр, белый медведь;

на белой странице – олень, тюлень, белка-летяга; на зеленой – белый медведь.

Живут с нами рядом на нашей планете

Слоны, носороги, жирафы и медведи,

Мы – люди земляне, животные тоже

Но как друг на друга мы все не похожи.

Много животных есть, птиц, насекомых.

Наша планета, планета живая.

В целой Вселенной одна лишь такая.

Награждение участников игры памятными сувенирами и медальками.

Список использованной литературы

Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры – Волгоград: Учитель, 2008. – 157 с.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников – М. : ВАКО, 2007. – 240 с.

Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы детими 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.

Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста авт. -сост. Г. А. Лапшина – Волгоград: Учитель. 2006.- 157с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Дидактическая игра «У кого какая мама» в рамках экологического проекта «В мире животных» с использованием ИКТДидактическая игра «У кого какая мама» в рамках экологического проекта «В мире животных» с использованием ИКТ Дети имеют недостаточные представления о животных и их детёнышах, внешнем виде, повадках, условиях обитания. Им достаточно сложно составить.

Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»Дидактическое развивающее пособие «В мире животных» Задачи: 1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания. 2. Развивать высшие психические.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети не достаточно знают о животных Арктики и Антарктиды, о животных жарких стран,.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра с элементами соревнования «В мире животных»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД