Папки-передвижки

Экологическая игра «Волшебные цветы» в старшей группе

Мария Белогорцева
Экологическая игра «Волшебные цветы» в старшей группе

Экологическая игра в старшей группе №4 «Сказка».

Тема: «Волшебные цветы». Поделки к празднику «День семьи, любви и верности»

Подраздел: "Чудесные превращения ватных дисков".

Цель: изготовление цветов на 8 июля.

Задачи:

1. Расширить и уточнить представление детей о цветах;

2. Познакомить детей с последовательным изготовлением цветов из ватных дисков;

Публикация «Экологическая игра „Волшебные цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Развивать у детей речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами;

4. Формировать интерес к проектно-творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.

Активизация словаря: ирисы, георгины, пионы, мать-и-мачеха, тюльпаны, гвоздики, травянистое, ароматная, яркая, лечат, заживляют.

Материал: конверт с письмом (с заданиями, иллюстрации цветов, музыкальное оформление, ватные диски, цветной картон, ножницы, клей ПВА, карандаш, трубочки.

Ход занятия.

1) Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, на столе оставлено письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, я очень люблю цветы и много знаю о них. А вы, дети, также хорошо разбираетесь в цветах? Чтобы проверить ваши знания, я приготовила для вас задания на цветке выполнять их надо (последовательность) по Цветам радуги. Фея цветов».

Воспитатель: Ребята, в конверте находятся карточки с заданиями.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, карточки прономерованы, открывать их будем по порядку.

2) Игровые задания.

Карточка 1. Что такое цветок? Строение цветка. (ответы детей -травянистое растение, во время цветения имеет яркую, ароматную, распустившуюся из бутона головку. Корень, стебель, листья, лепестки-самая красивая часть цветка).

Карточка 2. Где растут цветы? ( ответы детей: в поле, на лугу, в лесу, на воде, в саду).

Карточка 3. Перечислите, какие вы знаете садовые цветы ( ответы детей: розы, тюльпаны, гвоздики, ирисы,георгины, пионы).

Карточка 4. Цветы-целители. Назовите лекарственные растения. Как их используют? ( ответы детей: мята,ромашка, мать-и-мачеха, одуванчик, календула… Заваривают чай, лечат больное горло, заживляют ранки, варят варенье).

Карточка 5. Музыкальная игра «Найди своё место» (Два ведущих. Один берёт в руки садовые цветы (иллюстрации, другой-полевые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего водящего).

Карточка 6. Цветы-герои произведений. Назовите сказки, где встречаются волшебные цветы («Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Волшебные цветы Иды», «Каменный цветок»).

Карточка 7. Цветы в стихотворениях, загадках. Игра в цветы-чтение стихов, загадывание загадок.

(Приложение 1)

3) Беседа о цветах.

Воспитатель: Цветы появились на нашей планете очень давно и быстро распространились по всему земному шару. Цветы наши добрые друзья. Они украшают нашу жизнь, приносят радость, хорошее настроение. Без цветов не обходится ни один народный праздник, ни одно семейное торжество. Они растут в безлюдных пустынях и на Крайнем Севере, в тропических лесах и на болотах.

Цветок можно увидеть на могучем дереве, гибком кустике, тонком стебельке.

Красота цветка, вдохновляющая художников и поэтов, на самом деле создана не для человека, а для разных животных-опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей. Их привлекает душистый аромат, нектар и яркая окраска лепестков.

Одно из красивейших созданий природы-роза, которую называют царицей цветов. Её воспевают и любят,посвящают множество стихов, поэтических легенд.

Про цветы рассказов много, но красивее всех она,

Вся в колючках недотрога, нежных запахов полна.

4) Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали, во что играли? (ответы детей);

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: вы, ребята, справились со всеми заданиями и, доказали Фее цветов, что о цветах знаете также хорошо, как и она. У нас приближается праздник: «День семьи, любви и верности», а символом праздника является цветок, который называется «Ромашка». Давайте мы для ваших родителей изготовим, такие цветы.

5) Динамическая пауза. Физкультминутка.

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

(Закрыть глаза, расслабиться, поморгать глазами.

Руки поднять вверх-вдох,

Посмотреть на руки,

Руки согнуты в сторону-выдох,

Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

6) Продуктивная деятельность.

Изготовление цветов.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приступить к работе.

Материалы для изготовления композиции:

1. Вазочка.

2. Ватные диски.

3. Картон жёлтого цвета.

4. Трубочки.

2. Инструменты для работы: Ножницы, клей ПВА (карандаш, скотч.

Ход работы:

Шаг 1: Из жёлтого картона вырезаем серединку цветка.

Шаг 2: Формируем из ватных дисков лепесточки.

Шаг 3: Начинаем формировать цветок. Поднимаем верхний тонкий слой и прижимаем его пальцами к центру круга. Таким же образом поднимаем все следующие за первым слои и прижимаем их пальцами.

Шаг 4: С помощью скотча прикрепляем основание трубочки к середине цветка.

Приложения

(Приложение 1)

Стихи, загадки

Зовут меня розой, примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна,

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за нежность назвали.

Я- лилия; с вами я буду дружна;

Кротка и скромна я и очень стройна,

Люблю, наклонившись, в ручей поглядеться…

Позвольте мне с вами в кругу повертеться!

Я- травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету (ирис).

Посмотрите- у ограды

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

На воде растёт цветок-

Одет в нежно-розовый лепесток (водяная лилия).

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной (ландыш).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик

Бывший… (одуванчик).

Публикации по теме:

Волшебные цветы (фотоотчёт)Волшебные цветы (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию.

Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания»Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Экологические игры являются одним из действенных.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Квест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группеКвест-игра «Волшебные цветы» в разновозрастной группе Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Волшебные цветы» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2024 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД