Лучший педагог года

Экологическая игра «Зоологическая столовая»

маргарита губина
Экологическая игра «Зоологическая столовая»

С раннего детства ребенок с интересом познает окружающий мир, исследует все, что происходит вокруг. Вот почему дидактические игры так важны для ребенка. Они формируют более полную картину происходящего, учат его быть наблюдательным, способствуют развитию любознательности

В процессе знакомства с нашей игрой дети знакомятся с многообразием животного мира, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой.

Цель:

Формировать представления дошкольников о способах питания животных различных групп.

Задачи:

Обогащать знания детей о природе, ее многообразии;

Публикация «Экологическая игра „Зоологическая столовая“» размещена в разделах

Побудить интерес к природе и развивать ценностное отношение к ней;

Формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности;

Развивать художественные способности, эстетические чувства;

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь.

Возраст детей: 3 – 7 лет

Описание:

В состав игры входят: стаканчики, перевернутые вверх дном это ножка стола; разноцветные кольца – столешницы, прищепки с изображением домашних и диких животных, жетоны с изображением продуктов питания, песочные часы, карта мира, кубик с цветом сторон соответствующим цвету столов.

За правильно выполненное задание или правильный ответ ребёнок или команда получает одно очко. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

Ход игры:

В ходе подготовительной работы, дети собирают игровые поля – «столы для животных», прищепки с изображением животных распределяются среди детей, либо команд участников.

1 вариант:

Игрокам необходимо разместить животных за столами :

хищников – за красным столом;

растительноядных – за зеленым столом;

всеядных – за синим столом.

2 вариант:

Детям предлагается поделиться на команды. Каждая команда выбирает себе «стол» и на время, используя песочные часы, пытается «накормить животных», либо выбрать необходимые продукты питания.

3 вариант:

Используя кубик, дети по выпавшему цвету, определяют, какого животного они должны выбрать и так пока все животные не будут расположены на «столах».

4 вариант:

Используя карту мира, дети пытаются распределить животных по материкам.

Вывод: В процессе игры дети закрепляют знания о различных видах животных, условиях их обитания, формируют представления о способах питания животных различных групп.

Дополнительный материал к играм

Загадки о домашних животных

Без расчески причесался и умылся без воды

В кресло мягкое забрался и запел на все лады (кот)

Спереди – пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка (свинка)

Человеку верный друг, чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух (собака)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите и носки себе вяжите!"(коза)

Отгадать я помогу, кто пасется на лугу

Чтобы были мы здоровы, молоко дают (коровы)

Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес воду, сено и овес (лошадь)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

В стаде все они живут, целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки. Это — дружные (овечки)

Кто там на лужок пришел, кто там червячка нашел,

И закрякал: — Кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря (утки)

Клохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами (петух)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь)

Загадки о диких животных

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора (заяц)

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной (ёж)

Хвост пушистый, мех золотистый,

в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)

Серый, страшный и зубастый, произвел переполох.

Все зверята разбежались, напугал зверят тех (волк)

Симпатичен, сер, усат, хвост — шлагбаум полосат.

Пищу грязной не грызёт, моет всё в воде. (енот)

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк промелькнул, как огонёк? (белка)

Похожа будто на ежа, но никак не на стрижа.

А выводит как у птиц, поколенье из яиц. (ехидна)

Игрива и шустра, пловчиха хоть куда,

В шубке драгоценной, очень-очень ценной (выдра)

Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами,

И с лепешкой на носу, роет землю он в лесу (кабан)

В сумке теплой и большой мама носит их с собой.

Два чудесных малыша в сумке едут не спеша (кенгуру)

Узнать его нам просто, узнать его легко:

Высокого он роста и видит далеко (жираф)

По реке плывет бревно, ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)

Лед кругом, а эти птицы не боятся простудиться (пингвин)

Сев на ледяную глыбу, я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву и на севере живу (белый медведь)

Толст, морщинист, 2 клыка, он похож на старика,

Он на льду лежит – и что ж? не мерзнет толстокожий (морж)

Надели коняшки, морские тельняшки (зебра)

Публикации по теме:

Игра «Папа, мама, я — экологическая семья»Игра «Папа, мама, я — экологическая семья» Форма проведения: экологическая игра. Цели: - Организовать просветительскую работу - Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию.

Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта»Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать.

Спортивно-экологическая игра «Здравствуй Африка» Спортивно-экологическая игра «Здравствуй, Африка!» Виктория Демчук Цели и задачи: - укрепление здоровья детей; - расширение знаний учащихся.

Экологическая дидактическая игра «Красная книга» Экологическая дидактическая игра " Красная книга. " Подготовительная группа. Цели: закрепить знания детей о некоторых представителях животного.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Экологическая игра «Ожившие животные»Экологическая игра «Ожившие животные» Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года) В её основу ложатся силуэты домашних и диких животных и птиц. С.

Экологическая игра «Природа — это жизнь» Цели: активизировать познавательную деятельность детей; показать значимость бережного отношения к окружающему миру; расширять кругозор,.

Экологическая игра «Путешествие в сказочный лес»Экологическая игра «Путешествие в сказочный лес» Экологическая игра «Путешествие в сказочный лес» Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит.

Экологическая квест-игра «Лесное путешествие» Цель: создание условий для двигательной активности детей, применение новой формы работы с детьми. Возрастная группа: вторая младшая Задачи:.

Экологическая квест-игра «Путешествие в лес»Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Зоологическая столовая»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД