Получи документы

Экологическая квест-игра «Поможем лесу» для детей старшей группы ДОО

Ольга Дятлова
Экологическая квест-игра «Поможем лесу» для детей старшей группы ДОО

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

-формировать доброжелательность, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувства группового единства;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества воспитанников, содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости, пространственной ориентации;

-развивать познавательную активность, закреплять знания о природе родного края;

-повышать интерес к туристской деятельности, расширять элементарные туристские умения и навыки;

Публикация «Экологическая квест-игра „Поможем лесу“ для детей старшей группы ДОО» размещена в разделах

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы совершим необычное путешествие. Посмотрите, кто к нам пришел в гости (звучит музыкальная заставка и появляется Старичок лесовичок»

Старичок лесовичок : Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья

В этот день прекрасный рад вас увидеть я!

Я приветствываю дорогих гостей.

С вами познакомиться я спешу скорей.

Я Старичок лесовичок, пришел к вам чтобы пригласить вас в лес, где полно- полно чудес. Принимаете мое приглашение (Ответ детей)Тогда в путь!

(Дети отправляются за старичком лесовичком. Воспитатель выставляет макет леса, на котором расположены только деревья темного цвета)

2. Мотивация к путешествию.

Старичок лесовичок : Ребята, вам не кажется этот лес странный? Что здесь не так? (Оветы детей : В лесу очень темно, тихо и пусто: не слышны птицы, насекомые, не видны животные, цветы, грибы – лес замер или заколдован).

- Как же нам исправить ситуацию? (Ответы детей).

– Я тоже думаю, что нам нужно помочь лесу. Я уверен, если мы с вами докажем, что мы много знаем о лесе и любим его, тогда этот мрачный лес оживет. С чего нам начать наше экологическое путешествие? (Ответы детей : нам нужна карта-маршрут).

3. Путешествие по лесу.

Старичок- лесовичок : Вот вам карта-маршрут, если вы будете следовать указанной дороге, выполнять все задания, тогда сможете помочь нашему лесу ожить. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей) Тогда доброго пути вам

Отдает карту воспитателю.

Дети с воспитателем рассматривают карту определяют первую остановку в лесу

1 задание: дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу, формировать навыки осознанного применения этих правил.

На доске вывешены ситуативные картинки о правилах поведения в лесу, воспитатель зачитывает стихотворение. Дети должны по его содержанию найти соответствующую картинку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся дальше.

2 задание дидактическая игра: «Кто оставил след».

Цель: упражнять детей в определении следов диких животных

На столе разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки.

Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся дальше.

3 задание: дидактическая игра «Экологическая пирамида».

Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу.

Дети делятся на 5 команды, каждая получает набор кубиков, на гранях которых изображены картинки с изображением обитателей леса. Дети должны определить, кто или что на кубиках изображено, чем питается и построить экологическую пирамиду :

гриб, белка, куница, волк

ствол дерева с корой, жук-короед, дятел, сова

листья, гусеница, кукушка, сокол

ягоды, еж, лиса, волк

береза, майский жук, еж, филин.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. И нас ждет последний привал отправляемся дальше.

4. задание лисенка: дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: проверить умение детей устанавливать последовательность в развитии животных (от рождения до взрослого состояния).

Дети делятся на команды и картинки из серии жизненного цикла живого организма, по сигналу ведущего выстроиться в правильной последовательности.

Вот и выполнили мы задания и можем спокойно отдохнуть.

Дети рассаживаются на импровизированной полянке. Включается запись «Звуки леса». Воспитатель меняет макет на оживший лес.

Воспитатель: Какая незабываемая у нас получилась прогулка по лесу. Стоило нам только захотеть, немножко потрудится и… сколько нового мы узнали. Надеюсь, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает.

Публикации по теме:

Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания»Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Экологические игры являются одним из действенных.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Заколдованный лес» для старших дошкольниковЭкологическая квест-игра «Заколдованный лес» для старших дошкольников Экологическая квест-игра «Заколдованный лес» Старший дошкольный возраст Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Поможем лесу» для детей старшей группы ДОО
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 17:25
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД