Конспект занятия «Экологическая тропа»

Светлана Чистопольская
Конспект занятия «Экологическая тропа»

Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об

окружающем мире и защите окружающей среды.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания о безопасном поведении в природе.

Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать культуру поведения в природе.

Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание.

Форма организации: фронтально-групповая

Структура:

1. Организационная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Материалы и оборудование:

Рюкзаки, предметы для похода в лес (фонарики, бутылочки с водой, котелки, компасы и пр., кегли, обручи, теннисные мячи, мешки для сбора мусора, экологические плакаты для оформления.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Феи Леса. Давайте вместе его прочитаем.

«Дорогие ребята! Слышала я о том, какие вы сильные, смелые, ловкие и умные. Только вам и под силу справиться с нашей бедой. Заколдовала Кикимора наш лес. Не поют в нем теперь птицы, не растут цветы, завяли деревья, ушли из леса звери. Лес теперь тих и мрачен. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы освободить лес от заклятия».

Ребята, какая страшная беда приключилась с нашим лесом. Нужно обязательно помочь Фее Леса, вы согласны? Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу. А вы знаете, какие вещи нужно собрать с собой в рюкзак для похода в лес? А это мы сейчас проверим.

Эстафета «Собери рюкзак»

Дети делятся на две команды. На удалении от команд на столиках разложены различные предметы, часть из которых необходима в лесу, вторая часть явно лишняя. По команде первые участники из команд подбегают к столикам и берут один предмет, который предположительно может пригодиться в лесу, бегом возвращается к своей команде и передает следующему участнику. По окончании

эстафеты, ведущий вместе с детьми проверяет собранные рюкзаки, и обсуждают для чего та или иная вещь может понадобиться в походе.

Ведущий: Ну, вот рюкзаки наши готовы, но нам еще нужно вспомнить как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды. Какие правила поведения в природе мы знаем? (ответы детей)

- не уходить далеко от тропы

- тушить за собой костер

- не рвать незнакомые ягоды, грибы и травы

- не купаться в незнакомых водоемах

- не пить сырую воду

- в летнее время нельзя находиться на солнце без головного убора

-для защиты от насекомых в лес надевают одежду с минимумом открытых

участков тела.

Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путь. Смотрите, ребята, какая перед нами извилистая тропинка. Непросто будет по ней нам пройти. Но мы не привыкли сдаваться. Давайте разделимся на две команды и пройдем ее.

Эстафета «Кривая дорожка»

Дети делятся на две команды. Перед ними выстраиваются в ряд кегли с расстоянием 1-1,5 м (6-8 штук). По команде участники бегут, огибая кегли то с одной, то с другой стороны. Побеждает команда, которая быстрее придет к финишу, сбив при этом меньшее количество кеглей.

Ведущий: Молодцы ребята! С первыми трудностями мы легко справились, но вот впереди болото и перейти его можно только прыгая с кочки на кочку. Давайте не будем терять времени и переправимся через болото.

Игра «С кочки на кочку»

Перед детьми в шахматном порядке в 2 линии выкладывают обручи (6-8 шт.) Играющие выстраиваются в 2 команды. По сигналу игроки начинают перепрыгивать на 2 ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок выпрыгнет из последнего обруча, начинает прыгать второй игрок и т. д. Побеждает команда быстро и правильно перебравшаяся на другой берег.

Ведущий: Ребята, смотрите, кто это там показался вдалеке?

Появляется Шапокляк. Идет, пиная кочки, ломает кусты, кидает мусор.

Ведущий: Шапокляк, что это ты делаешь? Ты разве не знаешь, что нужно заботиться о природе?

Шапокляк: А я что? Я ничего. Подумаешь, бумажку бросила. Да, видели бы вы,

сколько там, на поляне до меня намусорили. Небось, вы и намусорили.

Ведущий: Нет, Шапокляк, наши ребята не такие. Они заботятся о природе и берегут ее. Вот послушай, мы тебе расскажем стихи о защите природы.

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Коля – корку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А Сабина и Сосо –

От машины колесо.

Мне попались две подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту умрут.

Шапокляк: Ну, хорошо! Вы меня убедили, больше не буду мусорить и ветки ломать, буду заботиться о природе. Но это так скучно, мусор убирать.

Ведущий: Да, что ты, Шапокляк. Это очень весело. Вот, посмотри, как мы это делаем.

Эстафета «Уборка мусора»

Дети становятся в 2 команды. На удалении от команд разбросан «мусор» (теннисные мячи или др.). Каждая команда разбивается на пары, пара между собой сцепляется «под локоть». В свободной руке одного из участников пары мешок для сбора мусора. По сигналу пара бежит к «куче мусора» и подбирает 1 теннисный шарик, после этого возвращается к своей команде и передает мешок следующей паре. (Появляется Кикимора)

Кикимора: Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес явились?

Ведущий: Кикимора, мы ребята из детского сада, пришли, чтобы попросить тебя расколдовать наш лес.

Кикимора: Ишь, чего захотели! Лес расколдовать! Все вы тут ходите, шумите, мусорите, гнезда разоряете, муравейники разрушаете. Совсем никакого житья от вас не стало. Вот и заколдовала я лес, чтобы вы сюда не ходили.

Ведущий: Но это неправда. Мы знаем как нужно вести себя в лесу и заботиться о природе.

Кикимора: А это мы сейчас проверим. Сможете мои загадки отгадать. Так и быть, расколдую лес.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малиной,

Васю - хворостиной. (Лес)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)

Хвост веслом! Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный,

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей, камней и тины. (Бобр)

У рек, ручьёв и у болот

Та пучеглазая живёт.

За лакомство – комар и мушка.

А земноводное - (Лягушка)

Кикимора: Вижу я, что вы действительно настоящие друзья леса, многое знаете о нем и бережно относитесь. Так и быть расколдую лес. Но вы мне пообещайте, что и впредь будете относиться к лесу бережно и друзей своих научите правилам поведения в природе.

Ведущий: Конечно, обещаем. Ведь мы не раз еще придем в лес за ягодами, грибами или просто отдохнуть и погулять. И мы хотим, чтобы вокруг было чисто и

красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы, гуляли звери. Мы будем заботиться о

природе, и беречь ее и научим всех своих друзей бережному отношению к

природе. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. До свидания!

Публикации по теме:

Круглый стол «Экологическая тропа» 2 слайд Экологическая тропа – обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения.

Памятка Экологическая тропа в ДОО Экологическая тропа в ДОУ Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в зарубежных странах. В последние.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Занятие по природосбережению «Экологическая тропа» «Экологическая тропа в процессе воспитания дошкольников.» "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких.

Экологическая тропа «Путешествие»Экологическая тропа «Путешествие» Встреча детей на спортивной площадке. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить правила безопасности.

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ «Услышать, увидеть, понять и сберечь» - эта фраза может стать девизом экологического воспитания дошкольника. Влияние окружающего мира.

Экологическая тропа в ДОУ Экологическая тропа в ДОУ Формирование у детей ответственного отношения к природе, чувства сопричастности ко всему живому – сложный и длительный.

Экологическая тропа в средней группе Описание точек Природа наш общий друг. Хозяин тропы- Лесовичок Точка 1. Большинство видов берёз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола.

Экологическая тропа «Здравствуй, лето!» Экологическая тропа «Здравствуй, лето!» «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Экологический проект «Экологическая тропа» Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая тропа»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 11:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...