Конспект занятия «Экологическая тропа»

Светлана Чистопольская
Конспект занятия «Экологическая тропа»

Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об

окружающем мире и защите окружающей среды.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания о безопасном поведении в природе.

Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать культуру поведения в природе.

Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание.

Форма организации: фронтально-групповая

Структура:

1. Организационная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Материалы и оборудование:

Рюкзаки, предметы для похода в лес (фонарики, бутылочки с водой, котелки, компасы и пр., кегли, обручи, теннисные мячи, мешки для сбора мусора, экологические плакаты для оформления.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Феи Леса. Давайте вместе его прочитаем.

«Дорогие ребята! Слышала я о том, какие вы сильные, смелые, ловкие и умные. Только вам и под силу справиться с нашей бедой. Заколдовала Кикимора наш лес. Не поют в нем теперь птицы, не растут цветы, завяли деревья, ушли из леса звери. Лес теперь тих и мрачен. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы освободить лес от заклятия».

Ребята, какая страшная беда приключилась с нашим лесом. Нужно обязательно помочь Фее Леса, вы согласны? Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу. А вы знаете, какие вещи нужно собрать с собой в рюкзак для похода в лес? А это мы сейчас проверим.

Эстафета «Собери рюкзак»

Дети делятся на две команды. На удалении от команд на столиках разложены различные предметы, часть из которых необходима в лесу, вторая часть явно лишняя. По команде первые участники из команд подбегают к столикам и берут один предмет, который предположительно может пригодиться в лесу, бегом возвращается к своей команде и передает следующему участнику. По окончании

эстафеты, ведущий вместе с детьми проверяет собранные рюкзаки, и обсуждают для чего та или иная вещь может понадобиться в походе.

Ведущий: Ну, вот рюкзаки наши готовы, но нам еще нужно вспомнить как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды. Какие правила поведения в природе мы знаем? (ответы детей)

- не уходить далеко от тропы

- тушить за собой костер

- не рвать незнакомые ягоды, грибы и травы

- не купаться в незнакомых водоемах

- не пить сырую воду

- в летнее время нельзя находиться на солнце без головного убора

-для защиты от насекомых в лес надевают одежду с минимумом открытых

участков тела.

Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путь. Смотрите, ребята, какая перед нами извилистая тропинка. Непросто будет по ней нам пройти. Но мы не привыкли сдаваться. Давайте разделимся на две команды и пройдем ее.

Эстафета «Кривая дорожка»

Дети делятся на две команды. Перед ними выстраиваются в ряд кегли с расстоянием 1-1,5 м (6-8 штук). По команде участники бегут, огибая кегли то с одной, то с другой стороны. Побеждает команда, которая быстрее придет к финишу, сбив при этом меньшее количество кеглей.

Ведущий: Молодцы ребята! С первыми трудностями мы легко справились, но вот впереди болото и перейти его можно только прыгая с кочки на кочку. Давайте не будем терять времени и переправимся через болото.

Игра «С кочки на кочку»

Перед детьми в шахматном порядке в 2 линии выкладывают обручи (6-8 шт.) Играющие выстраиваются в 2 команды. По сигналу игроки начинают перепрыгивать на 2 ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок выпрыгнет из последнего обруча, начинает прыгать второй игрок и т. д. Побеждает команда быстро и правильно перебравшаяся на другой берег.

Ведущий: Ребята, смотрите, кто это там показался вдалеке?

Появляется Шапокляк. Идет, пиная кочки, ломает кусты, кидает мусор.

Ведущий: Шапокляк, что это ты делаешь? Ты разве не знаешь, что нужно заботиться о природе?

Шапокляк: А я что? Я ничего. Подумаешь, бумажку бросила. Да, видели бы вы,

сколько там, на поляне до меня намусорили. Небось, вы и намусорили.

Ведущий: Нет, Шапокляк, наши ребята не такие. Они заботятся о природе и берегут ее. Вот послушай, мы тебе расскажем стихи о защите природы.

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Коля – корку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А Сабина и Сосо –

От машины колесо.

Мне попались две подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту умрут.

Шапокляк: Ну, хорошо! Вы меня убедили, больше не буду мусорить и ветки ломать, буду заботиться о природе. Но это так скучно, мусор убирать.

Ведущий: Да, что ты, Шапокляк. Это очень весело. Вот, посмотри, как мы это делаем.

Эстафета «Уборка мусора»

Дети становятся в 2 команды. На удалении от команд разбросан «мусор» (теннисные мячи или др.). Каждая команда разбивается на пары, пара между собой сцепляется «под локоть». В свободной руке одного из участников пары мешок для сбора мусора. По сигналу пара бежит к «куче мусора» и подбирает 1 теннисный шарик, после этого возвращается к своей команде и передает мешок следующей паре. (Появляется Кикимора)

Кикимора: Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес явились?

Ведущий: Кикимора, мы ребята из детского сада, пришли, чтобы попросить тебя расколдовать наш лес.

Кикимора: Ишь, чего захотели! Лес расколдовать! Все вы тут ходите, шумите, мусорите, гнезда разоряете, муравейники разрушаете. Совсем никакого житья от вас не стало. Вот и заколдовала я лес, чтобы вы сюда не ходили.

Ведущий: Но это неправда. Мы знаем как нужно вести себя в лесу и заботиться о природе.

Кикимора: А это мы сейчас проверим. Сможете мои загадки отгадать. Так и быть, расколдую лес.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малиной,

Васю - хворостиной. (Лес)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)

Хвост веслом! Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный,

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей, камней и тины. (Бобр)

У рек, ручьёв и у болот

Та пучеглазая живёт.

За лакомство – комар и мушка.

А земноводное - (Лягушка)

Кикимора: Вижу я, что вы действительно настоящие друзья леса, многое знаете о нем и бережно относитесь. Так и быть расколдую лес. Но вы мне пообещайте, что и впредь будете относиться к лесу бережно и друзей своих научите правилам поведения в природе.

Ведущий: Конечно, обещаем. Ведь мы не раз еще придем в лес за ягодами, грибами или просто отдохнуть и погулять. И мы хотим, чтобы вокруг было чисто и

красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы, гуляли звери. Мы будем заботиться о

природе, и беречь ее и научим всех своих друзей бережному отношению к

природе. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. До свидания!

Публикации по теме:

Круглый стол «Экологическая тропа» 2 слайд Экологическая тропа – обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения.

Памятка Экологическая тропа в ДОО Экологическая тропа в ДОУ Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в зарубежных странах. В последние.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Занятие по природосбережению «Экологическая тропа» «Экологическая тропа в процессе воспитания дошкольников.» "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких.

Экологическая тропа «Путешествие»Экологическая тропа «Путешествие» Встреча детей на спортивной площадке. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить правила безопасности.

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ «Услышать, увидеть, понять и сберечь» - эта фраза может стать девизом экологического воспитания дошкольника. Влияние окружающего мира.

Экологическая тропа в ДОУ Экологическая тропа в ДОУ Формирование у детей ответственного отношения к природе, чувства сопричастности ко всему живому – сложный и длительный.

Экологическая тропа в средней группе Описание точек Природа наш общий друг. Хозяин тропы- Лесовичок Точка 1. Большинство видов берёз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола.

Экологическая тропа «Здравствуй, лето!» Экологическая тропа «Здравствуй, лето!» «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Экологический проект «Экологическая тропа» Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая тропа»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 11:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Фотоотчет «Осенние путешествия дошколят»
"Осеннее путешествие дошколят" Цель : Создать у детей праздничное настроение. Задачи: *развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-...