Лучший педагог года

Презентация «Экологическая тропа в детском саду»

Елена Зыкова
Презентация «Экологическая тропа в детском саду»

«Экологическая тропа в детском саду»

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 561

620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 117 а, тел. :(343) 240-27-56,

(343) 240-36-49, e-mail : mdou_561@mail.ru

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА»

Публикация «Презентация „Экологическая тропа в детском саду“» размещена в разделах

Экологическая тропинка – одна из современных форм воспитания и

образования детей — работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени.

Все это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы. В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю.

При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа –

это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ: обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие, развитие интереса миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности.

Знакомство с жизнью растений закрепляется на занятиях и экскурсиях

сочетается с занятиями в уголке природы. За лето мы собрали гербарий «Лекарственные растения», «Растения луга», благодаря которому закрепили знания дошкольников о растениях. Прогулки, экскурсии, то есть непосредственное общение с природой, вызвали у детей большой интерес. Дети научились наблюдать за природными явлениями, отмечать новое, устанавливать связь между отдельными явлениями передавать свои впечатления. И конечно, никто из них не срывал без цели цветы, не ломали ветки, не разоряли гнезда птиц, таким образом, у них появилось бережное отношение к природе, ко всему живому.

Экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет всем

детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы.

Перспективный план по маршруту экологическая тропинка

Название Цель Объекты

наблюдения

«Лес чудес»

-закрепить название деревьев и кустов,

их строение, внешние признаки;

-учить детей различать деревья и кусты

по внешнему признаку

-систематизировать представления о

хвойных и лиственных деревьях;

-воспитывать бережное отношение. - рябина

-сирень

-яблоня

«Опытно – экспериментальная площадка»

- продолжать знакомить детей с

разнообразными овощными культурами

и способом ухода за ними;

- вызвать интерес к выращиванию

овощных культур. -помидор;

-огурец;

-кабачок;

-свекла;

-морковь;

-перец;

-салат;

-лук;

-укроп;

-петрушка;

-редиска;

-капуста;

-клубника.

«Тропа здоровья»

Познакомить детей с различными

природными объектами.

Развить навык классификации объектов

-камни различной

структуры;

-опилки;

-ракушки;

-шишки;

-древесина

-кора деревьев

Аптечка «Бабушки Агафьи»

лекарственные растения для здорового

образа жизни;

-учить собирать и сушить лекарственные

растения для оздоровительных

мероприятий в холодное время года. -мать-мачеха,

-подорожник,

-одуванчик;

-щавель.

«Парк бабочек»

-расширять знания и представления об

особенностях внешнего вида, жизненных

проявлениях насекомых.

-учить сравнивать, анализировать,

устанавливать простейшие причинно-

следственные связи, делать обобщения. -мухи;

-комары;

-бабочки;

-жуки;

-божья коровка;

-червяки;

-гусеницы;

- стрекозы.

«Альпийские горки»

-познакомить детей с видами дикорастущих трав,

-как правильно оформить альпийскую горку и в чем ее особенности.

-тимофеевка луговая

-манжетка

-лопух

«Птичий двор»

-наблюдение за перелетными,

зимующими птицами,

-воспитывать бережное отношение к

птицам.

Птичий столбик с

кормушкой

-воробьи

-голуби

-сороки

-вороны

-трясогузки

Клумба победы -прививать у детей чувство гордости за свою страну,

-воспитывать нравственные качества. - цветы

-природный материал

-голуби – как символ мира

«Озеро желаний» -воспитывать чувство прекрасного,

-развивать фантазию и мышление -искусственный водоем

-фонтан

-природный материал

Домик в деревне расширять знания и представления об

особенностях внешнего вида, жизненных

проявлениях домашних животных.

-учить сравнивать, анализировать,

устанавливать простейшие причинно-

следственные связи, делать обобщения. -корова

-свинья

-индюк

-собака

-пасека

-лошадка

-аист

Метео площадка учить сравнивать, анализировать,

устанавливать время, природные условия -флюгер

-

-

-

«ЛЕС ЧУДЕС»

Объекты для наблюдений: рябина, яблоня, декоративная сирень.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Активизировать словарь детей за счт слов, обозначающих породы деревьев:

хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.

• Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником.

• Загадывание загадок о деревьях, пословиц о лесе.

Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, берза, ель, клн, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: шишки, сержки, семена клна и т. д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.

«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА»

Объекты для наблюдений: помидоры, огурцы, перец, кабачки, свекла, морковь, укроп, салат, петрушка, редиска.

Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о культурных растениях, растительных сообществах. Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Формировать умение ухаживать за растениями, выбирать способы ухода за ними.

Рекомендации по организации работы с детьми:

Посадка семян на рассаду. Беседы с детьми о полезных свойствах растений и их плодов.

Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних. Летних и осенних месяцев.

Рассматривание и сбор семян растений.

Труд на грядке: посадка рассады растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме. Сбор урожая.

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»

Объекты для наблюдений: галька, шишки, кора, древесина, опилки, деревянные бруски, камни различной структуры.

Цель: Познакомить детей с различными природными объектами. Развить навык классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков.

Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты:

Доступность объектов для сбора. Коллекции детского сада должны включать прежде всего образцы, которые могут собрать сами дошкольники: камни, семена растений, сухие листья, ветви, сухую кору деревьев, кустарников, образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины, — и т. п.

Разнообразие. Важно, чтобы в коллекции были представлены (насколько это возможно) объекты как живой, так и неживой природы.

ОБОРОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Примеры коллекций

1. Коллекции «летающих» семян

Летом и осенью предложите ребятам поискать в лесу, на даче, в парке летающие семена. К летающим семенам относятся семена растений, переносимые ветром. На их примере можно показать детям один из способов распространения семян. Они отличаются легкостью и особыми приспособлениями для переноса ветром. Можно выделить две основные группы этой коллекции.

Первая группа — семена, которые имеют «крылышки» разной формы: клен, ясень, береза, липа, тополь, сосна, ель.

Ко второй группе относятся семена с «парашютиками» : одуванчик, осот, мать-и-мачеха, бодяк, козлобородник (есть луговые и степные виды, белокопытник (растет на открытых берегах рек, озер, похож на мать-и-мачеху, но с более крупными листьями). Ветром разносятся и семена тополя (знаменитый тополиный пух, пушистые семена иван-чая и семена необычной группы растений, которые называются перекати-поле (в основном это степные, пустынные растения).

2. Коллекции других семян и плодов

Подобрать как можно больше разнообразных семян и плодов, классифицируя их по разным признакам, например:

• коллекция семян и плодов деревьев (кустарников, трав, коллекция «орехов» (каштан, желудь, грецкий орех, лесной орех и др. ,

• коллекция «ягод» (засушенные ягоды или их косточки — шиповник, боярышник, вишня, лимонник, слива, абрикос, бобовых (горох, бобы, фасоль, мышиный горошек,

• коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений, — и другие. В коллекциях обязательно должны быть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть даже малыши.

Вариантов коллекций может быть очень много.

3. Коллекция соцветий

Весной можно собрать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как «сережки» (береза, осина, тополь, орешник, ива, ольха). Опавшие соцветия можно также найти под ясенем и кленом. Все они легко высушиваются и хорошо сохраняются в сухом месте. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.

4. Коллекция камней

Работа с коллекцией камней направлена на игру, через которую осуществляется и обучение, и развитие ребенка. В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно: подбирать группы по цвету, размеру, тяжести и т. п., подбрасывать, конструировать, стучать друг об друга, сжимать в ладошке, бросать в воду, — и т. п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней, формирования коллекции.

Камни сортируются на природные и искусственные камешки: керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты. Это позволит сравнивать разные камни и на их примере объяснять детям значение термина «природа» и «неприрода» (искусственный объект).

5. Коллекции ракушек

Коллекции ракушек могут быть разнообразными, но прежде всего раковины можно классифицировать по трем типам: пресноводные (речные, озерные или прудовые, морские и наземные.

6. Коллекция сухих листьев

Разнообразные листья деревьев и кустарников находящихся на территории детского сада.

7. Коллекция коры деревьев (кустарников)

Кора разных деревьев отличается по толщине, трещиноватости (количество и вид трещин, шероховатости, цвету. Желательно, чтобы в коллекциях присутствовали образцы разных пород. При этом нужно помнить, что снимать кору можно только со старых, упавших или спиленных деревьев (в лесу, на даче, а не с живых.

Прежде всего, рекомендуется иметь кору известных деревьев: например, дуба (толстая, трещиноватая, темная, березы (у берез разного возраста кора

отличается, сосны (разная по толщине, цвету, имеет хорошо выраженный запах, — и других.

Коллекцию можно дополнить веточками деревьев и кустарников и

корой с лишайниками, мхами, небольшими наростами. Коллекция коры является прекрасным объектом для работы: дети могут определять кору на ощупь, по запаху.

8. Коллекции песка, глины, почвы

Песок, различается по размерам зерен (крупные и мелкие зерна, одинаковые и разные по размеру, цвету (оттенкам, примесям (например, глинистый песок).

Хорошо различаются речной и морской пески. Глина бывает разной по цвету (примесям, степени водонепроницаемости. Почва, в отличие от песка и глины, — это верхний плодородный слой, в котором есть перегнившие остатки растений, их корни и т. п. Почва также бывает разной: черный чернозем, желтовато- коричневатая подзолистая почва, темная торфяная, — и другие.

10. Коллекции лишайников, мхов

Образцы этой коллекции, можно собрать прежде всего со старых поваленных деревьев. В гористой местности интересно поискать и небольшие камни с лишайниками разного цвета и формы, в таежной зоне на ветках деревьев несложно обнаружить свисающие с веток «бородатые» лишайники.

АПТЕЧКА «БАБУШКИ АГАФЬИ»

Объекты для наблюдений: мать-мачеха, подорожник, одуванчик; щавель, календула.

Цель: Познакомить со строением растений, умение находить различия между ними. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Познакомить с правилами сбора, хранения и применения.

Рекомендации по организации работы с детьми:

• Прогулка и наблюдения за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.

• Беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения. Дидактические игры: «Мы-растения», «Чем полезна?», «Чей листочек?», «Угадай, чем лечить».

«ПАРК БАБОЧЕК»

Объекты для наблюдений: бабочки, майские жуки, божьи коровки, муравьи, кузнечики.

Цели и задачи наблюдений: Формировать желание наблюдать за насекомыми; Дать представления о насекомых и их строении. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые. Показать отличительные особенности насекомых.

Рассказать о пользе насекомых:

Общая характеристика насекомых.

Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, ноги, крылья.

Предварительная работа:

• Беседы.

• Наглядно-дидактический материал.

• Дидактические и подвижные игры.

• Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о насекомых.

«АЛЬПИЙСКИЕ ГОРКИ»

Объекты наблюдений: тимофеевка луговая, манжетка, лопух

Цель: Познакомить детей с особенностями альпийских горок. Дать представление о видах дикорастущих трав. Закрепить знания о травах и их значениях

Предварительная работа:

• Беседы. Наглядно-дидактический материал.

• Дидактические и подвижные игры.

• Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о травах.

«ПТИЧИЙ ДВОР»

Птичья столовая работает круглый год. Кормушки укрепляют на деревьях так, чтобы дети могли свободно наблюдать за птицами.

Объекты наблюдений: ПТИЦЫ – голуби, вороны, воробьи, синички, снегири.

Цели и задачи наблюдений: Дать представлений общие представления о птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду. Закреплять представления о том, что птицы живые. Познакомить с условиями обитания пернатых.

Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.

Общая характеристика птиц:

• Птицы питаются, дышат, двигаются – они живые.

• Все птицы летают, во время полета машут крыльями.

• Птицы купаются в лужах, греются на солнышке, садятся на ветки деревьев, прыгают по земле, клюют червяков.

• Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Зимой птицам сложно найти корм. Для этого люди делают кормушки и подкармливают птиц.

• Птицы вьют гнезда. В них выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.

Предварительная работа:

• Беседы. Наглядно-дидактический материал.

• Дидактические и подвижные игры.

• Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о птицах

«КЛУМБА ПОБЕДЫ»

Объекты наблюдений: цветы, природный материал, голуби

Цель: Познакомить с символом мира «Голубь». Дать представление о празднике «День победы». Закрепить знания о цветах и их значениях

Предварительная работа:

• Беседы. Наглядно-дидактический материал.

• Дидактические и подвижные игры.

• Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о мире.

«ОЗЕРО ЖЕЛАНИЙ»

Объекты наблюдений: искусственный водоем, фонтан, природный материал

Цель: Познакомить детей с особенностями озера. Воспитавать фантазию и проявлять интерес к окружающему.

Предварительная работа:

• Беседы. Наглядно-дидактический материал.

• Дидактические и подвижные игры.

• Викторины, пословицы, загадки.

«ДОМИК В ДЕРЕВНЕ»

Объекты наблюдений: скотный двор, пасека, рожь, пшеница, кукуруза

Цель: Познакомить детей с условиями жизни в сельской местности, с домашними животными. Дать представление о пшенице, ржи и кукурузе, о пасеке. Закрепить знания об особенностях домашних животных.

Предварительная работа:

• Беседы. Наглядно-дидактический материал.

• Дидактические и подвижные игры.

• Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о деревне, животных, меде и пчелах.

«МЕТЕО ПЛОЩАДКА»

Объекты наблюдений: флюгер,

Цель: Познакомить детей с особенностями альпийских горок. Дать представление о видах дикорастущих трав. Закрепить знания о травах и их значениях

Предварительная работа:

• Беседы. Наглядно-дидактический материал.

• Дидактические и подвижные игры.

• Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о природных явлениях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Фотоотчет «Экологическая тропа в детском саду»Фотоотчет «Экологическая тропа в детском саду» Фотоотчет "Экологическая тропа" Экологическая тропа в детском саду - это специальный образовательный маршрут в природных условиях,.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа в детском саду» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Педагогический опыт воспитателя ДОО «Экологическая тропа в детском саду» Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ "ЦРР - детский сад "Сказка" ОП "Д/С "Ромашка" комбинированного вида» Семушенковой.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Экологическая неделя в детском садуЭкологическая неделя в детском саду Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние.

Экологическая тропаЭкологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Квест «Экологическая тропа»Квест «Экологическая тропа» Ознакомление с социальным окружением и миром природы Тема «Экологическая тропа» Автор: воспитатель старшей группы Шлейгер Елена Цель:.

Экологическая тропа С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована.

Экологическая тропа в детском саду В целях экологического образования на территории детского сада создается экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Экологическая тропа в детском саду»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 08:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД