Конспект занятия «Экологическая тропинка»

Егорова Анастасия
Конспект занятия «Экологическая тропинка»

Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений; учить сравнивать сезонные изменения в природе;

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к объектам природы

Видовые точки:

I. Лес (берёза, рябина);

II. Поляна (трава, насекомые – бабочки, пауки, жуки, гусеницы);

III. Огород (свёкла, морковь, картофель, горох).

IV. Цветник (астра, бархатцы, ноготки)

Предварительная работа:

Накануне пришло письмо от старичка-Лесовичка, хозяина экологической тропы детского сада, в котором он приглашает детей погулять по его владениям и посмотреть, что же изменилось на экологической тропе с приходом весны.

-Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от старичка-Лесовичка. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки! Наступила весна. Природа просыпается после зимы. Я очень по вам соскучился и приглашаю вас всех на прогулку по экологической тропе, посмотреть, что растёт, и кто живёт в небольшом уголке природы нашего детского сада. Отправляю вам схему экологической тропы, чтобы вы познакомились какие станции мы с вами посетим. Буду ждать вас на крылечке. Ваш Старичок - Лесовичок».

- Давайте рассмотрим схему тропы. Что вы на нем видите? (лес, поляну, огород и цветник)

Разучивание игры «Огородная – хороводная».

Детям надеваются на головы шапочки с изображением овощей (морковь, лук, капуста); один ребёнок – водитель (он в руках держит руль). Дети, напевая слова песни, выполняют движения по тексту.

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

-Ребята, может приготовим подарки для деревьев, полянки, огорода, которые есть у Лесовичка. Ведь в гости с пустыми руками не ходят. И Лесовичок будет рад.

-Давайте подумаем, что же мы можем им подарить (ответы детей)

- Правильно, капельку – потому что и деревьям, и траве на полянке, и огороду нужна вода. Солнышко – потому что им нужно тепло. А что же ещё можно подарить? (ответы детей)

- Да, так как только начало весны и ещё не все насекомые проснулись, мы с вами подарим их изображения.

Ход прогулки:

Дети, выйдя на прогулку, встречаются с Лесовичком, который их ждал на крылечке.

Лесовичок: -Здравствуйте, ребята? Я – Лесовичок. Вы получили моё приглашение? Готовы пойти со мной погулять по экологической тропинке нашего детского сада? (Да)

Подходят к табличке с изображением парка. (I видовая точка)

Лесовичок: - Ребята, посмотрите, как преображаются у меня деревья. Вы помните, какие они стояли зимой? (заснеженные, как будто в белых шубках). А какие они стали сейчас? (согрелись под тёплым солнышком, появляются первые листочки).

-Что ещё растёт в нашем парке? (деревья – берёза, рябина и др.)

-Ребята, какие части есть у дерева? (корень, ствол, ветки, крона)

Подходят к берёзе.

-Посмотрите, какой ствол у берёзы, чем он отличается от стволов других деревьев? (чёрно-белый окрас коры дерева)

-Давайте поздороваемся с берёзкой, обнимем и погладим её. Какой ствол у березки на ощупь? (гладкий, тёплый). А чем пахнет кора? (деревом, лесом).

Подходят к рябине. Сравнивают, какая она была осенью, зимой. Какие птицы прилетали к рябине зимой.

- Какие ещё птицы встречаются в парке? Какие насекомые? (ответы детей)

-А кого не хватает в нашем парке? (нет зверей).

- А почему в нашем лесу нет зверей? (Здесь звери не могут ужиться).

Лесовичок: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Лети ко мне листочек». Посмотрите, у меня есть листики рябины,берёзы. Возьмите каждый себе по любому листочку, внимательно смотрите я буду показывать вам листочки. У кого будет такой же листочек, тот «летит» ко мне.

Дети, держа листочки,разбегаются в разные стороны и говорят:

Мы листочки, мы листочки.

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Лесовичок показывает один из листьев и говорит: «У кого такой листок, собирайтесь-ка в кружок!»

Дети, у кого в руках листок как у Лесовичка, подбегают к нему.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Ребята, скажите, без чего трудно жителям леса? (ответы детей)

-Конечно, всем нужна вода, солнце. Давайте мы с вами подарим нашим деревьям подарки.

Дети вешают на ветки деревьев изображения капелек воды и солнца, зверей и насекомых.

Лесовичок: -Ой, спасибо, ребята! Моему лесу очень понравятся ваши подарки.

Ну, пойдёмте дальше!

Приходят к табличке с изображением полянки (II видовая точка).

- Ребята, посмотрите, чем отличается полянка от леса. (нет деревьев)

- А что растёт на полянке? (травы, цветы)

- Подойдите, аккуратно погладьте траву. Какая она на ощупь? (мягкая, шелковистая)

-Посмотрите, какие цветы растут на полянке? (одуванчики, мать-и-мачеха)

-Молодцы, ребята. А вы знаете, что эти цветы относятся к первоцветам, так как появляются одними из первых после схода снега.

Ещё они очень яркие и издают запах, который привлекает насекомых. Насекомые, например, пчёлы, лакомятся нектаром, перелетают с цветка на цветок и переносят на лапках пыльцу. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце? (жёлтая пыльца) Вот это и есть пыльца, её и переносят на лапках насекомые.

Лесовичок: - Ребята, как вы думаете, что произойдёт с цветком если его сорвать? (ответы детей). Правильно, ребята. Он завянет и погибнет. Поэтому не рвите, пожалуйста, цветы. Не мните их нежные лепестки.

- Я знаю, что вы добрые дети и не будете обижать растения, правда? Ребята, а какие ещё насекомые живут на полянке? (ответы детей) Что ещё нужно растениям и насекомым для жизни? (солнце, вода) Давайте, мы и полянке оставим наши подарки.

Оставляют на полянке изображения солнца, капелек воды, насекомых.

Подходят к табличке с изображением огорода (III видовая точка).

Лесовичок: - ой, а на моём огороде уже кто-то похозяйничал!

- Лесовичок, это мы с ребятами решили тебе немного помочь и посеяли семена моркови и свёклы.

Лесовичок: -Ух ты, какие молодцы! Морковь и свёкла у меня посеяны. Я ещё здесь хочу посадить лук, редис, картофель. Ребята, а как назвать одним словом, всё, что я перечислил? (овощи). Как называется место, где выращивают овощи? (огород). Что ещё можно выращивать на огороде? (ответы детей).

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Огородная-хороводная».

Подходят к табличке с изображением цветника (IV видовая точка).

- Ребята, посмотрите, какие цветы растут у Лесовичка в цветнике? (астра, бархатцы, ромашки, гербарий, ноготки)

-Посмотрите, какие они? (красивые, вкусно пахнут, яркие)

- А это что за цветок? (астра)

-Какая она? (похожа на звездочку)

- Даа, астры - это цветы осени. Они цветут весь сентябрь. Они бываю разного цвета. И белового, и розового, и бордового.

- а это какой цветок? (бархатцы)

- Какие они? (похожы на солнышко)

- Потрогайте, какие она на ощупь? (мягкие, бархатные)

-ДА, правильно, молодцы.

- А это что за цветок? (ноготки)

- Они похожи на? (ноготки)

- Ноготки используют, чтобы лечить некторые заболевания.

- А что нужно делать, чтобы они всегда были такими красивыми и здоровыми? (поливать, рыхлить землю, убирать ботву)

- Молодцы, давайте и нашим цветочкам подарим наши подарки.

Лесовичок: Ой, какие молодцы! Спасибо вам за подарки! Вот и закончилась наша с вами прогулка по экологической тропе детского сада. Пора мне возвращаться в свою лесную избушку, но сначала я хочу вас угостить пирогом с ягодами из моего леса.

Дети прощаются с Лесовичком, благодарят его за угощение и возвращаются в группу детского сада.

-Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Какие деревья растут в нашем лесу?Что растёт на полянке? Кто живёт в траве и на цветах? Можно ли рвать цветы? Какие цветы называются «первоцветы»? Почему? Что нужно делать чтобы,цветы всегда были красивыми и здоровыми? Как называется место, где растут овощи? Что нужно всем растениям для жизни? Молодцы.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда. Экологическая тропинка в группе «В гости к деду Природоведу»Предметно-развивающая среда. Экологическая тропинка в группе «В гости к деду Природоведу» В нашей стране зима длится не один месяц, а во многих регионах - большую часть года. В холодное время года дети много времени проводят в.

Экологическая тропинка в естественных условиях Экологическая тропинка в естественных условиях. Учитывая, что детский сад наш молодой на территории детского сада высажены только саженцы.

Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка»Фотоотчет об экологической викторине для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка» Фото отчет экологической викторины для дошкольников подготовительной группы «Экологическая тропинка». Воспитание экологической культуры.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Тропинка к своему Я» Психологическое занятие «Тропинка к своему Я» Контингент: дети старшего дошкольного возраста Форма занятия: фронтальное Тип занятия: закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Тропинка в школу» (подготовительная группа) Тема: «Тропинка в школу». Цель: выявление уровня готовности детей к школе. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию логического.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) «Тропинка знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Статья «Экологическая тропинка в детском саду» В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Можно выделить два вида.

Статья «Экологическая тропинка в природу»Статья «Экологическая тропинка в природу» огат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость,.

Экологическая тропинка как средство формирования у дошкольников экологической культуры и любви к родному краю «Любовь к Родине начинается с любви к природе» (К. Паустовский). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая тропинка»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...