Получи документы

Экологическая викторина «Кто больше знает о птицах?»

Людмила Полякова
Экологическая викторина «Кто больше знает о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о птицах : особенностях их внешнего вида, образа жизни, повадок, среды обитания.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закрепить и систематизировать знания детей о птицах : диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих и болотных.

Совершенствовать умение различать их, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Экологическая викторина „Кто больше знает о птицах?“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение составлять рассказы о предмета, активизировать природоведческий словарь детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам, прививать любовь к живой природе.

Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы.

Материалы: кассета с пением птиц, плакат с изображением дерева, карточки с изображением птиц, виды моря, пруда, болота, плоскостные изображения птиц, маска воробья.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, хотели бы вы принять участие в викторине? А что такое викторина? А вот о ком, эта викторина вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы.)

(Дети отгадывают загадку.)

- Давайте насладимся их замечательным пением и получим заряд бодрости (воспитатель включает кассету с пением птиц).

- А называется наша викторина “Кто лучше знает птиц?”. Поэтому у нас с вами и столы стоят так необычно (буквой V). На что это похоже? (на крылья, птицу, стаю птиц).

- Вы уже разделились на две команды: «Снегири» и «Синички». Все будут участвовать в викторине, отвечать на вопросы и выполнять задания, за каждый конкурс или правильно выполненное задание команды получат вот такой силуэт птички – воробья. В конце викторины капитаны команд прикрепят своих воробышков на нарисованную берё зу: «снегири» с правой стороны, а «синички» - с левой. У какой команды будет воробышков больше, та знает птиц лучше.

Конкурсы.

1. Занимательные вопросы:

- Первый конкурс – занимательные вопросы, я буду задавать их каждой команде по очереди и попрошу вас быть внимательными.

1) Чем отличаются птицы от других животных?

Дети: Птица летает, у нее есть перья и клюв.

2) Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут?

Дети: Птицы дикие и домашние.

3) А чем отличаются дикие птицы от домашних?

Дети: Дикие птицы живут в природе и приносят ей пользу. Они уничтожают много разных насекомых

Дети: домашних птиц специально разводят, человек за ними ухаживает и заботится; домашние птицы приносят пользу человеку.

4) Одни дикие птицы улетают в теплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются эти группы птицы?

Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать – это зимующие, а те, которые улетают – перелетные.

2. Блицтурнир:

• Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)

• У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

• Как называется дитя любых пернатых (птенец).

• Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

• Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей)

• Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)

• Какая птица признана лучшим певцом в мире пернатых (соловей?

• Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде (пингвин).

3. Дидактическая игра «Я покажу, а ты отгадай»

Воспитатель даёт каждой команде карточку с изображением птицы, которую они должны изобразить, чтобы соперники смогли отгадать (воробей, сорока).

4. «Угадай по описанию»

Воспитатель. Вы должны назвать птицу и рассказать, что интересное знаете о ней

1) Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее.

Ответ: Сорока

- А еще сорока очень любит всякие блестящие вещи, которые собирает и прячет у себя в гнезде. Это птица к тому же скачет по земле боком.

2) Эта птичка прилетает каждый год весной. Она обладает таким красивым голосом, что люди специально для неё строят домик и вешают его на дереве рядом с домом, чтобы слушать её песни. (Скворец)

- А еще скворец может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек.

3) Птица эта отличается от других тем, что никогда не строит для себя гнезда. Она плохая мать: свои яйца подбрасывает в чужие гнезда и про птенцов не вспоминает. (Кукушка)

- У птенца кукушки на голове есть специальная выямочка, которая помогает выталкивать из гнезда чужих птенцов, чтобы вся еда доставалась только ему.

4) Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. Он часто живет в большом гнезде на крыше дома и летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

- Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он - символ доброты и счастья. Одна из них: будто он приносит младенцев. До сих пор хозяева домов счастливы, когда у них поселяется аист.

5) - Зимой в лесу тихо, но где-то вдали раздаётся короткий, отрывистый стук - это работает в своей "кузнице" пёстрая птичка с красной шапочкой на голове. Ещё её зовут санитаром леса. (Дятел)

- Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной и устроит в ней свою "кузницу". Таскает туда еловые и сосновые шишки, засовывает их в расщелину, а потом раздалбливает шишки и достаёт языком из-под чешуек семена.

6) Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой. И почему (Клёст)

- Клёст выводит своих птенцов в самые сильные морозы, но не потому, что хочет отличиться от других птиц. Просто он кормит своих деток семенами шишек, а их больше всего бывает зимой, так как с наступлением весны шишки от тепла раскрываются и семечки высыпаются на землю.

На каждую отгадку воспитатель выставляет картинку.

5. Физкультминутка «Воробей»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(Русская народная потешка.)

Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби».

В центре скачет на корточках один ребенок – «воробей».

Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не выпускают.

6. Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).

- Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).

- Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….

- Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…

- У цапли длинные ноги и клюв, потому что…

- Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…

- У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…

- Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…

- Все люди любят слушать соловья, потому что…

7. Задание. “Разделите птиц на перелетных и зимующих”

Дети должны разделить птиц и назвать их.

Материал: Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.

- А еще есть птицы кочующие. Можете назвать хотя бы одну? (Снегирь, синица, клёст, сойка)

8. Задание. “Отбери водоплавающих и болотных птиц”.

Вопросы:

– Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?

Дети: У них на лапах перепонки.

- Для чего водоплавающим перепонки на лапках?

Дети: Чтобы лучше плавать.

– Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?

Дети: У болотных птиц длинные ноги и они ходят по болоту, а длинный клюв помогает им добывать пищу, которая находится под водой.

Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото – журавль, цапля. Пруд –гусь, лебедь. Море – чайка, пеликан.

9. Упражнение “Третий лишний”.

- А теперь поиграем в игру «Третий лишний». Посмотрите внимательно на птиц, которые прикреплены к доске. Найдите в каждом ряду лишнюю птицу и объясните, почему.

1) сорока, скворец, кукушка (сорока - зимующая птица);

2) пеликан, аист, журавль (пеликан – водоплавающая птица, а остальные болотные);

3) попугай, дятел, клёст (попугай – южная птица);

4) скворец, кукушка, сова (сова – зимующая птица).

10. Конкурс «Кто лучше представит свою кормушку».

Рассказ-реклама о кормушке, которую сделали дома.

III. Итог викторины.

В конце викторины дети прикрепляют на плакат с деревом (каждый со своей стороны) силуэты птиц, набранные за конкурсы и подсчитывают их количество (звучит пение птиц).

- А теперь подведём итог нашей викторины. Капитаны, пожалуйста, подойдите к берёзке и прикрепите своих птичек – воробьев. Посчитаем, с какой стороны воробьев больше, эта команда знает птиц лучше.

- Сегодня все ребята работали очень хорошо. Вы много знаете птицах, различаете перелётных и зимующих, видите разницу между водоплавающими и болотными. Молодцы!

- Давайте, ребята, на прощанье всем птицам скажем спасибо за песни красивые и радостные, за то, что деревья и растения защищают от вредителей, за то, что, поднимаясь в небо, заставляют нас мечтать о полёте.

Исполнение песни «Воробей» муз. З. Коломейца, сл. П. Синявского.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Рассказ «Кто больше всех радуется весне?» Кто больше всех радуется весне? Жила- была на свете одна девочка. Однажды, когда она гуляла весенним днём во дворе, увидела в холодной.

Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!» Мама - самое главное слово в жизни каждого человека. Мамочку хочется радовать каждый день. А в этот замечательный праздник "День матери".

Творчество педагогов не знает границ! ФотоотчетТворчество педагогов не знает границ! Фотоотчет В нашем городе каждый год проходит конкурс «Воспитатель года».В этом году воспитатель нашего сада заняла первое место. И на следующий год.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Кто больше знает о птицах?»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 21:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Кто больше знает о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полякова (УИ 860841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД