МААМ-картинки

Экологический «Зеленый проект»

Фируза
Экологический «Зеленый проект»

ТЕМА: «Зеленый проект»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Для детей: Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство- это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Публикация «Экологический „Зеленый проект“» размещена в разделах

Для родителей: Возможность общаться со своими детьми «на равных», обсуждать предложенные темы, спорить, высказывать своё мнение, выслушать мнение ребёнка. Вместе наблюдать, экспериментировать, ходить в походы, бывать на природе, чаще проводить время в кругу семьи. Возможность приобрести новые знания о деревьях об их разнообразии, о пользе для оздоровления детей, повышении их иммунитета.

Для педагога: Использование проектной деятельности помогает мне выбирать более эффективные средства воспитания и обучения. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического воспитания.

В процессе выполнения проекта формируются способность генерирования идей, эмпатии, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, предвидения, умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма, ощущение стройности организации идей и др.

Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. При отборе содержания проекта опора идёт на имеющиеся у детей потребности и интересы, особое внимание уделяется созданию условий для превращения детей в субъектов деятельности. Продумывается мотивация, заранее моделируются проблемные ситуации, дети участвуют в выдвижении ближайших и перспективных целей своей деятельности, предлагая различные варианты решения проблем, действуют преимущественно не по инструкции, данной воспитателем, а на основе самостоятельно принятого решения.

ПРОБЛЕМА:

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений на территории детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада, красная книга – изготовленная совместно с родителями, сбор овощей для передачи животным СЮНа, экскурсии по достопримечательностям города.

Цель проекта 1

1. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада;

Детская цель проекта : (самостоятельно сформулированная детьми) :

«открыть» царство зеленого мира и стать заботливыми хозяевами

нашей «маленькой планеты» - детского сада, села.

заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

Задачи:

- выращивание живого уголка в детском саду;

- воспитывать чувства взаимопомощи к животным;

- посадка деревьев;

- экосубботники;

- социальное взаимодействие с учреждениями села.

Основная идея проекта «Зеленый проект» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей среднего и старшего дошкольного возраста. Научить детей сортировать мусор. Проект носит комплексный характер, нацеленный на решение ряда педагогических задач. Проект ориентирован на практическую деятельность детей на территории детского сада и в лесой зоне.

Карта проекта «Зеленый проект»

Проект создавали и принимали участие:

Воспитанники детского сада

Родители

Воспитатели

Специалисты

Продолжительность: долгосрочный.

Данный проект осуществлялся в течение трех месяцев (июль, август, сентябрь).

Ожидаемый результат:

В результате работы педагогического коллектива дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение; испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость, бережное отношение ко всему окружающему; проявляют эстетические чувства- умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности; проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Дети знакомы с растениями, растущими на территории детского сада и их функциями; знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; имеют первоначальные навыки "чтения" карты детского сада, уход за овощами в живом уголке доу;

-имеют представление о природе родного села.

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

-знают и применяют целебные свойства растений для оздоровления детей;

- создание красной книги деревьев.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический «Зеленый проект»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД