Получи документы

Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников. Экологические проекты

Чугунекова Наталья
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников. Экологические проекты

Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников

Проект «Чудеса на огороде»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Чудеса на огороде»

2. Вид проекта : творческий, групповой

3. Продолжительность: 4 недели

4. Участники: воспитатели, дети подготовительной логопедической группы

Публикация «Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников, Экологические проекты» размещена в разделах

5. Актуальность: У детей с общим недоразвитием речи значительно отстает от нормы словарный запас как количественно, так и качественно, дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения.

Участие детей в проекте «Чудеса на огороде» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

6. Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.

7. Задачи:

o Формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

o Уточнить представления о многообразии овощей.

o Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

o Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.

o Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами

8. Предварительная работа:

o Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», загадок, поговорок

o Рассматривание репродукций картин художников

o Чтение произведений художественной литературы по теме: русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало», отрывки из сказки «Чиполлино»; творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, инсценировка стихотворения «Помидор» («В огороде помидор взгромоздился на забор…»)

o Чтение стихов про овощи, отгадывание задок.

o Проведение подвижных игр:

o Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода».

9. План реализации проекта :

o Интегрированное занятие «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.

o Совместное изготовление детьми и родителями поделок из овощей и участие в выставке «Чудеса с грядки».

o Изготовление альбома «Загадки про витаминки с грядки».

o Сочинение сказки про овощи и ее оформление

Придумываем название сказки;

Рисуем главных героев сказки;

Оформление сказки иллюстрациями

o Представляем свой альбом загадок и сказку детям другой группы в детском саду.

10. Предполагаемый результат:

o Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.

o Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.

o Развитие познавательной активности детей.

o Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

o Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».

o Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

11. Продукт проектной деятельности : альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах с иллюстрациями.

12. Презентация проекта. Рассказывание сказки собственного сочинения об овощах с показом иллюстраций детям старшей группы детского сада. Изготовление книги со сказкой им в подарок.

Представление альбома загадок и загадывание загадок детям старшей группы детского сада.

Сказка «Приключения овощей» (придуманная детьми)

В некотором царстве, в Овощном государстве жили-были овощи – Кабачок-длинный бочок, Морквинка-витаминка, Фёкла-свёкла, Лучок-золотистый бочок, Баклажанчик-умный мальчик и Чесночок-добрячок.

Жили они не тужили, на солнышке грелись, беседовали, истории разные рассказывали. Наступила осень. Пришла в огород хозяйка и сказала: «Хорошие выросли овощи, приготовлю я завтра из них вкусный обед».

Испугались овощи и решили убежать от хозяйки. Прорыли они в огороде подземный ход и убежали от хозяйки. И пошли они по дорожке, а потом по тропинке лесной.

Первым шел Чесночок-добрячок. Не заметил он глубокой ямки и упал в нее. Что делать? Не может Чесночок из ямки сам выбраться. Стали овощи думать да гадать, как помочь ему. И Морквинка-витаминка придумала. Опустила она свои длинные косы в ямку, Чесночок ухватился за них, а все овощи стали тянуть за Морквинку. Тянули-тянули и вытащили Чесночка.

Пошли они дальше. Шли-шли и увидели глубокую речку.

Стали они думать, как им через речку перебраться. Ведь плавать никто не умеет. И Кабачок-длинный бочок придумал.

Он лег одним своим кончиком на одном берегу речки, а другим оказался на другом берегу. И все его друзья-овощи перешли по нему речку, как по мостику.

Только Фёкла-свёкла ножки промочила и заболела. Как же ее вылечить? Тогда Чесночок-добрячок и Лучок-золотистый бочок дали Фёкле по кусочку от своих бочков, и она выздоровела.

Пошли овощи дальше. Шли-шли и видят прямо на тропинке огромный преогромный камень лежит. Как же через него перебраться. И Баклажанчик придумал. Сначала к камню подошел Кабачок-длинный бочок, на него залезла Морквинка-витаминка, на Морквинку Баклажанчик-умный мальчик, на него Лучок-золотистый бочок, а на Лучка Чесночок-добрячок. Так они и перебрались через камень. И увидели они, что за камнем была большая зеленая поляна. Решили овощи на этой полянке домик себе построить.

Стены домика сделали из веточек и соломинок. Пол выложили мелкими камушками, а крышу сделали из больших кленовых листьев. Подушки и одеяла сделали тоже из листьев, чтобы помягче спать было.

Красивый получился домик.

И стали они в этом домике жить поживать да добра наживать.

Проект «Краски осени»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Краски осени»

2. Вид проекта : творческий, групповой

3. Продолжительность: 2 месяца

4. Участники: воспитатели, дети подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель

5. Актуальность: Предназначение дошкольного возраста не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки и образа «я», эмоциональной сферы, нравственных ценностей. Эмоциональная насыщенность данного проекта способствует развитию эмоционального восприятия мира ребенком, что положительно влияет на расширение кругозора детей и формирование познавательного интереса. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Создание положительного эмоционального фона в ходе данного проекта способствует развитию творческих возможностей детей, обогащению чувственной сферы, активному участию каждого ребенка в реализации задач проекта.

Не случайно важное место в проекте занимают занятия по изодеятельности. Во время занятий изодеятельностью происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализация через воплощение в художественной работе своих впечатлений, мыслей, движений души.

Данный проект актуален дидактически, особенно для детей логопедических групп. Формируется умение делать обобщение, сравнения, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, антонимы, эпитеты, составлять творческий рассказ.

6. Цель: обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, создавать условия для самовыражения.

7. Задачи:

o Создание положительного эмоционального фона в общении с природой, используя художественное слово, музыку, фольклор, изодеятельность.

o Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами (радостная, торжественная, задумчивая, грустная, печальная, тихая и т. д.).

o Развивать умение рассуждать, сравнивать, высказывать свое мнение.

o Учить передавать красоту осени, используя различные приемы изображения и нетрадиционные техники рисования.

o Закреплять навыки самостоятельной художественной деятельности, умение передавать свое отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.

o Развивать психологические характеристики личности детей: воображение, коммуникативность, эмпатию.

o Развивать индивидуальные способности каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень», загадок, народных примет.

• Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя, золотая, поздняя осень). Составление осенних букетов, вязание венков из листьев, игры с листьями.

• Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».

• Чтение произведений художественной литературы по теме, разучивание стихотворений.

Прослушивание музыкальных произведений: Чайковский «Осенняя песня», Г. Лобачев «Дождик», С. Майкапар «Вальс», А. Григоров «Осенняя песня», А. Григоров «Сарафан надела осень».

• Проведение подвижных игр.

Дидактические игры: «Умный словесник», «Скажи наоборот», «Скажи какая…», «Добавь подходящее слово», «Кто больше», «Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем» и т. д.

8. План реализации проекта

o Интегрированное занятие «В гости к осени», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

o Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе наблюдений на прогулке, рассматривания репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, чтения художественных произведений.

o Отражение впечатлений и знаний об осени в различных видах деятельности: изодеятельность, составление рассказов, участие в празднике

9. Предполагаемый результат:

o Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.

o Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.

o Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

o Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы.

o Формирование умения выражать свое мнение и отношение к явлениям окружающего мира.

o Развитие познавательной активности детей.

o Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

o Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.

10. Продукт проектной деятельности :

o Создание альбома «Осень в наших рисунках»

o Создание альбома «Осень в наших рассказах»

o Создание осеннего гербария

11. Презентация проекта.

o Оформление выставки «Краски осени»

Проект «Наши зеленые друзья»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Наши зеленые друзья»

2. Вид проекта : творческий, групповой

3. Продолжительность: 4 недели

4. Участники: воспитатели, дети подготовительной логопедической группы, родители детей.

5. Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, мотивации на здоровый образ жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Участие детей и родителей в проекте будет способствовать формированию понимания, что здоровье – главная ценность жизни человека, развитию интереса к оздоровлению собственного организма силами природы, созданию в среде, окружающей ребенка условий, способствующих повышению защитных сил организма, его работоспособности.

6. Цель: Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни. Формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу. Развитие мышления, связной речи детей.

7. Задачи:

o Дать детям представление о значении растений в жизни человека, познакомить с лекарственными растениями, их полезными свойствами; уметь различать и называть их.

o Дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения простуды, исцеления ран, от укусов насекомых и т. д.

o Формировать представление о роли комнатных растений в очищении воздуха от веществ, вредных для здоровья человека.

o Систематизировать знания об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).

o Учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ухаживать за комнатными растениями.

o Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь комнатных растений.

o Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.

o Обогащать и активизировать словарь детей.

o Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами

8. Предварительная работа

o Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Растения, которые нас лечат», пословиц, изречений о здоровье.

o Рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдение за комнатными растениями.

o Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп», отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей, К. Чуковский «Доктор Айболит». Творческая инсценировка отрывков из произведения «Доктор Айболит».

o Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница».

o Дидактические игры: «Что ты знаешь о…», «Чтобы не болеть надо…», «Что было бы, если бы…», «Путаница».

o Проведение консультаций для родителей: «Ребенок растет здоровым», «О комнатных растениях, очищающих воздух».

9. План реализации проекта :

o Интегрированные занятия «Лекарственные растения», «Наши комнатные растения», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.

o Составление рассказов «Если я заболел…»

o Берем интервью у родителей и сотрудников детского сада.

o Сбор детьми информации о семейных народных рецептах.

o Создание книги семейных рецептов «Зеленая аптека природы».

o Представление книги семейных рецептов «Зеленая аптека природы» в методический кабинет детского сада.

o Проведение домашней фотосъемки на тему «Мои комнатные растения».

o Презентация проектов «Комнатные растения для нашего оздоровления».

o Организация выставки проектов детей.

o Коллективная работа в детском саду: оформление стенгазеты «Комнатные растения – наши друзья».

10. Предполагаемый результат:

o Понимание детьми ценности здоровья, знание полезных свойств комнатных и лекарственных растений.

o Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – лекарственным и комнатным растениям.

o Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.

o Формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.

o Совершенствование экологической среды группы.

o Развитие познавательной активности детей.

o Успешное интеллектуально-личностное развитие детей

o Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

o Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

11. Продукт проектной деятельности :

o Книга семейных рецептов «Зеленая аптека природы».

o Сборник проектов детей «Комнатные растения для нашего оздоровления»

12. Презентация проекта.

o Выпуск стенгазеты – «Комнатные растения – наши друзья»

o Представление книги семейных рецептов «Зеленая аптека природы» в методический кабинет детского сада.

o Выставка проектов «Растения для нашего оздоровления»

Диагностическая карта уровня развития детей в рамках проекта «Чудеса на огороде»

№ п/п

Содержание Фамилия Имя

1. Знает названия овощей и их отличительные особенности

2. Имеет представление об условиях, необходимых для роста овощей.

3.

Знает значение овощей в жизни человека.

4.

Может составить рассказ-описание об овоще.

5. Активно высказывает идеи, предложения для их коллективной реализации.

6. Умеет объективно, в социально-приемлемой форме оценивать предложения других детей.

7. Охотно участвует в коллективной деятельности по проекту.

8. Творчески отражает свои замыслы в продуктивной деятельности.

9. Стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы.

10. Охотно участвует в представлении результатов проекта детям другой группы.

Итого:

на начало деятельности 20%

80%

%

в конце деятельности %

%

%

Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в экологическом воспитании дошкольниковИспользование ИКТ технологий в экологическом воспитании дошкольников Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы «Золотая рыбка», воспитанники.

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в согласии с природой,.

Презентация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» Актуальность данной темы заключается в том, что экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются.

Использование синквейн технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников На основе практического опыта воспитателя высшего уровня квалификации высшей категории Лихограй Л. В. Синквейн – прием технологии развития.

Круглый стол «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей» Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей» Разработала и провела:.

Мастер-класс для педагогов «Использование многофункциональных пособий в экологическом воспитании дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Использование многофункциональных пособий в экологическом воспитании дошкольников» Цель мастер-класса: - развитие.

Проект «Использование ТРИЗ в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Информация о проекте Тип проекта: практико-ориентированный. По доминирующему методу: информационно – творческий, игровой. По характеру.

Родительское собрание «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольника» Оформлена выставка детской художественной природоведческой литературы для чтения дошкольникам. Жизнь человечества в XXI веке, по мнению.

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников "Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников". Дошкольное детство – начальный этап формирования личности,.

Творческий отчет «Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников» Творческий отчет по теме: «Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников» Сегодня государством поставлена новая задача,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников. Экологические проекты
Опубликовано: 31 января 2019 в 05:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД