МААМ-картинки

Экологические сказки по освоению образовательной области «Познание»

Любовь Потопахина
Экологические сказки по освоению образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей положительного отношения к природе.

Задачи: о. закрепить знания о растительном и животном мире; р. развивать познавательный интерес, речь, мышление; в. воспитывать желание участвовать в природоохранительной деятельности.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседы.

Публикация «Экологические сказки по освоению образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Работа по сочинению экологических сказок проводится мной как в непосредственно образовательной деятельности, так и на прогулках, экскурсиях, в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Сказка про девочку Катю и бабочку.

В одной маленькой деревушке жила-была девочка Катя. Катя считала себя большой, ведь ей было уже пять лет. Она очень любила лес, растения, животных и не верила, что в природе, кроме доброго и красивого, может быть и плохое. Однажды девочка пришла на лужайку, чтобы полюбоваться цветами. Она вдыхала их прекрасный запах, танцевала от радости и говорила: «С такими красивыми цветами не произойдёт ничего плохого!»

Но вот мимо девочки пролетела бабочка. Бабочка была красивая, она опустилась на цветок. Маше очень захотелось поймать бабочку. Она подошла поближе, но бабочка взмахнула крыльями и улетела.

– Какая она красивая! – радостно воскликнула девочка. – И я хочу быть бабочкой! Я – бабочка!

Катя попыталась летать, как бабочка. Она бегала по лужайке и махала руками. Но у неё ничего не получалось. Вдруг Катя споткнулась и больно ушиблась. Она заплакала, но всё равно повторяла:

– Я бабочка. Я бабочка.

И тут в голову ей пришла мысль:

«А ведь бабочке тоже бывает больно».

«А значит я хотела сделать плохо бабочке. Бабочка тоже может поранить крылышки, если вдруг зацепится за сучок. А ещё плохо и то, что я упала и помяла цветы, а им тоже больно. Ведь трава и цветы тоже живые».

Когда Катя успокоилась, она погладила рукой травку и сказала :

– Как хорошо, что вы есть: травки, цветы, камешки! Спасибо, что вы есть, потому что все мы вместе живем на одной земле, на нашей прекрасной Земле!»

Сказка про глупую ёлочку.

В огромном лесу жила-была ёлочка. Была она очень глупая и верила всему что ей рассказывали. Однажды в лес прилетела ворона и сказала, что в городе ёлкам живётся намного лучше, их украшают бусами, гирляндами и шарами. Ёлочке очень захотелось стать нарядной. Она не слушала свою тётю, старую Ёлку, и с нетерпением ждала, когда же придут люди и заберут её к себе в город. Время шло. Вокруг ёлочки выросли огромные сугробы, замело все тропинки. Ёлочка переживала, что теперь-то люди точно не смогут её найти. Но вот однажды… Ёлочка проснулась от стука, это стучал топор о стволы ёлок. Ёлочка обрадовалась, распушила свои ветви- уж очень она хотела понравится. И её заметили! Человек срубил ёлочку. Ёлочке стало очень больно, и она заплакала. Но она быстро успокоилась, вспомнив о наряде, который её ожидал. Всё так и произошло.

Праздник закончился, на неё стали реже обращать внимание, а потом и вовсе выкинули на свалку. Так погибла ёлочка и стало в лесу без ёлочки грустно и печально…

Как Лена с первоцветами подружилась.

Наступила весна, снег растаял и солнышко сильно припекало. Однажды, проснувшись рано утром, девочка Лена решила сходить в лес и нарвать букет цветов. Она ходила по лесу и возмущалась :

- Что такое? Я уже несколько часов хожу по лесу, но не встретила ни одного цветка!

И вдруг она услышала тоненький голосок:

-Ой, ой, ой человек пришёл, он будет нам делать больно!

Маша удивилась и спросила:

- Кто здесь?

Голосок ответил:

-А ты угадай, кто я? Я- посланец весны, потому что я не боюсь холодов. За мной придут другие цветы, а я- первенец среди цветов!

Маша пригляделась, увидела бело-голубой цветок и воскликнула:

- Я тебя знаю! Ты- подснежник! А почему ты прячешься?

Подснежник ответил Лене:

-Я так люблю солнечные лучи, так хочется жить: цвести и радовать других! Но люди, приходя в лес ранней весной, срывают нас и уносят в букетах к себе домой. Там мы от боли погибаем через несколько дней. Вот и ты пришла за букетом…

Лена спросила подснежник:

- А тебе не скучно одному в лесу?

- Я не один. Со мной мои друзья- первоцветы. Если ты нас не обидишь, то мы будем встречаться с тобой каждую весну.

Лена подумала и сказала :

- Я сегодня увидела лес без цветов…Он такой мрачный и некрасивый. Я поняла, что никогда не буду срывать цветы, не бойтесь меня. Давайте лучше познакомимся. Меня зовут Лена.

Скромный жёлтый цветочек представился медуницей и сказал, что он лучший весенний медонос, цветок с хохолком назвался хохлаткой, цветок прострела рассказал о себе целую историю. Но это совсем другая сказка…

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ» Итоговое занятие по образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» .

Автор публикации:
Экологические сказки по освоению образовательной области «Познание»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические сказки по освоению образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Потопахина (УИ 530236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД