Светлана Галустова
Сценарий экологического квеста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОКВЕСТ «Цветик-семицветик»
Цель: повышение экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: обратить внимание детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Публикация «Сценарий экологического квеста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Воспитательная: содействовать формированию здорового образа жизни, чувства сопереживания, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Форма работы детей: групповая.
Планируемые результаты:
-расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, -познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;
-принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
-определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с образцом, оценка своего задания, коррекция;
-уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, экспериментов, ставить проблему и решать ее;
-уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Возраст участников: 5-7 лет
Ведущий: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Чтобы им помочь Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик». Для этого вам предстоит выполнить различные сложнейшие задания.
Первый лепесток. Экологические кричалки.
Послушайте экологические кричалки и все вместе громко проговорите.
1. Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!
2. Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!
3. Нам планету нашу жалко. Не хотим мы жить на свалке!
4. Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!
Второй лепесток. Ведущий: Послушайте ребята задание: нужно определить, какие птицы являются перелетными, а какие зимуют у нас. (Выбрать из перемешанных картинок)
Третий лепесток. Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения.
1. Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
2. Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая. (Мята)
3. Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый (Одуванчик)
4. Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
5. Мы гадали с Машей
В поле по … (Ромашке)
6. Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
7. Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)
Четвертый лепесток. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку я и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, кострище закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Пятый лепесток. Игра. «Жалобная книга природы» – это тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам. Ее автор – сама природа. Ее читатели – люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Она – крик о помощи. Кто прочитает ее внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу, станет ее другом и помощником. Ваша задача отгадать, чьи это жалобы.
СЛАЙДЫ (Презентация)
«С одной стороны, нам не на что жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот корм не всегда нам достается: то ветром его сдует, то снегом засыплет, а то и вовсе положить его забудут!» (птицы)
«В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда». (рыбы)
Сама знаю, что я не красавица, живу в водоемах. Некоторые люди не терпят моего присутствия, стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня большая, я комаров и мошек ем. (лягушка)
Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, ранят мой ствол, обламывают мои ветки. (береза)
Грустно мне и одиноко в лесу. Совсем одна я осталась, а ведь вокруг меня росли мои подружки-красавицы. А под Новый год появились в лесу люди и забрали их к себе домой, нарядили, водили хороводы, а потом выбросили. (Елки)
После каждой жалобы обсудить с детьми, что же нужно сделать, чтобы все исправить.
Шестой лепесток. Загадки
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
2. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
3. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройно высится. (Сосна)
4. Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились. (Тополя)
Седьмой лепесток. Интересный эксперимент. Зубная паста для слона. (Радуга из конфет)
Подведение итогов квеста, награждение победителей