Лучший педагог года

Экологический квест «Спасём природу в поисках сундука» в подготовительной группе

Татьяна Алфёрова
Экологический квест «Спасём природу в поисках сундука» в подготовительной группе

Экологический Квест

В подготовительной

«Спасём природу в поисках сундука»

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные

формировать умения рассуждать и логически мыслить;

Публикация «Экологический квест „Спасём природу в поисках сундука“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепить знания и навыки поведения в природе, на экологических знаках.

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды: лес, ручей, жизнь птиц и животных.

Развивающие:

развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные: воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: Заранее подготовленный участок со всем оборудованием. Подборка мелодий. Экологические знаки. Карта. Ключи, замки, картины, оборудование для труда, сундук, конверт, сюрпризы.

Ход экологической квест-игры

Организую сбор детей на подготовленном заранее участке детского сада, для проведения Квест-игры.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес, а зачем узнаете потом. Скажите, а какое время года? Дети: (Середина осени, месяц октябрь)

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Давайте, дети, скажем приветствие.

Здравствуй, Солнце

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета моя

Здравствуй, наша большая семья!

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло звуковое письмо из леса

Послушайте.

«Дорогие дети помогите нам, природа в опасности может случиться экологическое бедствие».

Воспитатель: Как вы думаете, в какой опасности природа?

Какую опасность вы знаете, которая подстерегает природу

Ответы детей: (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думаете для кого он?

Давайте посмотрим. Тут в нём написано!

Открывают конверт и читают текст:

«Дорогие ребята! Пишет вам мудрая Сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и примете участие по её спасению. Решила отправить вам письмо и сундучок.

Ребята, а здесь какие – то ключи ещё.

Воспитатель: А ключи то все с заданиями и разной формы, да ещё и с буквами.

Рассматривают их, от чего же эти ключи? Ответы детей: От замков.

Наверное один из них от сундука.

Воспитатель: Письмо здесь, ключи. А где же сундучок?

Воспитатель. Ребята, вот сколько нам надо найти замков!

Воспитатель: Дети, поможем спасти природу.

Сегодня мы отправимся в путешествие по спасению природы.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

Воспитатель: Ребята, вот у меня карта, по которой мы будем двигаться. Давайте рассмотрим её, как мы будем действовать.

Рассматривание карты.

Воспитатель: Будем двигаться, согласно цифрам.

Дети получают карту с указанием остановок, на которых дети будут выполнять задания.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по ключу, для открытия замка.

Итак, вы готовы?

Дети: Готовы!

Теперь отправляемся в путь.

Воспитатель: На карте цифра 1.? Знак вопроса. Вот и ключ с цифрой 1 Какой он формы ( ответы детей: круглой) Надо назвать правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу.

(Дети называют правила поведения в лесу)

Нельзя ломать и пилить деревья!

Нельзя засорять водоёмы!

Нельзя разорять птичьи гнёзда!

Нельзя разорять муравейники!

Нельзя забирать из леса домой животных!

Нельзя рвать полевые цветы!

Нельзя ловить бабочек и стрекоз!

Нельзя громко разговаривать кричать в лесу!

Нельзя разводить костры в лесу без взрослых

Воспитатель: Первое задание выполнено, а вот и замок.

Давайте его откроем, чтобы двигаться дальше.

Дети, а на обратной стороне ключа буква, кто назовёт её?

Буква П. Какой мы экологический знак поставим в лесу? Сохраняй тишину! Открываем замок.

Молодцы, дети!

Ключи будем выкладывать в одном месте, чтобы потом прочитать слово.

Воспитатель: Смотрим на карту, куда мы идём дальше? Где останавливаемся?

Цифра 2. Вот и ключ с цифрой 2

Остановка дерево.

Ой, смотрите, впереди дерево.

-Как вы думаете, что произошло с деревом?

Дети: Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….

Воспитатель: Как мы поможем дереву?

Дети: Надо подвязать ветку.

Дети выполняют задание.

Вопросы:

-Чем деревья отличаются от других растений?

-Какие деревья вы знаете

-Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

Для чего нам нужны деревья?

- Перечислите хвойные деревья

-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья сажают лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

-Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?

Почему?

Ответы детей: (Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)

Воспитатель: Какой экологический знак поставим? Ставят знак «Берегите лес»

Давайте посмотрим на карту, куда дальше мы должны двигаться?

Воспитатель: Отгадайте загадку

Голубой поясок, убежал во лесок.

Дети отгадывают загадку.

Остановка 3:

Полоса препятствий «Ручей»

Ответы детей: К ручью.

Воспитатель: Ребята, что произошло с ручьём?

Ответы детей: Его замусорили, в нём много листвы, веток. Его надо очистить.

Очищение ручья.

Воспитатель: Молодцы! Как зажурчала водичка по ручью. (Вылить ведро воды).Какой мы знак должны поставить у ручья? Ставят экологический знак? Устанавливают у ручья знак. «Не засоряйте ручьи!» (Открывают замок)

Воспитатель: Вот вам и ключ с цифрой 3. Буква И

Воспитатель: Двигаемся дальше. Куда держим путь?

Остановка 4: «Пожар»

Вот ключ с цифрой 4.

Воспитатель: Дети чувствуете, запах, что- то горит. А что может гореть в лесу? (Дерево) Что же мы будем делать? (Тушить песком огонь, водой. Дети берут оборудование).

Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

Ставят экологический знак «Нельзя разводить костры в лесу»

-Для чего этот знак?

(Чтобы люди не оставляли костры в лесу) Молодцы! Открываем замок! Буква Р

Воспитатель: Предлагаю детям определить дальнейший маршрут.

Остановка 5 «Лесная опушка»

Вот ключ с цифрой 5. Какой формы ключ?

Слышится музыка «Пение птиц»

Ребята, кого мы слышим? (Птиц)

А как вы заботитесь о птицах с наступлением осени?

(Готовим кормушки и кормим птиц)

Давайте развешаем кормушки, приготовленные вами.

Размещение кормушек на деревья.

(С помощью присутствующих взрослых)

Воспитатель: А где же птицы, слышно только их голоса.

Внимание задание: В кормушку посадить только зимующих и осёдлых птиц.

Дети в каждую кормушку ставят птиц зимующих и осёдлых.

Молодцы, открываем замок! Какая буква? Буква О

Какое движение по карте дальше? Какая остановка?

Остановка 6 «Животные в лесу»

Ключ с цифрой 6.

Задание: На мольберте картинки животных леса.

Выбрать тех, кто впадает в спячку с приходом осени. (Медведи, ежи, барсуки, бурундуки и летучие мыши).

Дети выполняют задание. Отбирают картинки и размещают на мольберте.

Молодцы! Вот вам ключ. Открываем замок и называем букву.

Буква Д.

Путешествие продолжается.

Смотрим карту. Что мы видим на карте? Цифру 7

Остановка 7 «Сундук»

Вот и последний ключ с цифрой 7. Наконец –то мы нашли сундук.

Кто откроет замок на сундуке? И назовёт букву.

Молодцы! Буква А.

Воспитатель: А что же там в сундуке? Достаю сюрпризы от Совушки за спасение природы.

Сюрпризы раздаю детям.

Воспитатель: Предлагаю детям прочитать. Или предлагаю свою помощь в чтении.

У нас получилось слово.

ПРИРОДА.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, нам с вами удалось спасти природу?

Ответы детей: Мы приняли участие в спасении природы.

Воспитатель: Какой ваш вклад в спасении природы понравился больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Нам удалось спасти природу, потому что мы работали дружно в команде!

Дети произносят в завершении экологического квеста Девиз :

Родную природу, родимый наш край

Всем сердцем люби, береги, охраняй!

Благодарю детей за игру! Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Спасём природу в поисках сундука» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД