МААМ-картинки

Экологический КВН «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Малышева
Экологический КВН «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический КВН «Знатоки природы»

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

Задачи:

Учить выполнять правила игры;

Развивать логическое мышление, умение быстро находить правильный ответ и делать выводы;

Закреплять знания детей о животном и растительном мире, активизировать словарь;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам.

Публикация «Экологический КВН „Знатоки природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелетные птицы»

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И Бунин «Метель»;, Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки

«Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин

«Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы : «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живется диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

На вход детей звучит музыкальная заставка «КВН». Дети встают в круг.

Приветствие «Доброе утро» :

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Вместе: С добрым утром!

Воспитатель: Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы. Я предлагаю провести игру в форме КВН, которая выявит команду лучших знатоков природы. Она получит звание самой дружной, веселой и находчивой. Сейчас мы разделимся на 2 команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зеленые. Кто вытянул красную фишку, образует команду «Ягодка», кто вытянул зеленую – «Ёлочка» .

Дети делятся на команды.

Воспитатель: Ребята, вы будете выполнять задание командами поочередно, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если 1 команда не знает ответа, тогда отвечает 2 команда и зарабатывает себе фишку. Правила игры вам понятны? Тогда я представляю вам жюри, они будут оценивать ваши ответы.

Представление жюри.

Воспитатель: Объявляю о начале игры! Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.

1 конкурс «Разминка» (задание – договорить пословицу).

Без труда не вынешь рыбку из… (пруда)

Слово не воробей, вылетит … (не поймаешь).

За двумя зайцами погонишься, ни одного… (не поймаешь).

Знает кошка, чьё мясо … (съела).

Воспитатель: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

2 конкурс «Кто как кричит»

Голубь … воркует

Утка … крякает

Филин … ухает

Журавль … курлычет

Ворона … каркает

Воробей … чирикает

Медведь … ревет

Конь … ржет

Овца … блеет

Пчела … жужжит

Кузнечик … стрекочет

Комар … пищит

На каждый ответ звучит аудиозапись голосов животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый – он от дуба. Подберите листочки к деревьям.

3 конкурс «С какого дерева лист?» (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с разными листьями).

4 конкурс «Место обитания» (Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы, насекомых, животных. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют свой выбор).

5 конкурс «Кто как устроен?» Предлагаются карты с изображением животных, разрезные картинки с частями тела животных. Детям показываются карточки. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту (животные – лиса, бобр).

Проводится игра «Ёжики» (Из каждой команды по желанию выходят по одному ребенку – это ежики. Остальные дети из команд должны прицепить прищепки на накидки детей – ежиков. Игра на время: команда, первая выполнившая задание, получает фишку).

6 конкурс «Съедобные и несъедобные грибы» (картинки грибов)

7 конкурс «Угадай на вкус» (варенье из ягод)

8 конкурс для капитанов команд

Для капитана команды «Ёлочка» :

Неживая природа – это … (солнце, луна, воздух, ветер, звезды, вода).

Для капитана команды «Ягодка»

Живая природа – это … (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения)

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить еще одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка – пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

9 конкурс «Живые картинки» (Команда «Ёлочка» : медведь, волк.

Команда «Ягодка» : заяц, ежик).

Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды справились со всеми заданиями. И пока жюри подводит итоги, я бы хотела уточнить, знаете ли вы, что такое «Красная книга», и что вы знаете о ней?

Ответы детей.

Жюри оценивает игроков.

Жюри: Мы благодарим участников игры за проявленную находчивость и смекалку и хотим наградить вас медалями.

Воспитатель: Игру хочется закончить такими словами:

Не привыкайте к чудесам –

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

Через одно мгновенье.

В. Шефнер

Звучит музыка, все выходят.

Публикации по теме:

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД