Папки-передвижки

Экологический план «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Татьяна Ефимова
Экологический план «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Экологический план «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Образ плана

• Исследовательский, креативный

• Массовый, с привлечением опекунов

• Кратковременный

Члены плана

Малыши средней группы, педагоги группы, опекуны.

Публикация «Экологический план „Огород на окне“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Срок реализации плана

4 недели (27.03. – 21.04.2022 г.)

Актуальность плана

Малыш считается первооткрывателем всего такого, собственно что его обрамляет. Он имеет возможность освоить все крепко и на долгое время, в случае если ему поведают, продемонстрируют и в случае если он испробует сам устроить. Малыши младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они вырастают, о важных критериях их подъема, их внимание к познавательно-исследовательской работы мало развит.

Задача плана

Составление экологической культуры у ребят и опекунов, создание критерий для познавательного становления ребят сквозь проектно – исследовательскую работа и компанию художественно-продуктивной творческой работы.

Задачки плана

• Создавать у ребят познания о подъеме и необходимости растений (тепло, влага, свет).

• Создавать умения следить, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, внимание к исследовательской работы, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и рачительное отношение к растениям.

• Создавать партнерские отношения меж воспитателем, ребятами и опекунами.

Рубежи плана

План реализуется в 3 шага – предварительный, ведущей, завершающий.

Предполагаемый итог плана

• Малыши научатся усаживать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с критериями их содержания.

• Малыши выяснят особенности строения растения, выяснят большое количество заманчивого из жизни растений.

• Искусным методом малыши изучат обстоятельства нужные для подъема культурных растений.

• Малыши научаться производить исследования.

• Педагог продолжает осваивать способ проектирования, который разрешает действенно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Формы реализации плана

Формы работы с ребятами: исследования, опыты, санкционированная работа, разговора с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная работа, направленные на определенную тематику прогулки.

Формы работы с опекунами:

Личные разговора, совета, приятные информационные материалы, выполнение креативных заданий, состязания.

Рубежи реализации плана

1. Предварительный

• определение темы;

• обнаружить цели и квалифицировать задачи;

• выборка материала (литература, приятный ткань, дидактические игры, муляжи овощей, семечки для посадки);

• разговора с ребятами «Что это огород и собственно что на нём растёт»; «Что это «Огород на окне»; «Какие растения возможно взрастить на подоконнике»;

• работа с опекунами – ознакомить с грядущим планом, сбор важного материала для сотворения огорода;

• подготовка семян.

Срок реализации: 27 – 31 марта.

Серьезные за выполнение: педагоги, опекуны.

2. Ведущей

Оглавление работы педагога и ребят:

• рассматривание и сопоставление семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);

посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

посев: цветочных семян;

исследовательская и практическая работа по исследованию индивидуальностей выкармливания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор не плохих семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- аппарат на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- аппарат дежурства по уходу;

- надзор за первыми всходами и последующим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- отблеск итога в художественно - творческой деятельности;

- чтение детской литературы на тему овощи;

- отгадывание загадок на тему овощи;

- дидактические игры: «Что в начале, а собственно что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с опекунами

разговора с опекунами: «Для чего необходим «огород на окне»?

• поддержка опекунов в оформлении «мини – огорода»;

• инструкция для опекунов «Лук от всех недуг»;

• выборка литературы на тему овощи с ролью опекунов.

Срок реализации: 3 – 14 апреля

Серьезные за выполнение: педагоги, малыши, опекуны.

3. Завершающий

Оглавление работы педагога и ребят:

• тест приобретенных результатов;

• оформление таблицы исследований (лук);

• демонстрация плана «Огород на окне».

Работа с опекунами

Предложить опекунам продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Срок реализации: 17 – 21 апреля

Серьезные за выполнение: педагоги, опекуны.

Дата Работа с ребятами Работа с опекунами

03.04. 1. «Земля – какая она».

Задача: обнаружить качествасвойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая); «Семена растений выделяются приятель от друга»

Задача: обнаружить наружные отличия луковиц лука и чеснока приятель от приятеля.

2. Посадка овощных культур.

3. Чтение В. Коркина «Что увеличивается у нас на грядке?»

04.04. 1. «Вода и растения» Задача: Обнаружить как вода важна для подъема растений

2. Отгадывание загадок на тему овощи и фрукты.

3. Д/И «Что увеличивается на огороде»

Задача: обнаружить нрав представлений ребят об овощных культурах, полезности для человека. Изготовка масок овощей для игры.

05.04. 1. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

2. П/и «Огуречик»

Задача: создавать умение скакать на 2-ух ногах в прямом направлении; носиться не встречая приятель на друга; исполнять игровые воздействия в согласовании с словом.

3. Д/И ««Собери из частей целое»

Задача: развивать забота, память, мышление, маленькую моторику; укреплять наименования овощей.

06.04. 1. Разговор "Овощи, фрукты, нужные продукты"

Задача: обучить ребят избирать продукты, нужные для самочувствия, вызвать влечение к здоровому питанию.

2. Чтение российской этнической сказки «Вершки и корешки»

3. Д/И «Вершки и корешки»

Задача: укреплять познания о том, собственно что в овощах есть съедобные корешки - корни и плоды - вершки, у кое-каких овощей съедобны и вершки и корни. Консультация «О луке – детям»

07.04. 1. Хороводная игра «Огородная хороводная»

Задача: дрессировать ребят согласовывать воздействия с словом игры; укреплять наименования овощей.

2. Кооперативный с ребятами уход за рассадой: полив, рыхление.

3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»

Задача: дрессировать транслировать форму овощей, развивать речь.

10.04. 1. Д/И «Мой возлюбленный овощ»

Задача: укреплять познания ребят об овощах. Развивать связную речь.

2. Рисование «Помидоры в банке».

Задача: расширять представления ребят об овощах.

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Задача: зафиксировать познания ребят об обобщающем мнении «магазин», а еще познания об овощах и фруктах.

11.04. 1. Д/И «Найди по описанию»

Задача: развивать память, внимание; создавать умение при отгадывании не перебивать друзей, не выкрикивать, заботливо внимать воспитателя.

2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задача: дрессировать отличать фрукты и овощи по их наружному облику, развивать забота, наблюдательность.

3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – нужные продукты».

12.04. 1. Игра м/п «Огород у нас в порядке»

Задача: развивать забота, дееспособность координировать собственные перемещения с перемещениями иных ребят.

2. Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

3. Аппликация «Лук»

13.04. 1. Д/И «Четвертый лишний»

Задача: развивать умение систематизировать предметы по существенному симптому.

2. Хороводная игра «Кабачок»

Задача: развивать музыкальный слух, ощущение ритма; создавать креативный потенциал.

3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим

щи для кукол»

Задача: Воспитывать культуру поведения во время еды, рачительное отношение к куколке. Развивать речь и мышление.

14.04. 1. Изготовка фотоальбома «Огород на окне»

2. Хороводная игра «Огородная хороводная»

Задача: дрессировать ребят согласовывать воздействия с словом игры; укреплять наименования овощей.

Хороводная игра - «Огородная хороводная»

Задача: дрессировать ребят согласовывать воздействия с словом игры; укреплять наименования овощей.

Малыши стоят в кругу, сначала выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они также стоят в кругу.

Малыши идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь увеличивается

Вот подобный ширины, вот подобный вышины! (2 раза)

Малыши останавливаются и открывают руки в ширину, а вслед за тем поднимают их ввысь.

Выходит «морковь», танцует и по завершению куплета воротится в круг; малыши, стоя на пространстве, поют:

Ты, морковь, сюда поторапливайся. Ты несколько потанцуй

А затем не зевай и в плетенку полезай (2 раза)

Малыши идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленоватый лук увеличивается

Вот подобный ширины, вот подобный вышины (2 раза)

В кругу пляшет «лук», по завершению куплета воротится в круг, малыши, стоя на пространстве, поют:

Ты лучок сюда поторапливайся, ты несколько потанцуй,

А затем не зевай и в плетенку полезай (2 раза)

Малыши идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там увеличивается

Вот подобный ширины, вот подобный вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и танцует в кругу, по завершению куплета воротится в круг, малыши поют:

Ты капуста, к нам поторапливайся, ты несколько потанцуй,

А затем не зевай и в плетенку полезай (2 раза)

Малыши идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не великоват.

Вот подобный ширины, вот подобный вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и танцует в кругу, по завершению куплета воротится в круг, малыши поют:

Ты, водитель, сюда поторапливайся, ты несколько потанцуй

А затем не зевай, увози наш урожай!

Дидактическая игра «Что растёт в огороде

Задача: обнаружить нрав представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и полезности для человека.

Применяется способ разговора.

Ткань.

Карточки с изображением овощей, садово-огородного инструментария,

природных явлений. Игровой персонаж – страшилище, от имени которого преподаватель задаёт вопросы ребятам.

-Покажи и назови овощи. Какие из их ты любишь?

-Какие не предпочитаешь, почему?

-Как ты мыслишь, овощи могут быть полезны для человека? Почему?

-Хочешь ли ты сам взрастить овощи?

-Как ты мыслишь, собственно что для тебя для сего потребуется? Выложи карточки.

-Какой водой и как надо поливать овощи?

-Как ты мыслишь, а сами овощи

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Фотоотчет «Огород на окне в средней группе»Фотоотчет «Огород на окне в средней группе» Каждый год весной у нас в группе начинается работа по выращиванию огорода на окне. К тому же стоит задуматься заранее о красоте летних.

Фотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группеФотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группе Татьяна АмелинаФотоотчёт "Мини-огород на окне"Каждый год мы с детьми в нашей группе сажаем огород на окне. И этот год не стал исключением. Мы.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический план «Огород на окне» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 8 марта 2022 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД