МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Экологический поход по спасению леса»

Мадина Таибова
Конспект занятия в старшей группе «Экологический поход по спасению леса»

Экологический поход по спасению леса.

1 старшая группа

Цель: Воспитания у детей чувство ответственности по защите и охране природы.

Задачи:

•Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экологический поход по спасению леса“» размещена в разделах

•Воспитывать уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Ход

Дети играют на ковре.

Воспитатель: Ребята мне на телефон пришло звуковое письмо. А давайте сядем на стульчики и мы его прослушаем.

-Здравствуйте ребята! Это говорит Лесовичок, помогите нам, природа леса в опасности, может случиться беда»

-Как вы думаете, какая опасность подстерегает природу?

-лесные пожары

- вырубка леса

-бездумное уничтожение птиц и животных

-загрязнение водоемов,

- уничтожение растений и животных

-Так ли это, давайте посмотрим (садятся на стулья)

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Воспитатель:

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы?

(человек).

- Что нам нужно сделать, чтобы не произошла беда?

Отправиться в лес и спасти его

- А как мы его сможем спасти?

-Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса

-Для чего нужны эти знаки?

чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу.

Воспитатель:

-Ну что отправимся?

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем

(садятся на стульчики)

1 остановка «Деревья»

слайд лес

Воспитатель:

-Что мы с вами видим?

-Лес, деревья.

- А что ещё в лесу растёт кроме деревьев?

кусты, цветы, трава, мох

-Чем деревья отличаются от кустов, цветов?

Деревья имеют один большой ствол, они высокие, а у кустарников много стволов и они низкорослые

-Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями

-Какие деревья вы знаете? Давайте посмотрим на экран и назовём деревья

Слайд

Дуб, береза, осина, липа, рябина, тополь

слайд с сухой надломаной веткой

- Ой, смотрите, дерево со сломанной веточкой - но листочки какие- то сухие на нем.

-Как вы думаете, почему оно сухое? Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….

-Как можно помочь дереву? (Подвязать ветку)

Слайд

-Ребята а какой знак мы оставим в лесу?

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев и выставляют на мольберт (все знаки на столе) один ребёнок выбирает знак

(слайд)

-А как вы думаете, чем поможет этот знак?

Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса

(сделать заранее речку с камушками)

Отправляемся дальше

- Вот течёт волшебная река.

Нас зовёт на добрые дела.

Через речку все мы перейдём,

В мир волшебный попадём.

(переходят речку по камушкам)

Лесовичку в беде поможем

И природу мы спасём!

(садятся на стульчики)

2 остановка

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

(Слайд)

Дети: Это берлога

Воспитатель: А кто в ней живет?

Слайд

Дети: Медведь

Воспитатель: А чтобы узнать какие ещё животные живут в лесу и в каких жилищах, а для этого нам нужно отгадать загадки

Загадки о животных

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Слайд

-Как называется ее жилище?

(Дупло)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай.

(Волк)

Слайд

-Как называется жилище?

(Логово)

3. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж) Слайд

-Где живет еж?

(В норе)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса) Слайд

-Как называется ее жилище?

(нора)

-Ребята, а здесь, какой мы знак оставим?

(Выбирают экологический знак «Не обижать животных»)

Слайд

-Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

Ну что? Отправляемся дальше?

Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Что б цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

Приходят на лесную полянку на ней сова (ребёнок)

(мольберт с птенцами)

3 . Остановка: «Лесная опушка». Включить пение птиц

-Ой, кто это?

(Сова)

-А она какая- то грустная. Как вы думаете, почему она грустная

У нее наверное что- то случилось?

Сова:

-У меня улетели птенцы из дупла, помогите их отыскать среди других птенцов.

Показываем слайд дети называют птицу и выбирают птенцов этой птицы и называют птенцов

(слайд)

Ворона – воронята

Слайд

Воробей – воробушки

(слайд) Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата (слайд)

Грач – грачата (слайд)

Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.

-Ребята, а какой знак мы здесь оставим?

Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда) (слайд)

Отправляемся дальше

4. Остановка "Лесное озеро"(слайд) грязного озера

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему?

(Люди выбросили мусор)

– А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру?

(Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут)

–А как мы поможем обитателям озера?

(Почистим озеро от мусора)

(слайд) чистого озера

Воспитатель:

-А как вы думаете, кому нужна вода?

Морским обитателям.

Назовите их

(слайд)

-А ещё кому нужна вода?

Лесным жителям

Назовите их

(слайд)

-А ещё кому нужна вода?

человеку

Воспитатель: Конечно ребята! вода нужна всему живому на планете!

Воспитатель: А какой знак мы здесь оставим?

(Дети выбирают правильный знак)

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоемы»

-Для чего этот знак?

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

Двигаемся дальше

5. Остановка «Пожар»

слайд

Воспитатель: А что может гореть в лесу? (Дерево) Что же мы будем делать? (Тушат песком пожар)

Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»

-Для чего этот знак?

слайд

(Чтобы люди не оставляли костры в лесу)

6 .Остановка. «Лесная поляна» слайд

Воспитатель: Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…

Как вы думаете, дети?

(Люди оставили мусор).

А как мы поможем природе?

(Собрать его)

Какой знак мы здесь поставим?

Дети выбирают экологический знак «нельзя сорить»

-А почему нельзя сорить в лесу?

-Это дом всех животных

Выходит лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте ребята. Это я Лесовичок. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в лесу. «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок - книгу, надеюсь она вам пригодится, и вы ее прочитаете у себя в детском саду (книга экологическая)

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!

А теперь нам пора возвращатся в детский сад.

Для того что бы оказаться в детском саду произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем

Вывод: - Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса?

-А что мы сделали для спасения леса?

-А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу?

-Как помогут?

(Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)

Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса!

И наше путешествие хочется закончить стихотворением:

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Береги свою планету!

Ведь другой такой на свете нету!

Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожараКонспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Экологический поход по спасению леса»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД