Ольга Сарайкина
Экологический праздник «Берёзовая Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник «Берёзовая Русь»
Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере. Задачи: – обогащать знания детей о берёзе на основе народного творчества;
– воспитывать эмоциональное и действенное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение и обсуждение книги «Берёзовая карусель», организация хороводных игр, заучивание стихотворений и народного слова с детьми о берёзе, слушание народных песен, собирание иллюстраций о берёзе в разные времена года, придумывание загадок о берёзе, рассматривание берёзовой коры - изготовление поделок.
Публикация «Экологический праздник „Берёзовая Русь“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: аудиозаписи (вальс «Берёзка» (муз. А. Петрова); песня «Берёзовый сок»(муз. Е. Баснера, сл. М. Матусовского, репродукции картин русских пейзажистов с изображением берёзы, силуэт, венок из её веток, берёзовые ветки, металлофоны.
Ход
Зал оформлен в виде лесной полянки, на центральной и боковых стенах расположены берёзки, пейзажи родной земли, организована выставка плакатов детей и родителей о русской берёзе. Звучит аудиозапись вальса «Берёзка» (муз. А. Петрова). Дети в русских народных костюмах свободно входят в зал. Воспитатель: Сегодня праздник берёзы. Где бы ни росло это дерево, оно приносит людям радость и свет. Берёза – символ России, Родины. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Лбюбит народ красавицу-берёзку за её красоту и пользу. А какую? (Дети высказывают предположения). Стройную, кудрявую, белоствольную берёзу на Руси сравнивали с нежной и красивой девушкой. Есть пословица «Берёзки – как девоньки в сарафанчиках беленьких». Берёзе посвящают свои лучшие произведения поэты, композиторы, художники. (Взрослые исполняют песню «Берёзовый сок»(муз. Е. Баснера, сл. М. Матусовского). Русскую берёзку запечатлели на своих полотнах художники И. И. Леовитан, А. И. Куинджи, А. А. Пластов, А. К. Саврасов, показав красоту Родины и свою любовь к ней. (Воспитатель показывает репродукции картин) Ребята, что вы чувствуете, глядя на картины? (Дети отвечают). Да, картины художников вызывают любовь к Родине, родной природе и земле.
Игра «Кто быстрее дорисует берёзу» Изображён силуэт берёзки. Нужно дорисовать ветки, листья. Воспитатель: Много стихотворений сложено о белоствольных красавицах-берёзах.
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную. В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками! Люблю берёзку русскую! Она всегда с подружками Весною хороводится. И гнётся, да не ломится! (А. Прокофьев)
Ах, Россия, родная Россия, В твоём имени нежность берёз, И народная мудрость, и сила, И сверканье утренних рос. В твоих песнях – разливы гармонии, В плясках – удаль и русская стать. Я такой красоты не припомню, Где б ещё мне такую сыскать. Я хочу пожелать тебе счастья. Мирной жизни, покоя, тепла, Чтоб тебя не коснулось ненастье, Чтоб судьба твоя светлой была. (И. Поллак)
Ребё нок: Много деревьев в нашем лесу, Но мы полюбили берёзку-красу!
Игра «Подбери красивые слова» Дети подбирают эпитеты к слову «берёза». Группа детей исполняет на металлофонах русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Воспитатель: С давних пор повелось на русской земле славить её песнями. Много песен сложено о берёзе – любимом дереве России и всех русских.
Ребё нок: Мы всех приглашаем в гости к берёзке. Всегда наряд её весел. Стоит она в поле на перекрёстке Русских дорог и песен. (К. Ибряев) Дети исполняют песню «Берёзонька»(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Воспитатель: Собирайся, детвора, начинается игра.
Игра «Золотые ворота» (вариант) Дети стоят в кругу, водящий в центре. Под музыку они двигаются по кругу, по окончании музыки водящий подходит к кому-то из участников, кланяется и приглашает пойти с ним (приглашение повторяется несколько раз). Постепенно образуется цепочка. Все стоящие по кругу поднимают руки вверх, образуя ворота. Приглашённые дети свободно бегают под воротами, выбегая из круга и забегая в круг. С окончанием музыки ворота закрываются. Кто не успел выбежать из круга, считается проигравшим. Во время игры читается считалка:
Золотые ворота Пропускают не всегда, Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!
На последнюю строчку ворота закрываются.
Мальчик:
Я – мальчишка, парень русский, Этим очень я горжусь. Я люблю тебя, родная, Моя берёзовая Русь!
Мальчики поют песню «Ах да берёзка!» (муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой, девочки с веточками берёзы исполняют импровизированный танец.
Воспитатель:
Улыбнулись сонные берёзки. Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. (С. Есенин)
Дети поют русскую народную песню «Ой, берёзка моя, беленькая».
Народная игра «Берёзовые ворота» С помощью считалки выбирается девочка-«берёзка». Ей на голову надевают берёзовый веночек. Она идёт в середину круга и танцует, все поют:
Берёзка зелёненькая, летом весёленькая, Кудрявенькая, сучковатенькая. Среди поля стоит, листочками шуршит.
По окончании песни дети забегаются, а «берёзка» старается их поймать. Пойманный ребёнок становится «берёзкой».
Праздник заканчивается совместной акцией детей, родителей и воспитателей: высадкой берёзок на участке, угощением детей берёзовым соком.
Воспитатель:
Давайте, ребята,
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады разведём!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!
(З. Александрова)