Получи документы

Экологический проект в средней группе

Мурачева Татьяна
Экологический проект в средней группе

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2019г.

Актуальность:

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Экологический проект в средней группе» размещена в разделах

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо - исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети группы (4-5 лет, родители, музыкальный руководитель,

Время проведения: март – апрель 2019г.

Цель проекта : познавательно - исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

Этапы проекта :

- предварительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

- основной этап: цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала, подготовка к празднику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подбор иллюстративного материала по теме проекта;

Подбор художественной литературы по теме проекта;

Подбор дидактических игр по теме проекта;

Составление сценария праздника;

Оформление уголка «Мир природы» в группе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в ДОУ», "Костюмы к весеннему празднику".

Побуждение к выполнению совместной работы с детьми, поделок «Лесовичок», «Скворечник».

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя

Изготовление костюмов и оборудования, украшение зала к празднику.

Совместная деятельность воспитателей с детьми

Рассматривание иллюстраций о весне.

Составление описательных рассказов

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки о весне.

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев.

Сюжетно-ролевые игры: ««Магазин цветов»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Найди и промолчи».

Совместное украшение группы к весеннему празднику.

Цикл НОД «Ранняя весна», «Огород на окне», «Весна в жизни зверей», «В гости к деревьям», «Путешествие в весенний лес»

Эксперимент: «Что произошло с луком?»

Беседы «Осторожно: растения на участке детского сада», дидактические игры «Кто или что это?».

Художественное творчество

Рисование: «Весна в лесу», «Любимое насекомое», «Весна - красна», «Деревья», «Деревья и кусты».

Аппликация: «Береза».

Лепка: «Птицы».

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен «Воробей», «Хомячок», «Жил – был у бабушки серенький козлик», «Дудочка».

Разучивание хороводов: «Мы на луг ходили», «Веснянка».

Разучивание танцев: «Подснежники». «Одуванчики».

Слушание музыки «Ежик» Муз. Д. Кабалевского.

Подготовка к празднику «ПОХИЩЕНИЕ ВЕСНЫ».

Разучивание музыкальных игр:

«Курочки и петушок», «Найди игрушку», «Желтые сапожки», "Веселый еж".

Физическая культура

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кегли», спортивные упражнения (катание на самокате, физкультура на прогулке, эстафеты.

Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:

Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет);

Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);

Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах).

Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).

Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);

Наблюдения за набуханием почек на деревьях.

Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих весной).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Итогом экологического проекта станет обобщение результатов нашей работы выставка «Поделки из природного материала», праздник «Похищение Весны».

Проект позволит детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде;

5. Воспитание культуры поведения в природе;

6. Самовыражение и эмоциональное отношение детей к природе и природным явлениям проявляется в танцах, в песнях, хороводах, играх и др.

Публикации по теме:

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группеЭкологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" в средней группе Срок проведения: 1 апреля – 20 апреля 2019 г. Актуальность проекта: Ознакомление.

Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе 1. Технологическая карта проекта Название проекта: «Наш чудесный огород» Тип проекта: групповой, коллективный Вид проекта: исследовательский,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Птицы на кормушке» в средней группе. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Экологический проект «Трудолюбивый Муравей» в средней группе Экологический проект «Трудолюбивый муравей» Средняя группа ГБДОУ Воспитатель Кибалина Валентина Валерьевна Прогулка к муравейнику Вчера.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: январь 2019.

Экологический проект «Выращивание лука» в средней группеЭкологический проект «Выращивание лука» в средней группе «Капитаны» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА» Участники проекта: воспитатель Мамедова И. И. дети средней группы. Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 13:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД