Экологический проект «Белая береза»

Александра Парфенова
Экологический проект «Белая береза»

Цель проекта:

Развивать творческий потенциал детей и умение самостоятельно находить нужную информацию о березе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о березе, видовом многообразии, условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране;

2. Формировать умение готовить сообщения по теме в форме познавательного рассказа, придумывать собственные рассказы и сказки, побуждать к оформлению и изданию книжек-малышек по исследуемой теме;

3. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы – загадкам, пословицам, поговоркам;

4. Вызвать желание разучивать и петь песни по теме, участвовать в танцевальной презентации;

5. Способствовать развитию изобразительных навыков в рисовании березы, организации выставки детских работ;

6. Способствовать развитию творчества в изготовлении поделок из листьев и семян березы;

7. Обогащать отношения родителей и детей опытом общения в совместной творческо-познавательной деятельности;

8. Воспитывать бережное отношение к деревьям вообще и на участке детского сада в частности, желание сохранять деревья, любоваться их красотой.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 6 лет.

Время работы над проектом: четыре недели

Первый этап проекта.

Воспитатель вносит в группу сундучок, открывает его и достает листья березы. Спрашивает у детей с какого они дерева?

Дети отвечают, что это листья березы.

Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о березе.

Дети отвечают, что это красивое лиственное дерево, с бело черным стволом. Дети говорят, что береза растет и на нашем участке. Дети наблюдали за тем, как она сбрасывает листья осенью. Воспитатель предлагает сказать, чем отличаются два дерева березы, растущие на участке перед входом в здание. Предлагает рассмотреть фотографии, обращает внимание (если дети сами не догадаются, что одно дерево без семян и листьев, другое – с семенами и пожухлыми листьями. Спрашивает о причинах данного факта. Дети могут высказать свои предположения, порассуждать. Воспитатель спрашивает, что дети хотели бы узнать нового о березе; предлагает им стать исследователями, чтобы узнать о причинах роста и развития двух березок на участке.

Воспитатель и дети обсуждают, какие источники получения информации могут быть задействованы в исследовании. Взрослый рассказывает о том, что существует много способов сбора информации и методов исследования.

Начнем с обычных проблемных вопросов: “Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинают исследование ученые?” Подводит к идее, что сначала надо подумать. Воспитатель кладет на ковер перед исследователями карточку с символом “Подумать самостоятельно”.

Следующий вопрос : “Где мы можем узнать что-то новое о березе?”.

Отвечая на него вместе с детьми,постепенно выстраивает линию из карточек:

- “Спросить у другого человека”;

- “Посмотреть в книгах”;

- “Посмотреть по телевизору”;

- “Понаблюдать”;

- “Провести эксперимент”;

- “Получить информацию у компьютера”

Расположенные на ковре карточки не что иное, как план исследования.

Второй этап проекта – сбор материала, подготовка к презентации.

Воспитатель делит детей - исследователей на группы в зависимости от того, что хотят дети узнать о березе.

1 группа – вид, особенности дерева, многообразие сортов, где произрастает (страны, польза дерева, выдвижение гипотез, почему на одном дереве есть семена и листья, а на другом нет.

Вся группа (во главе с воспитателем) выполняют рисунки (коллажи, аппликации) по теме.

Группы (по желанию) -делают поделки из листьев, веток, семян березы.

Все дети (во главе с музыкальным руководителем) разучивают песни о березе и хоровод.

Группа (во главе с музыкальным руководителем) разучивают танцевальную композицию.

Воспитатель предлагает юным исследователям принести через неделю материалы исследования и рассказать, что удалось и что предстоит еще сделать. По мере накопления материала весь он собирается в “Папке исследователей” (показывает ее детям).

В процессе работы воспитатель в индивидуальной работе с детьми направляет исследования в нужное русло, дает советы, рекомендации.

К исследованию привлекаются родители группы.

Сценарий презентации группового проекта -

по теме “Белая береза” в старшей группе № 8.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, педагоги, уважаемые гости! Вот и заканчивается осень, это яркое, красивое время года. Давайте вспомним, какой она была.

Девочка в русском сарафане

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулагина

Группа детей исполняет хоровод “Березонька”

Ведущий: Появились темные сережки на деревьях нашего участка. Но почему-то только на одной березке, а на другой они отсутствовали.Во время наблюдений за деревьями у детей появились вопросы: “Почему листья на березе без семян быстро пожелтели и опали, а на другой березе были еще на ветках? Почему рядом стоящие деревья такие разные?” И тогда было решено провести исследование такого явления.

Сегодня мы представляем результаты исследовательской работы маленьких ученых по теме “Белая береза”. Слово предоставляется информационной группе детей. (Дети рассказывают о результатах проделанной работы).

Ведущий: В народе березу называют ласково - березонька, красавица, кудрявая березонька, тонкая березонька. Народ сочинил стихи, сложил песни, придумал загадки. Предлагаем и вам послушать песню о березе в исполнении группы детей.

Исполняется песня о березе.

Ведущий: Продолжаем презентацию нашего проекта. Слово-детям.

Ребенок:

Сочинили про березку

Мы рассказы и стихи.

Наши маленькие книжки

Показать хотим вам мы.

Группа детей показывает книжки-малышки и озвучивает творческие рассказы (сказки) 2-4 человека.

Ведущий:

Спасибо, друзья

Для всех - веселая игра.

Проводится народная игра “Гончары”.

Ведущий:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

Пожелтеет лист березы,

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Предоставляем слово нашим художникам. Они представят свою работу и расскажут о ней.

Группа детей (3-4 человека) показывают свою работу, рассказывают о том, что они изобразили.

Ведущий:

Музыка осени

Пусть не кончается!

В вихре березовом

Пусть продолжается!

Звучит “Белая березка” муз. и сл. Е. Осокиной

Ведущий: Дорогие гости, дети старшей группы №8 представили вам проект “ Березки”. Юные исследователи благодарят вас за помощь и внимание.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Лэпбук «Белая береза»Лэпбук «Белая береза» Еще в 2013 году мне в интернете попался лепбук "Серая ворона". Я прочитала все, что касалось создания лепбуков. Узнала, что слово "лепбук".

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический проект «Белая береза»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 06:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки