Лучший педагог года

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста

Поварницина Марина
Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект : долгосрочный.

Вид проекта : экологический, познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль - май.

Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей : 6-7 лет.

Публикация «Экологический проект „Цветочная клумба для любимого детского сада“ в группе старшего подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта : познакомить детей с прекрасным миром цветов : изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам, посадить и вырастить цветы для клумбы к празднованию выпускного бала.

Задачи:

• формирование у дошкольников осознанного отношения к растительному миру;

• развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

• формирование умений и навыков посадки и ухода за цветами, наблюдений за живыми объектами природы;

• освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы;

• познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• учесть ошибки прошлого проекта, обратить внимание на факторы, стимулирующие рост растений.

Методы проекта :

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• самостоятельное наблюдение;

• коллективное наблюдение;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация (ароматерапия);

• слушание музыки.

Ресурсное обеспечение проекта

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Семена растений.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, пластиковая посуда для опытов, горшочки пластиковые, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники)

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода, альбом «Весенние цветы».

Ожидаемый результат:

- Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира цветов.

- У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

- Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за цветами, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

- В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

1 этап. Организационный

Во время прогулки воспитатель обратила внимание детей на пустые цветники. Вспомнили, какими они были красивыми прошедшим летом. Был задан вопрос: «Кто сажает цветы или может они сами вырастают?». Дети высказали свои предположения. Вопрос: «А могли бы вы сами вырастить рассаду цветов для цветников?», на что был дан положительный ответ. Обратить внимание детей на цветы, которые хорошо растут в Калининградской области.

Мы решили вместе с детьми вырастить рассаду цветов на окне.

2 этап. Практический

- рассматривание иллюстраций, книг о цветах;

- просмотр презентаций по теме;

- чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;

- дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что лишнее?» и другие;

- рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу;

- посадка семян цветов петуний, астр, анютины глазки;

- опыт – наблюдение за ростом рассады цветов на подоконнике;

- ведение дневника роста рассады цветов;

- труд в уголке «Цветник на окне»;

- аппликация «Цветочная клумба», рисование «Мой любимый цветок»;

- лепка пластилинов «Корзина с цветами» (коллективная работа»;

- просмотр видеофильмов о цветах;

- прослушивание музыкальных произведений о цветах;

- творческие работы с родителями о цветах.

3 этап. Заключительный

- выставка творческих работ детей и родителей;

- высадка цветов разных сортов в цветники, созданные родителями и имеющиеся на территории детского сада;

- представление полученных результатов как подарок детскому саду на выпуск детей.

Публикации по теме:

Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада Разработка курсового проекта воспитателя На тему: «Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского.

Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка»Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста "Божья коровка". Работа выполнена воспитателем Александровой.

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе» Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Тема: «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе». Цель: организация.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада» Цель: Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Задачи: Расширять умения решать коллективно проблемы для.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Обитатель пресных водоемов выхухоль в опасности!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска Старшая группа.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять.

Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД