Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста

Поварницина Марина
Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: экологический, познавательный, творческий.

Продолжительность: февраль - май.

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта: познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам, посадить и вырастить цветы для клумбы к празднованию выпускного бала.

Задачи:

• формирование у дошкольников осознанного отношения к растительному миру;

• развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

• формирование умений и навыков посадки и ухода за цветами, наблюдений за живыми объектами природы;

• освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы;

• познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• учесть ошибки прошлого проекта, обратить внимание на факторы, стимулирующие рост растений.

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• самостоятельное наблюдение;

• коллективное наблюдение;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация (ароматерапия);

• слушание музыки.

Ресурсное обеспечение проекта

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Семена растений.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, пластиковая посуда для опытов, горшочки пластиковые, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники)

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода, альбом «Весенние цветы».

Ожидаемый результат:

- Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира цветов.

- У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

- Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за цветами, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

- В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

1 этап. Организационный

Во время прогулки воспитатель обратила внимание детей на пустые цветники. Вспомнили, какими они были красивыми прошедшим летом.Был задан вопрос: «Кто сажает цветы или может они сами вырастают?». Дети высказали свои предположения.Вопрос: «А могли бы вы сами вырастить рассаду цветов для цветников?», на что был дан положительный ответ. Обратить внимание детей на цветы, которые хорошо растут в Калининградской области.

Мы решили вместе с детьми вырастить рассаду цветов на окне.

2 этап. Практический

- рассматривание иллюстраций, книг о цветах;

- просмотр презентаций по теме;

- чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;

- дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что лишнее?» и другие;

- рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу;

- посадка семян цветов петуний, астр, анютины глазки;

- опыт – наблюдение за ростом рассады цветов на подоконнике;

- ведение дневника роста рассады цветов;

- труд в уголке «Цветник на окне»;

- аппликация «Цветочная клумба», рисование «Мой любимый цветок»;

- лепка пластилинов «Корзина с цветами» (коллективная работа»;

- просмотр видеофильмов о цветах;

- прослушивание музыкальных произведений о цветах;

- творческие работы с родителями о цветах.

3 этап. Заключительный

- выставка творческих работ детей и родителей;

- высадка цветов разных сортов в цветники, созданные родителями и имеющиеся на территории детского сада;

- представление полученных результатов как подарок детскому саду на выпуск детей.

Публикации по теме:

Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада Разработка курсового проекта воспитателя На тему: «Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского.

Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка»Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста "Божья коровка". Работа выполнена воспитателем Александровой.

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе» Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Тема: «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе». Цель: организация.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада» Цель: Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Задачи: Расширять умения решать коллективно проблемы для.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Обитатель пресных водоемов выхухоль в опасности!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска Старшая группа.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять.

Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки