Лучший педагог года

Экологический проект «Цветы для бабочек»

Оксана Татарова
Экологический проект «Цветы для бабочек»

Экологический проект «Цветы для бабочек»

Тип проекта : исследовательский, познавательно – творческий.

Вид: групповой.

Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, досуг.

Продолжительность проекта : среднесрочный (6 недель)

Сроки выполнения проекта : апрель, май.

Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, площадка возле детского сада, группа, семья.

Публикация «Экологический проект „Цветы для бабочек“» размещена в разделах

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Игровая мотивация: «Цветы для бабочек»

1. Проблема.

Весной, во время прогулки дети заметили, что клумбы без цветов, возникли вопросы, когда вырастут цветы? Кто их посадит в клумбу? Какие цветы здесь могут вырасти?

Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о садовых цветах, их росте и развитии, необходимом бережном отношении и уходе за ними, а потребность и интерес к этой теме присутствует.

2. Актуальность.

Детям старшего дошкольного возраста интересно все новое, а, тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, цветов, так как они не только помогают нам дышать, необходимы нам, но и просто радуют своей красотой. Нам необходимо их беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать!

3. Цель проекта.

Ознакомить дошкольников старшей группы с разнообразием садовых цветов, их ростом и постепенным развитием, способом выращивания и посадки на клумбу. Формировать бережное отношение к природе (цветам).

4. Задачи проекта для детей.

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических экспериментов, наблюдений, опытов с растениями и цветами;

2. Развивать у детей представление о цветах, способом и особенностями их выращивания, последовательности их роста и развития. Дать представление о влиянии растений и цветов на человека и природу;

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;

4. Развитие наблюдательности, любознательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;

5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

6. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.

Для педагогов:

- Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.

Методы, используемые в проекте :

Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к цветам, что способствует развитию эстетических чувств.

- исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;

- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, выставки работ совместных с родителями «Весенний букет», наглядный материал для родителей

Предполагаемый риск:

низкая заинтересованность родителей к теме.

Предупреждение риска;

- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, участие в выставке «Весенний букет»,

- провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту «ЦВЕТЫ ДЛЯ БАБОЧЕК».

5. Продукт проекта.

- Выставка работ родителей с детьми «Весенний букет»

- Оформление фотоальбома «Как мы украшали клумбу цветами».

- Посадка выросших в группе садовых цветов на клумбу у детского сада.

6. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии.

2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с растениями, материал для проведения бесед о садовых цветах, развивающих ситуаций, материала по трудовой деятельности (уход за растениями, сценарий досуга.

3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с растениями, цветами, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «Садовые цветы», «Цветы в произведении художников», «Строение и рост цветов», «Правила ухода за садовыми цветами», фотографии садовых цветов, «дизайнерские клумбы».

4. Подборка художественной литературы.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольных, дидактических игр.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

- расширение знаний о садовых цветах, их роли для всего живого.

- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, при уходе за садовыми цветами, высаживании их в клумбу, инициативы в исследовательских действиях.

- бережное отношение детей к садовым цветам, природе.

Для педагогов:

- Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.

- Расширение кругозора детей через совместную трудовую деятельность, игры, чтение художественной литературы, беседы.

Для родителей:

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды, условий для выращивания садовых цветов.

- Привлечение к выставке «Весенний букет»

- Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов, наблюдений за садовыми цветами.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня экологических знаний у дошкольников,

- сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей,

- проявление инициативы, познавательной активности детей,

- воспитание бережного отношения к цветам, окружающей природе, освоение норм поведения с цветами.

7. Этапы проекта.

7.1. Организационный этап.

Сбор информации (воспитатель, родители, дети).

- сбор информации об особенностях садовых цветов, способе их выращивания, времени цветения из различных интернет – ресурсов;

- подборка информации из журналов, энциклопедий;

- подборка иллюстраций, фотографий связанных с садовыми цветами, дизайнерским подходом к оформлению клумб, строению цветов, уходу за ними, произведения изобразительного искусства связанного с садовыми цветами;

- подборка художественных произведений, аудиозаписей известных композиторов связанных с цветами.

Работа с родителями (воспитатель, родители)

- обсуждение целей и задач проекта (анкетирование)

- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта

- вовлечение в выставку творческих работ, посвященных теме.

Календарный план реализации проекта :

Срок исполнения Мероприятия Ответственные Образовательная область

30.03.17 Анкетирование родителей Татарова О. И.

Социально- коммуникативное развитие

03.04.17 Диагностика для выявления уровня знания и навыков детей о проблеме. Татарова О. И. Речевое развитие

04.04.17 Развивающая ситуация «Нет цветов на нашей клумбе» Татарова О. И. дети старшей группы. Речевое развитие

05.04.17 Опыт «Посадим цветы» (зарисовка). Татарова О. И. ,дети старшей группы. Познавательное развитие

06.04.17 Опыт «Как растения пьют воду?» Татарова О. И., дети старшей группы. Познавательное развитие

10.04.17 Опыт «Нужен ли корешкам воздух?», «Может ли растение дышать?». Татарова О. И., дети старшей группы. Познавательное развитие

13.04.17 Рекомендации для родителей «Как самостоятельно вырастить цветы из семян Сажаем сад. Татарова О. И. Социально- коммуникативное развитие

17.04.17 Коллективное конструирование «Клумба садовых цветов» Татарова О. И., дети старшей группы Художественно- эстетическое развитие

18.04.17 Инсценировка Б. Заходер «Дождик и зернышко» Татарова О. И., дети старшей группы Речевое развитие

20.04.17 Опыт «На свету и в темноте», «Кому лучше?» (зарисовка) Татарова О. И., дети старшей группы Познавательное развитие

24.04.17 Выставка поделок «Весенний букет» Дети и родители. Художественно- эстетическое развитие

28.04.17 Опыт «Что нужно для питания растений?» Татарова О. И., дети старшей группы Познавательное развитие

29.04.17 Создание альбома наблюдений и опытов «Наблюдение за цветами»

Татарова О. И., дети старшей группы Художественно- эстетическое развитие

03.05.17 Создание фотоальбома «Как мы сажали садовые цветы». Татарова О. И., дети старшей группы Художественно- эстетическое развитие

07.05.17 Развивающая беседа (закрепление темы)

Татарова О. И., дети старшей группы Речевое развитие

14.05.17 Подведение итогов. Диагностика приобретенных знаний по теме «Цветы для бабочек».

Татарова О. И., дети старшей группы Речевое развитие

Результаты реализации проекта :

- Осознанно правильное, бережное отношение детей к садовым цветам, растениям.

- У детей расширился познавательный интерес, расширились представления о садовых цветах, способах, последовательности их выращивания, уходе за ними.

- Сформировались знания о значении цветов и растений в жизни человека и всего живого на Земле.

- Дети стали понимать значение символов моделей, умеют их применять в НОД.

- Научились пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для посадки и уходу за цветами, наблюдением за особенностями их прорастания.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания, по теме «Садовые цветы».

Прикреплённые файлы:

cvety-dlja-babochek_jmt3g.pptx | 18593,47 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек» МБДОУ «Детский сад №16» г. Балахна, Нижегородская обл. Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна Интегрированное занятие для детей второй.

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект по экологическому воспитанию младших дошкольников «Цветы на окошке, цветы за окошком» Информационная характеристика проекта Авторы проекта: Воспитатели: Мужикова С. С., Никитина Е. В. Проект образовательный, художественно-творческий,.

Проект «Волшебный мир бабочек» Педагогический проект «Волшебный мир бабочек». Аннотация: Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект для дошкольников «Лесная красавица» Проект для дошкольников «Лесная красавица». Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок».

Экологический проект «Лето, солнце и …цветы» Экологический проект «Лето, солнце и …цветы» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного.

Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц» Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц» Автор проекта: Камышева И. И. (воспитатель) Участники проекта: дети средней.

Экологический проект в подготовительной группе «Растения и цветы родного края» Экологический проект «Растения и цветы родного края» О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них: в стародавние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветы для бабочек»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД