Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек»

Татьяна Лусникова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек»

МБДОУ «Детский сад №16»

г. Балахна, Нижегородская обл.

Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Тема: Летающие цветы, или детям о красоте бабочек.

Цель: продолжать обогащать знания детей о бабочках (внешний вид, способ передвижения); формировать умение раскладывать подготовленные фигуры на основу, обращая внимание на размер и форму, создавая узор; закрепить знания детей основных фигур (круг, треугольник, цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); формировать умения ориентироваться в пространстве (вверху – внизу, слева – справа); продолжать упражнять детей в беге в рассыпную; способствовать развитию внимания, воображения, мелкой моторики рук; вызывать желание бережно относиться к природе.

Оборудование: предметный рисунок с изображением жёлтой бабочки, три разноцветные бабочки любых цветов, иллюстрации с изображением бабочек, картина с изображением цветочной поляны и бабочек, силуэты бабочек, вырезанные с жёлтой бумаги по количеству детей, геометрические фигуры (красные круги и зелёные треугольники) по количеству детей, пластилин красного цвета, дощечки для пластилина, сачок.

Предварительная работа: наблюдений за бабочками на прогулке, чтение художественной литературы, беседа «Бабочки - неприкосновенная красота».

Ход занятия

1. Мотивация.

2.

- Ребята, как вы думаете - цветы могут летать? (П. о.: Нет). А я вас приглашаю в сказочную страну, где мы с вами узнаем, кого называют летающими цветами. Вот послушайте стихотворения.

***

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

***

Почему цветы летают

Средь травы без стебельков,

На окошки приседают

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло. М. Пиудунен

3. Этап познавательной деятельности.

- О каком насекомом говорится в стихотворениях? (Выставляется рисунок жёлтой бабочки)

- Кто это? Какого цвета? На какой цветок похожа бабочка? (П. о.: На одуванчик)

- Давайте вспомним, можно брать бабочку руками? Почему? (П. о.: нет, так как у неё тонкие, нежные крылышки, которые могут очень легко порваться - бабочка не сможет летать и погибнет)

- Да, бабочки очень красивые, нежные, хрупкие насекомые за красотой которых можно только наблюдать, но не прикасаться, что бы не навредить.

- Сегодня в нашей сказочной стране бабочек – летающих цветов, нас ждут увлекательные задания, которые мы с вами попытаемся выполнить, и вот первое из них. Давайте поиграем и бабочек посчитаем.

Две бабочки кружатся

Да на цветы садятся.

Прилетела ещё одна,

Села на цветок и она.

А вы не зевайте –

Бабочек сосчитайте.

- А сейчас мы попробуем отыскать бабочек вот на этой цветочной яркой полянке. Где же они спрятались от нас? Сейчас мы их отыщем и сосчитаем. (выставляется рисунок с изображением цветочной поляны и бабочек) Дети внимательно рассматривают рисунок.

- Ну что ж, дети, сколько бабочек спряталось на полянке? Чем они отличаются? (П. о.: три бабочки. Отличаются по цвету: одна синяя, одна красная, одна жёлтая). Трудно было отыскать бабочек, ведь они действительно похожи на цветы.

- Мы с вами отыскали бабочек, каждая из которых окрашена в один цвет. Но бабочки, за которыми мы с вами наблюдали, бывают разноцветными, с красивыми рисунками на крылышках. Посмотрите. (демонстрируется несколько иллюстраций бабочек) И вот к нам прилетели бабочки и просят вас украсить их крылышки. Поможем им? Садитесь, пожалуйста, за столики и к каждому из вас на ладонь прилетит бабочка.

4. Этап практической деятельности.

- У каждого из вас есть бабочка. Какого она цвета? (желтая) А посмотрите, какие фигуры лежат на тарелочках у каждого из вас? (круги и треугольники) Какого цвета круги? (красные) Сколько их на тарелочке? (два) Сколько треугольников? Какого они цвета? (два, зелёного) Посмотрите на круги, какой больше, а какой меньше? (они одинаковые) А какие фигуры меньше, круги или треугольники? (треугольники) А посмотрите, у бабочки крылья одинаковы? Какие больше? (верхние больше нижних) Сколько маленьких крыльев? (два) А больших? (то же два) Сколько всего крыльев? (четыре) Давайте украсим крылышки бабочек этими яркими фигурками. (дети выкладывают фигуры в соответствии с размером крыльев, ориентируясь, что крылья есть верхние и нижние, а также повторяют понятия слева – справа под руководством воспитателя)

- Вот какие красивые бабочки у нас получились. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабочки»

Ход игры

Дети садятся на стулья с одной стороны игровой зоны в группе – бабочки, а ребёнок с сачком в руках – с другой.

Над зелёной лужайкой

Бабочки летают.

С цветка на цветок

В танце порхают.

Дети имитируют полёт бабочек

Вышла…на лужок,

У неё в руках сачок.

Ой, бабочки, убегайте,

С лужайки улетайте.

Ребёнок с сачком старается догнать и поймать ребят – бабочек.

- Ребята, а вы знаете, что бабочки так же как и вы любят играть и шалить. И я вам предлагаю украсить крылышки вот этих бабочек, так как они хотят полететь на полянку и поиграть в прятки, а для этого им нужно стать разноцветными, что бы лучше прятаться между цветов. Поможем им? Садитесь удобнее. Сейчас мы с вами будем из пластилина делать бабочкам красные яркие пятнышки на крылышках. (Воспитатель демонстрирует детям, выполнение работы приёмом скатывания шариков и примазывания их на бумагу в свободном порядке по всей площади «бабочки»)

5. Рефлексия.

- Какие вы молодцы! Очень красивые бабочки получились. Отнесём их на цветочную поляну играть в прятки.

Бабочки развеселились,

Вокруг цветов закружились.

В танце они парят,

Ребятам: - Спасибо! – говорят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Наташе» Задачи. Образовательная: Формировать у детей представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кошечка, курица, как выглядят,.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: ОБУЧАЮЩАЯ:.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки» Цель: Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Друзья для Кузи»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Друзья для Кузи» Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Весна».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы»Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы» Тема Аппликация из салфеток «Цветы». Цель мастер-класса: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и.

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Летающие Цветы» Тип проекта. Информационно – практико - ориентированный, средней.

Занятие для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты» на конкурс Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 00:30
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...