Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир бабочек»

Валентина Охрименко
Проект «Волшебный мир бабочек»

Педагогический проект

«Волшебный мир бабочек».

Аннотация: Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

Актуальность: Программа «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы о разнообразии бабочек. Детям второй младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Публикация «Проект „Волшебный мир бабочек“» размещена в разделах

Обоснование необходимости проекта :

По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка) : недостаточный запас знаний о самых красивых насекомых нашей планеты: бабочках.

Проектная идея, на решение которой направлен проект – Кто они и как появляются на свет?

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.

• Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.

• Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

• Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.

• Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

• Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

Тип проекта : групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта : 2 недели (с 1 по 20 июня 2016 г.).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Участники проекта :

Воспитатели, дети второй младшей группы «Пчёлки», родители, инструктор по физической культуре.

Ожидаемый результат:

Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.

• Владеют понятиями, кто такие бабочки.

• Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

• Знают о взаимосвязи с другими обитателями.

• Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

• Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

• Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

№ Мероприятия Цель Результат Ответственные

1

Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о бабочках,

«Что вы хотите узнать о бабочках,

«Где мы можем найти информацию?»,

«Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?». Уточнить объем знаний детей по теме: «Волшебный мир бабочек»

У детей недостаточный запас знаний о бабочках

Воспитатель

2 Диагностика Уточнить объем знаний детей по теме:

«Волшебный мир бабочек» Начало проекта :

Низкий- 40%

Средний- 60%

Высокий- 0% Воспитатель

3

Разработка проекта Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы Воспитатель

4

Создание предметной среды в группе по теме проекта Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме проекта, выставка разных предметов с изображением бабочек. Воспитатель,

родители.

2 этап – основной.

1 Познавательное развитие:

НОД:

1.«Самые красивые насекомые нашей планеты: бабочки(первая неделя)

2. «Путешествие в загадочный мир бабочек»

(вторая неделя)

3. ФЭМП:

Закрепление цвета, формы.

Геометрические фигуры

4. Развитие познавательно – исследовательской деятельности:

«Волшебница вода» (первая неделя)

«Песок» (вторая неделя)

5. Беседы с детьми:

«Строение бабочек»

«Значение бабочек» «Многообразие бабочек»

«Развитие бабочек»

«Поведение бабочек»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением бабочек.

Углубить знания детей о внешнем виде, питании, строении и размножениибабочек.

Расширять знания о разнообразии бабочек

Расширили знания о цветах, форме.

Расширять знания о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

Познакомить детей со свойствами песка: показать, как сделать бабочку из песка.

Совершенствовать знаний о строении, значении, поведении и многообразии бабочек.

Пополнить объем знаний о том, что они переносят пыльцу с цветка на цветок.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Сформированы представления об общей характеристике бабочек, особенностях внешнего строения, питании и размножении.

Составление альбома: «Бабочки-красавицы».

Дети имеют представления

о разнообразии бабочек.

Составление альбома:«Бабочки-красавицы»

Дети имеют представление о цвете и форме.

Дети умеют различать геометрические фигуры.

У детей сформированы представления о свойствах воды и ее значении в жизни

У детей сформированы

представления о свойствах песка.

Расширены и систематизированы знания детей о бабочках.

Обогатили и совершенствовали речь детей.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель

2 Речевое развитие:

1. Чтение сказки «Про бабочку»(первая неделя)

2. Разучивание стихотворения С. Богдан «Бабочка-красавица» (вторая неделя)

3. Чтение художественной литературы

«Про бабочку» (источник интернет,

«Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте»,

«Сказка про бабочку» (источник интернет,

«Сказка о Бабочке и Корове» -Т. Потапенко,

Т. Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…»,

С. Богдан - «Бабочка-красавица»,

Н. Шумов - «Я ребята, бабочка,

Г. Ряскина- «На лесной полянке чудо…»,

Н. Капустюк «Хорошо мне на лугу»,

М. Блинникова

«Над травой порхает бантик»,

Н. Шемякина

«У красотки бабочки»

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Формировать интерес к поэзии на примере

стихов; рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов закрепить знания о бабочках.

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

У детей сформированы навыки заучивания стихотворения.

Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель

3 Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование:

«Великолепные бабочки»

2. Лепка: «Бабочки на цветочной поляне»

3. Конструирование из салфеток (техника мятой бумаги) «Разноцветные бабочки»

4. Аппликация: «Бабочка летит к цветочку»

5. Ручной труд:

«Бабочки из фантиков»

Учить создавать выразительный образ бабочки гуашью, используя нетрадиционные методы рисования: пальчиками, губкой и ватными палочками.

Совершенствовать умение и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику: скатывать бумагу в шарики и наклеивать их на лист.

Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый.

Создавать бабочку из геометрических фигур.

Умение правильно располагать детали на листе бумаги, наносить клей и аккуратно прикладывать.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус

и творческие способности.

Учить сгибать пополам лист бумаги, правильно пользоваться ножницами.

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Выставка работ

Воспитатель,

дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель,

дети

4 Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевые игры:

«Путешествие на полянку»,

«Лепидептирологи»

2. Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Да – нет», «Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная бабочка.

3. Беседы о безопасном поведении в природе.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Учить детей обобщать и классифицировать.

Учить из четырёх частей собирать целое.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Формировать навыки безопасного поведения в природе.

Совместно с воспитателем

организовывают игры

У детей сформированы знания по теме проекта

Сформированы навыки безопасности

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители

5 Физическое развитие

Подвижные игры: «Бабочки»,

«Поймай бабочку»,

«Бабочка на цветочке».

«Ловля бабочек».

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание

Научились играть в новые подвижные игры.

Воспитатель, дети

6 Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий

Беседа с детьми о бабочках.

Просмотр телепередач о бабочках.

Совместное творчество родителей и детей: «Этот загадочный мир бабочек»

Создание выставки: «Чудесные бабочки в наших домах».

Изготовить совместную работу из различных материалов

Принести различные предметы: посуда, картинки и т. д. с изображением бабочек.

Готовая выставка

Воспитатель, дети, родители.

3 этап – заключительный.

1 Выставка совместных работ «Этот загадочный мир бабочек» Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми воспитывать доброжелательность и самостоятельность. Выставка работ Родители, дети.

2 Итоговая диагностика по проекту Выявить знания детей по проведённому проекту Низкий- 0%

Средний-47%

Высокий- 53% Воспитатель

3 Подвести итог проекта Обработка и оформление материалов проекта Презентация проекта перед родителями и воспитанниками. Воспитатель

Результаты проекта :

• Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

• Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.

• Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Овладели расширенным словарным запасом;

• У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Волшебный мир бабочек»;

• Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;

• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Созданы альбомы: «Бабочки-красавицы», «Сказки, стихи, рассказы про бабочек»

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Волшебный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А,Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.

3. Т. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.

5. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.

6. Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

7. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

8. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

9. Перевод В. Лаптева, И. Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников. - Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

10. 150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

11. Н. М. Конышева. Мастерим, размышляем, растём.

12. Е. О. Хомич, М. Н. Якушева. Детская энциклопедия.

13. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Волшебный мир книги»Долгосрочный проект «Волшебный мир книги» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» так говорил В. А. Сухомлинский В настоящее время.

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир»Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели,1-15 декабря. Участники проекта: дети старшей – подготовительной.

Проект «Волшебный мир математики»Проект «Волшебный мир математики» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Проект «Волшебный мир математики!» Подготовила:.

Проект «Волшебный мир песка» Тип проекта: игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели. Актуальность проекта. Одним из центральных.

Проект: «Волшебный мир сенсорных тренажёров» .

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок»Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Проект «Волшебный мир бумаги» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир бабочек»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД