Получи документы

Проект «Волшебный мир бумаги»

татьяна крапивина
Проект «Волшебный мир бумаги»

Муниципальное дошкольное образовательное

образовательное учреждение

Детский сад №37

Проект

«Волшебный мир бумаги»

(организация познавательно-исследовательской деятельности

детей во второй младшей группе)

Составитель:

Крапивина Т. Ю.

Содержание.

Паспорт проекта…. 3стр.

Вид проекта

Тема

Сроки проведения

Участники исследования

Актуальность и проблема….4 стр.

Цель.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .5 стр.

Задачи

Объект исследования

Ожидаемый результат.. .. .. . .6 стр.

Публикация «Проект „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах

План реализации

Выводы исследования.. .. .. .. .9 стр.

Мониторинг

Литература.. .. .. .. .. .. .. .. .. 10 стр.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Тема: Волшебный мир бумаги

Сроки проведения:

1 месяц (март.)

Участники исследования:

Дети младшей группы(3-4 года, воспитатель, родители.

Актуальность и проблема.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

Цель работы:

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Задачи.

_ Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

_ Формировать умение конструировать из бумаги поделки.

_ Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом

Объект исследования:

- разный вид бумаги (цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т. д.) и её физические свойства

Ожидаемый результат:

_ Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

_ Формировать умение конструировать из бумаги поделки.

_ Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом

_ Выставка поделок из бумаги.

План реализации

Этапы

Срок

Мероприятие

Ответственный

Подготовительный

1 неделя

-определение объекта изучения

-подбор загадок и стихов

-игры с бумажными игрушками

Воспитатель

Практический

2 недели

-эксперименты с бумагой и игры с бумажными игрушками

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.

, её можно смять, порвать.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще,чем бумага.

Опыт № 4.

«Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее,чем бумага

Опыт № 5.

«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не- прочный.

Опыт № 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 7.

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы,клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 8.

«Летающая бумага»

«Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

Воспитатель

Заключительный

1 неделя

Выставка

Воспитатель и родители

Выводы исследований

Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

Бумага бывает прочной и не прочной.

Бумага боится воды.

Ткань прочнее бумаги.

Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

Из бумаги можно сделать игрушки.

При смятии бумага издает звук.

Бумага разлетается при ветре.

Бумагу можно склеивать.

Мониторинг опытно – экспериментальной деятельности.

Ф. И. О. ребёнка

Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

Формировать умение конструировать из бумаги

Воспитывать дружеские отношения, взаимодействие друг с другом

Мониторинг опытно – экспериментальной деятельности.

Ф. И. О. ребёнка

Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

Формировать умение конструировать из бумаги

Воспитывать дружеские отношения, взаимодействие друг с другом

Литература:

1. Захарова М. А, Костина Е. В «Проектная деятельность в детском саду» : родители и дети.

2. Дыбина О. В. ; Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_ М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Волшебный мир книги»Долгосрочный проект «Волшебный мир книги» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» так говорил В. А. Сухомлинский В настоящее время.

Фотоотчет итоговой выставки детского творчества «Волшебный мир бумаги» с детьми 4 лет.Фотоотчет итоговой выставки детского творчества «Волшебный мир бумаги» с детьми 4 лет. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они.

Отчетная выставка кружка «Волшебный мир бумаги»Отчетная выставка кружка «Волшебный мир бумаги» Бускунова А. Х. Воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Стерлитамака Основной целью кружковой работы являлось- всестороннее интеллектуальное.

Проект по конструированию из бумаги «Волшебный мир оригами» в старшей группе подготовлен Лавровой А. А., воспитателем старшей группы МБДОУ № 65 Вид проекта: Творческий Срок реализации: Среднесрочный. Участники проекта:.

Проект «Волшебный мир математики»Проект «Волшебный мир математики» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Проект «Волшебный мир математики!» Подготовила:.

Проект «Волшебный мир песка» Тип проекта: игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели. Актуальность проекта. Одним из центральных.

Проект: «Волшебный мир сенсорных тренажёров» .

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок»Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского» Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи и методы проекта Предполагаемые результаты Опережающие задания Реализация проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 03:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД