Ольга Наймушина
Экологический проект для детей 4–5 лет «Пальчиковые игры на тему «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-практический
Длительность проекта : краткосрочный
Возрастная группа: 4-5 лет
Участники проекта : воспитатель, дети
Актуальность: Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте - это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. Пальчиковые игры как бы отражают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети совершают движения руками, совершенствуя моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, пространственные представления. Очень важны эти игры для развития творческих способностей детей.
Публикация «Экологический проект для детей 4–5 лет „Пальчиковые игры на тему „Животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- В мире животных. Проекты
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Проблемы:
- слабая заинтересованность детей;
- несформированные представления о животных;
- не развита мелкая моторика
Цель: содействовать интенсивному развитию мелкой моторики рук через создание пластических образов.
Задачи:
- формирование основ общей экологической культуры ребенка;
- создание базы знаний об окружающем мире;
- развивать физическую активность детей;
- активизировать речь;
- приобщать детей к процессу познания;
- побуждать интерес детей к предлагаемой деятельности;
- формировать знания и представления о животных
Ожидаемый результат:
- появился интерес у детей;
- сформировались элементарные знания и представления о животных
План реализации проекта
1 этап – подготовительный. На этом этапе создается информационная база для реализации проекта.
2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя сбор и отработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Перспективный план
этап реализации содержание работы участники проекта
Подготовительный Поиск материала для реализации проекта : методическая литература, произведения художественной литературы о животных, иллюстрации о животных. воспитатель
Подготовительный Беседа «О животных»
Беседа «Холодно ли животным зимой»
Рассматривание иллюстраций о животных
Чтение произведений о животных
наблюдения
воспитатель, дети
Основной Пальчиковые игры
Тема «Домашние животные»
1. «Коготочки»
2. «Козочка»
3. «Уточка»
4. «Котята»
5. «Поросята»
6. «Кролик»
Тема «Животные леса»
1. «Зайчик»
2. «Пляска зайчиков»
3. «Белочки»
4. «Дружат добрые зверята»
5. «Ёжик»
6. «Лужок»
7. «Медвежонок»
8. «Перчатка»
9. «Мышонок» воспитатель, дети
Итоговый Итоговые НОД:
«Загадки про домашних животных»
воспитатель, дети
Приложение1.
«Коготочки»
У Кошкиной дочки поджать подушечки пальцев правой руки
На лапках коготочки к верхней части ладошки. Большой палец
Ты их прятать не спеши прижать к указательному.
Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно
Продолжать игру со второй рукой. В заключении
Провести занятие двумя руками
«Козочка»
Шел старик дорогою, Идти пальчиками по столу, показать пальчиками
Нашел козу безрогою. Рога, постучать пальчиками по столу, снова
Давай коза, попрыгаем, показать рога, погрозить пальчиком.
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
«Уточка»
Шла уточка бережочком, «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.
Шла серая по крутому.
Вела детей за собой,
И малого, и большого, Загибают безымянный палец, большой палец.
И среднего, и меньшего Загибают средний палец и мизинец
И самого любимого Загибают указательный палец
«Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
«Поросята»
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
"Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
«Кролик»
Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
"Чистим шёрстку".
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.
Приложение 2.
«Дикие животные»
«Зайчик»
Жил-был зайчик
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
«Пляска зайчиков»
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)
«Белочки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)
Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три. (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталась белочка одна. (выставляют один палец)
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)
* * * * * *
Дружат добрые зверята
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
«Ёжик»
(у малыша в руках резиновый колючий ежик)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
«Лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при
перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на
последней строчке помахать ладонями)
«Медвежонок»
Медвежонок в гости шел.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка! Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
«Перчатка»
Весёлая мышка перчатку нашла, (ладонь раскрыта, пальцы растопырены
«перчатка», поворачивают руки
то ладонью, то тыльной стороной вперёд).
Гнездо, в ней устроив, (Складываем ладони "ковшом")
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные
(скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
«Мышонок»
Этот мышонок в норке сидит
Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" (Поднимаем ручки вверх, затем выполняем
манящие движения ручками к себе)