МААМ-картинки

Экологический проект для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство»

Ольга Фильченкова
Экологический проект для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Лес – наше богатство»

Актуальность проекта :

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека в природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий

Срок реализации: среднесрочный (сентябрь-ноябрь)

Цель проекта : формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе.

Задачи проекта :

- Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.

- Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.

- Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

- Вовлечь родителей в совместную деятельность над проектом

- Обогатить предметно- развивающую среду во всех зонах группой комнаты

Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты: Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Сформировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развить поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Воспитать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Вовлечены родителей в совместную деятельность над проектом

Обогатить предметно- развивающая среда во всех зонах группой комнаты.

1 этап – Подготовительный

- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

- подбор картинок, иллюстраций, раскрасок по теме проекта;

- разработка конспектов НОД, по разным областям программы;

- подготовка дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- информирование родителей о проекте.

- беседы по теме проекта;

- рассматривание иллюстраций по теме

- проведение НОД по теме;

- чтение художественной литературы, проведение дидактических и с / р игр;

- создание условий для самостоятельной деятельности детей; - консультация для родителей

- участие родителей в презентации проекта

2 этап – Основной

Образовательные области Сентябрь Октябрь Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения: «Знакомство с лесом» Цель: уточнить представление детей о лесе.

Игровая ситуация: «Прогулка в лес» Цель: совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Д/и «Какой лист?» Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, формировать умение образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Беседа: «Растительный мир леса» Цель: познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах.

Познавательное сообщение:

«Хищники» Задачи: уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес.

Д/и «С какого дерева лист?» Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Ситуация общения: «Красная книга» Цель: дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений.

Беседа: «Лес – многоэтажный дом» Цель : дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Что такое лес?», «Какие бывают леса»

НОД «Строение дерева» «Загадки осенних листьев»

Беседа «Как сохранить лес»

Д/и «Природа и человек»

Наблюдение за листопадом. Сбор осенних листьев для поделок.

НОД «Кто живет в лесу» (Животные)

Просмотр презентации: «Животный мир леса», «растительный мир леса»

НОД «Что растет в лесу»

Речевое развитие Рассматривание картин с изображением леса.

Составление рассказов по теме «Лес и его жители» задачи: Формировать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Заучивание стихотворений о лесе. «Кто такой лесник» Задачи: познакомить детей с профессией-лесник; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Я-защитник леса?» Задачи: Формировать умение детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «лес-наше богатство» Задачи: Расширение пассивного и активного словаря по теме ; формировать умение подбирать слова-признаки к существительным; слова-синонимы и слова-антонимы.

Использование пословиц о лесе, о его обитателях, объяснение их смысла.

Художественно-эстетическое развитие Лепка:

«Растительный мир леса»

Аппликация: «По грибы мы в лес пойдем» Рисование:

«Смешанный лес»

Аппликация:

«Ель»

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». Рисование: «Животный мир леса»

Раскраски по теме

«Осенний лес» (коллективное панно)

Физическое развитие Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Подвижная игра

«К названному дереву беги» Подвижная игра «Зайцы в лесу»

Спортивное развлечение «Путешествие по лесу» Подвижная игра «Совушка»

Работа с родителями Консультация «В лес вместе с ребенком» Консультация «В союзе с природой» Привлечение родителей к проектной деятельности : изготовление атрибутов к викторине

3 этап – Заключительный

Виртуальная экскурсия «Наши путешествия по лесу»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство»Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский МАСТЕР КЛАСС для родителей.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 19:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фильченкова (УИ 529221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД