марина андреева
Экологический проект для старшей группы «Такие разные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 «Букварёнок»
Экологический проект
для старшей группы
«Такие разные грибы»
Воспитатель:
Трофимова Марина
Александровна
Вологда 2021г.
Паспорт проекта
Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Публикация «Экологический проект для старшей группы „Такие разные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : две недели с 18 по 29 октября
Режим работы: во время и вне организованной образовательной деятельности.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Реализация образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель проекта :
углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о грибах, об их строении.
2. Закрепить умение узнавать съедобные и несъедобные грибы.
3. Познакомить с разнообразием грибов нашего края и нашей страны.
4. Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов нашей
местности.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей.
2. Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание
сказок о грибах).
3. Формировать умение получать информацию из разных источников.
Воспитательные:
1. воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Для родителей:
1. Углубить компетенцию родителей о грибах
2. Укреплять связи между семьёй и детским садом
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Для детей
1. У детей появится интерес к изучению окружающего мира, будет формироваться ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы, представление о том, что каждый человек, в том числе и ребёнок, может сделать для сохранения природы.
2. Дети познакомятся с внешним видом и строением грибов, с разнообразием грибов Вологодской области.
3. Научаться устанавливать причинно – следственные связи между внешним видом и местом произрастания, закрепят представление о необходимости сохранения грибов на земле.
4. Дети научаться составлять описательный рассказ, познакомятся с произведениями, в которых встречается образ гриба.
5. Ребята познакомятся с подвижными, пальчиковыми играми, скороговорками, загадками, стихами, получат возможность в драматизации сказки «Под грибом».
6. Дети познакомятся с правилами безопасного поведения в природе и при сборе грибов.
7. Дети научатся изображать грибы (рисование, лепка, аппликация). Научаться составлять схемы оказания первой помощи при отравлении.
Планируемые результаты работы с родителями.
По ФГОС, родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса своих детей. Кроме того, не секрет, что на современном этапе необходимо поднять уровень экологического образования не только у детей, но и у родителей. Родители часто не задумываются о том, какой пример они подают детям, отдыхая на природе или просто гуляя с ребенком по улице. Вот почему мы привлекли родителей к реализации этого проекта. С родителями заранее проводились беседы, где подробно рассказывали о предстоящем проекте, его цели, задачах и содержании, а также о возможной помощи при реализации проекта. Поиск сведений о выбранном их ребенком грибе, написании вместе со своим ребенком им писем и тайно от ребенка «ответов» от них, изготовление соответствующих костюмов или атрибутов, помощь ребенку в подготовке презентации выбранного гриба, и любая другая помощь - все это очень важно не только для целей экологического образования, но и для развития коммуникативных навыков детей, и для позитивного общения детей и родителей.
Удастся установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для успешного психического развития детей, создать атмосферу общности интересов.
Повысится психолого – педагогическая компетентность родителей в вопросах экологического воспитания и развития ребёнка.
У родителей сформируется активная позиция в вопросах развития и воспитания ребёнка, а также их личного участия в жизни ДОУ.
Планируемый результат работы с педагогами.
Повысится профессиональная компетентность педагогов в разработке и реализации детско – взрослых проектов. Проект способствует интеграции усилий всех участников воспитательно – образовательного процесса.
Установится доверительные отношения педагогов с родителями.
Организация проекта :
Актуальность проекта :
Осенняя пора - время ярких листьев, дождей и грибов. Забайкальский
край богат и разнообразен по растительному миру. Грибы появляются с
первыми лучами теплого весеннего солнца. В лесу большое количество
деревьев, которые дают питательную среду и создают благоприятные
условия для различных видов грибов. А прививать любовь к ней нужно с
раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой
проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у
ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться
видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с
ребятами решили реализовать проект «Такие разные грибы».
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах Вологодской области и по всей России.
План реализации проекта.
1-й этап – целеполагание, постановка задач, определение методов реализации, подготовительная работа с родителями, дошкольниками. Консультации с воспитанниками, первичный сбор информации, совместное составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Беседы с родителями, консультативная помощь, привлечение родителей к участию в подготовке, проведение мероприятий.
2-й этап – практический. Выполнение основных мероприятий проекта.
3-й этап – заключительный. Обобщение результатов проведённой работы, их анализ, формулировка выводов. Осеннее развлечение «Грибная корзинка».
Мероприятия с педагогами:
1. Консультация на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Обсуждение плана реализации проекта.
3. Подготовка и проведение развлечения «Грибная корзинка».
Мероприятия с родителями:
1. Оформление информационного стенда «Формирование экологического представлений в дошкольном возрасте».
2 этап. Организация исследования в рамках проекта
Образовательные
области Комплекс мероприятий Задачи мероприятий Виды детской
деятельности
Познавательное
развитие НОД «Ядовитые и съедобные грибы»
Просмотр презентации «Грибы – грибочки»,
Беседа о правилах сбора грибов,
познакомить детей с разнообразием грибов; дать понятие – съедобные и несъедобные, развивать мышление и речь, формировать элементарные правила безопасного поведения в лесу, при сборе грибов Коммуникатив
ная, познавательная, исследователь
ская
Социально-
коммуникативное
развитие Рассматривание энциклопедии «Грибное царство» Сергея Шустова, «Съедобные и ядовитые грибы».
закрепление представлений о внешнем виде и о месте произрастания грибов. Развитие навыка поиска информации, умения работать с источниками информации. Воспитание интереса к изучению окружающего мира. Коммуника
тивная
Речевое развитие НОД «Грибы в осеннем лесу»
Тематические беседы «Такие разные грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу».
Пальчиковые игры «Пять грибов», «Дети в лес грибной пошли.», «Этот пальчик в лес пошел», «Я корзину в лес беру»
Чтение «Сорочьи сказки» А. Н. Толстого «Грибы»
Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». (Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов ; закрепить употребление предлогов.
Знакомство с грибами Вологодчины, об их строении, внешнем виде, о месте произрастании, многообразии видов грибов. Развитие связной речи. Воспитание бережного отношения ко всему живому.
закрепление представлений о внешнем виде и о месте произрастания грибов. Развитие ловкости, быстроты реакции, мелкой моторики рук. Воспитании привычки к подвижному образу жизни. Коммуникатив
ная,
восприятие
худ. литературы
Художественно
эстетическое развитие НОД лепка «Грибная полянка»,
НОД аппликация «Белый гриб», НОД рисование «Грибы», «Мухомор»
«Хоровод грибов» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной; танец «Грибочки»).
Научить изображать грибы разными способами, учить работать с бумагой в технике оригами, расширять представления детей о явлениях природы осенью, развивать творческий подход детей к своей работе, воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие способности к творческому самовыражению в танце. Изобразительная
музыкальная
Физическое развитие подвижная игр «Грибок в кузовок», малоподвижная игра «Вырос гриб». Развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитании привычки к подвижному образу жизни. Двигательная
игровая
3 этап. Заключительный
Обобщение результатов проведённой работы, их анализ, формулировка выводов.
Осеннее развлечение «Грибная корзинка».
Достигнутые результаты
У детей появился интерес к изучению окружающего мира, сформировано ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы, представление о том, что каждый человек, в том числе и ребёнок, может сделать для сохранения природы.
2. Дети познакомились внешним видом и строением грибов, с разнообразием грибов Вологодской области.
3. Научились устанавливать причинно – следственные связи между внешним видом и местом произрастания, закрепят представление о необходимости сохранения грибов на земле.
4. Дети научились составлять описательный рассказ, познакомились произведениями, в которых встречается образ гриба.
5. Ребята познакомились с подвижными, пальчиковыми играми, скороговорками, загадками, стихами, получили возможность в драматизации сказки «Под грибом».
6. Дети познакомились с правилами безопасного поведения в природе и при сборе грибов.
7. Дети научились изображать грибы (рисование, лепка, аппликация).
Приложение 1.
НОД «Ядовитые и съедобные грибы»
Цели и задачи: учить детей различать ядовитые и съедобные грибы, закрепять умение лепить из целого куска пластилина, в ориентировке в пространстве.
Оборудование: ежата, корзина с грибами, плодами, материал для лепки.
Ход занятия
1 Артикуляционная разминка:
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки:
Эта - с правой ножки,
Эта – с левой ножки.
Вот как хорошо! Е. Благинина
2 Игровая часть:
- Ребята, к нам в гости пришли ежата. Они ходили по лесу, собирали ягоды, грибы и зашли в наш детский сад. Давайте посмотрим: - «Что у них в корзине»? (фрукты, овощи, грибы)
Дети перечисляют всё, что лежит в корзине, и обнаруживают ядовитые грибы.
Дети рассказывают ежатам о съедобных и ядовитых грибах.
Фрукты, овощи и грибы надо держать в отдельных корзинах, чтобы овощи, которые росли в земле, не испачкали фрукты и грибы, которые могут надломиться, и тогда их трудно будет промыть. К тому же яд ядовитых грибов может попасть на фрукты и овощи.
3 Беседа. Съедобные и несъедобные грибы.
Чтение стихотворений Е. Полозовой
В лесу среди грибов
Гадали папа и Олежка:
Съедобный мухомор или сыроежка?
Очень красивый гриб мухомор,
И яркий у него убор.
Стал Олежка размышлять,
Слово «мухомор» читать.
Выходило: мух морить,
Из этого суп не хочется варить.
- А хрупкая сыроежка? -
Думал про себя Олежка,
«Сырую съешь», как будто говорит,
Съедобный этот гриб на вид.
Но есть сыроежку Олежка не станет,
Это опасно, ребёнок знает.
И вот в корзине лежит сыроежка,
Маме на суп её несёт Олежка.
Загадки
Очень дружные ребята,
На пеньке растут (опята). Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна (сыроежка). В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный (груздь)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый (боровик). Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются (лисички) Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу - кружево-узор.
Это - красный (мухомор)
Воспитатель предлагает детям слепить с натуры съедобные грибы.
Воспитатель показывает картинки с надписями ядовитых грибов и растений. Тетерь и ежата знают, что надо быть осторожными и не трогать те грибы и растения, которые не знаешь.
Игра «Назови, о чём скажу».
Воспитатель говорит: «Третий справа во втором ряду» (подберёзовик) ; «Пятый слева в первом ряду» (огурец) и т. д.
4 Рефлексия
- «Кто был у нас в гостях?» (ежата)
-«Что лежало в корзине?» (фрукты, овощи, грибы)
-«Какие бывают грибы?» (съедобные и несъедобные)
Приложение 2.
НОД «Грибы в осеннем лесу»
Цель:
- познакомить детей с грибами;
- закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;
- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;
- воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;
- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Задачи:
- закрепить знания о ядовитых грибах.
- развивать внимание память, познавательные интересы.
- закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Оборудование:
- картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.
Ход: ООД
1. Загадка:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы? (гриб)
Д. : Это - гриб.
В. : Правильно, молодцы!
В. : Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
2. Беседа: «Гриб и его дом».
(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)
В. : У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?
Д. : Под осиной нашли подосиновик.
В. : Правильно, а под берёзой?
Д. : Под берёзой нашли подберёзовик.
В. : Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Д. : Это мухомор!
В. : Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
3. Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».
В. : Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.
Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Д. : ( Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)
(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.
Гимнастика «Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала!
(Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и прослеживают взгляд)
Мы на небо посмотрели:
(Смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками)
Туфли – посмотрите – мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)
Мы плечами дружно поведём,
Капельки с себя стряхнём.
(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)
От дождя мы убежим,
(Бегают друг за другом по кругу)
Под кусточком посидим.
(Приседают)
4. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»
Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.
5. Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
7. Правила сбора грибов :
1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;
2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;
3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;
4. Не собирать грибы у проезжей части;
5. Собирать только известные грибы;
6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.
7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.
8. Игра «Чего не стало?»
В. : – Я положила на стол 4 гриба. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
9. Загадки о грибах :
- Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)
- Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. (Гриб)
- Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Боровик)
- Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
- У кого одна нога,
Да и та без башмака? (У гриба)
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я? (Подосиновик)
- Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)
- Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
- Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
9. Игра Какие грибы"
Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.
-Если грибы сварить, то они будут. вареные;
-а если грибы пожарить, тогда они будут жареные;
-если засолить, они будут. соленые;
- если замариновать, они будут маринованные;
- если засушить - сушенные.
10. Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. Топают правой ногой.
Итог:
В. : - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!
- Понравилось вам путешествие?
- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей
Приложение 3
«Сорочьи сказки» А. Н. Толстого «Грибы»
Братца звали Иван, а сестрицу – Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнет – и пошла возня, а мамка рубашонку задернет да – шлеп.
В лес бы уйти, там хоть на голове ходи – никто слова не скажет. Подумали об этом Иван да Косичка да в темный лес и удрали. Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, – никогда визга такого в лесу не было слышно.
К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.
– Поесть бы, – захныкала Косичка.
Иван начал живот чесать.
– Мы гриб найдем и съедим, – сказал Иван. – Пойдем, не хнычь.
Нашли они под дубом боровика, и только сорвать его нацелились, Косичка зашептала:
– А может, грибу больно, если его есть?
Иван стал думать. И спрашивает:
– Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?
Отвечает боровик хрипучим голосом:
– Больно.
Пошли Иван да Косичка под березу, где рос подберезовик, и спрашивают у него:
– А тебе, подберезовик, ну если тебя есть, больно?
– Ужасно больно, – отвечает подберезовик.
Спросили Иван да Косичка под осиной подосиновика, под сосной – белого, на лугу – рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опенку тощую, масленка, лисичку и сыроежку.
– Больно, больно, больно – пищат грибы.
А груздь мокрый даже губами зашлепал:
– Что вы ко мне пристали, ну ваш к лешему…
– Ну, – говорит Иван, – у меня живот подвело.
А Косичка дала реву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый. Ахнули Иван да Косичка:
– Миленький гриб, можно тебя съесть?
– Можно, детки, можно, с удовольствием, – приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.
Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, – вдруг, откуда ни возьмись, налетают грибы : боровик и подберезовик, подосиновик и белый, опенка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленка, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить-колошматить:
– Ах ты, яд, Мухомор, чтоб тебе лопнуть, ребятишек травить удумал, а?
С Мухомора только мука летит.
– Посмеяться я хотел, – вопит Мухомор, посмеяться.
– Мы тебе посмеемся! – кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место – лопнул. И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда.
– Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, – сказали грибы.
И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились.
Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.
А к вечеру прибежал заяц и повел ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлепку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:
– Ешь, барабанщик!
Приложеие №4
СТИХИ
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки. В красной шляпе тот сеньор,
Ядовитый МУХОМОР:
«Каждый знает, жди беду,
Если в суп я попаду!»
ПОДОСИНОВИК красивый
Вырос прямо под осиной.
Под берёзою — смотри:
ПОДБЕРЁЗОВИКА три!
На полянке я без спешки
Собираю СЫРОЕЖКИ.
Их сырыми есть не стану:
На обед пожарит мама!
И красив он, и велик,
Гриб отличный БОРОВИК!
С бурой шляпкой,
С крепким телом,
Он ещё зовётся БЕЛЫМ!
Что за жёлтые сестрички?
Это же грибы ЛИСИЧКИ!
Чем похожи на лису?
Как она, живут в лесу!
Парошин А.
По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Шульжик В.
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники.
Люди знают с давних пор,
Что такое мухомор.
Привлекательный на вид
Он на деле – ядовит
Как и бледная поганка
Или сатанинский гриб,
Свежие и их останки.
Яд сравним их с ядом рыб,
Ядовитых пауков, змеи.
Детки милые мои,
Очень важно взрослых слушать
И грибов плохих не кушать!