Лучший педагог года

Экологический проект «Ее величество морковь» (3 фото)

Залина Дзейтова
Экологический проект «Ее величество морковь»

Тема проекта : Ее Величество – Морковь.

Проект для детей 5-6 лет

Вид проекта - познавательно исследовательский.

Продолжительность проекта - краткосрочный (ноябрь 2019)

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Цели: формировать у воспитанников навыки исследовательской деятельности в процессе реализации проекта, через создание творческо-познавательной среды.

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Ее величество морковь“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления детей о моркови : (он растет, развивается);

• строении, функциях и назначении его частей ( корнеплод состоит из трех частей :головки шейки и собственного корня….);

• влиянии света, тепла, воды.

2. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

3. Создать условия для реализации проекта.

3. Обогащать словарь.

4. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, умение действовать коллективно.

5. Развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир.

Предварительная работа:

• беседы о моркови;

• рассматривание иллюстраций;

• история (откуда появился, что нужно сделать, чтобы вырос вкусный полезный овощ, и как мы можем в этом помочь);

• знакомство с литературными и музыкальными произведениями о моркови;

• изготовление поделок из моркови (творческая мастерская)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Проект состоит из 4 этапов :

• мотивационного

• подготовительного

• информационного

• итогового

Мотивационный этап:

Создание проблемной ситуации, которая помогла бы вызвать у детей интерес к данной теме.

Подготовительный этап:

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала, иллюстраций по теме.

• Поставка цели и задач проекта.

• Прогнозирование итога.

• Составление плана работы и взаимодействия всех участников проекта.

Информационный этап:

Обогащение представлений по теме проекта : беседы, опыты и эксперименты с морковью, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, загадок, пословиц, песен, игровая и продуктивная деятельность, привлечение к участию родителей.

Актуальность:

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей». Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни.

Поэтому выход из данной ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать вопросы и получать на них ответы.

Наш проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.

Наблюдения и исследования:

Для дошкольников характерно наглядно - действенное и образное мышление, поэтому необходимые сведения педагоги дают детям при помощи наглядных методов.

Итоговый этап:

Виды деятельности:

• Чтение сказки про морковь

• Разучивание стихов о моркови

Разгадывание загадок о моркови, Рисование объекта (морковь) с натуры;

• Организация и проведение подвижных игр по теме проекта;

• Создание совместной с родителями творческой мастерской «ее величество – морковь поделки ;

• Организация выставки работ воспитанников и родителей

• Анализ результатов проекта :

-уровень достижения цели и задач проекта;

-% охвата воспитанников и родителей проектной деятельностью;

-удовлетворенность воспитанников и родителей конечным результатом проекта;

-описание продукта проекта.

Загадки про морковь

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (Морковь.)

Сидит девица, а коса на улице. (Морковь.)

За зелёную косу из норы её тащу. (Морковь.)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные пятки! (Морковь.)

СКАЗКА ПРО МОРКОВКУ

Жили-были на огороде овощи: помидорка, лучок, морковь, перчик, баклажан, огурчик, фасолинка. Дружно жили, помогали друг другу во всем.

Рано утром вставали и принимались за работу. Помидор с перчиком воду носили, грядки пололи. Баклажан с огурчиком землю рыхлили, а лучок с фасолинкой с сорняками боролись. Самой красивой на огороде была морковка. Все на нее наглядеться не могли. Идут утром помидор с перчиком: «На тебе, морковка, водицы». А кто-то сорняки выдернет. И загордилась морковка, перестала на огороде работать.

– Буду я свои ручки марать, да спину гнуть, авось кто-нибудь за меня все сделает, – сказала морковка. Встанет, бывало, морковь возле дорожки, руки в боки, да смеется над всеми.

– Помидорчик, смотри как надулся, покраснел, вот-вот лопнет! Ха-ха-ха! Лучок-плакса! Ха-ха-ха! – дразнилась морковка.

И обиделись на нее овощи. Перестали поливать ее грядки, рыхлить землю, выдергивать сорняки. И через короткое время красота морковки стала исчезать. Коса начала увядать, щечки потускнели. Призадумалась тогда морковка. А на следующий день, только солнышко встало, побежала она за водой, полила свою грядь, сорняки выдергала и соседям сорняки убрала. У всех прощения попросила. И пообещала, что больше лениться не будет.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет морковку.

Ловко спряталась девица,

Ладно ей в земле сидится.

Выдаёт коса плутовку,

Тянем из земли морковку!

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит

И ребятам говорит:

Прояви сноровку,

Доставай морковку.

Вкусную и сладкую

Но не ешь украдкою.

Вымой очень тщательно,

Все будет замечательно.

Зайцы и морковка - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое

Дополнительно: морковки или другие мелкие предметы

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их

ловить нельзя

«Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают».Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Творческая мастерская

Подведение итогов. Польза моркови.

Экологический проект «Ее величество морковь»
Фото «Ее величество морковь»
Экологический проект - фото
Публикации по теме:

Детский проект «Её величество вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка №22» Неделя Науки Номинация: «Экология» Тема:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковь для зайчика» Морковь для зайчика Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект занятия «Морковь» по лепке во второй младшей группеКонспект занятия «Морковь» по лепке во второй младшей группе Задачи: - учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.

Проект «Её Величество пуговица!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29», город Иваново П Р О Е К Т «Её.

Проект «Госпожа морковь» для средней группы Проект «Госпожа – морковь» Разработала: Чернявская Н. И. Тип проекта: Познавательно-исследовательский Участники проекта : дети средней группы,.

Проект во второй младшей группе «Вкусная и полезная морковь» Муниципальное образовательное учреждение «Кречетовская средняя школа» Структурное подразделение детский сад «Родничок» Проект на тему:.

Проектная работа дошкольника «Моя любимая морковь» Добрый день. Меня зовут Никифоров Платон. Мне 6 лет. Я посещаю Шунтинский детский сад. Для начала, я хочу загадать вам загадку: расту в.

Рисование и счет в средней группе «Капуста и морковь»Рисование и счет в средней группе «Капуста и морковь» 1. Детям предлагается рассмотреть настоящую капусту и морковку, которую принес Лунтик для своих гостей : Чебурашке, Щенку, Овце, Лягушонку,.

Занятие по рисованию «Морковь»Занятие по рисованию «Морковь» Цель: Учить детей создавать изображение с помощью трафарета. Задачи: Образовательные: • учить детей работать с трафаретом для рисования;.

Загадки про картофель и морковь Моя картотека загадок Рубрика "Загадки"11 загадок про картофель*** Неказиста, шишковата, а придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Ее величество морковь»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 22:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД