МААМ-картинки

Детский проект «Её величество вода»

Зинаида Мацкевич
Детский проект «Её величество вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка №22»

Неделя Науки

Номинация: «Экология»

Тема: «Её величество вода»

Автор работы: Мацкевич Дарья Сергеевна, старшая группа «Зайка»

Научный руководитель: Мацкевич Зинаида Викторовна, воспитатель

г. Сургут 2019

Содержание

Обоснование проекта… 3

Описание содержания проекта…. …. 4

Цель проекта ….…. …. 5

Ожидаемые результаты проекта …. …. … 5

Публикация «Детский проект „Её величество вода“» размещена в разделах

Этапы реализации проекта …. Фактический результат…. …. 6

8

Список использованной литературы…. ….… 9

Обоснование проекта

Дошкольное детство – первое звено, когда интенсивно накапливаются знания об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям. Вода – первое вещество, с которым знакомится ребёнок. Проект развивает интерес к практическому исследованию воды, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе. 5 января 2016 года президент РФ подписал указ «О проведении года экологии» в 2017 году именно поэтому в дошкольных учреждениях на ряду с традиционными видами деятельности уделяется особое внимание экологическому образованию и экологическому воспитанию дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Эффектность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы.

Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Что же такое опыт и эксперимент? Опыт – это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний и умений, навыков. Опыт выступает и как процесс практического воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений. Эксперимент – чувственно- предметная деятельность в науке: в более узком смысле – опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотезы и т. п. Исходя из формулировки понятий опыта и эксперимента, можно сделать вывод о значении опытно-экспериментальной деятельности. Опыты нашего проекта способствуют формированию у ребёнка познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ребёнок подводится к суждениям, умозаключениям, учится делать выводы. Опыты имеют большое значение для осознания ребёнком причинно - следственных связей.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Вид проекта : практический, детский.

Продолжительность: краткосрочный (10.01.17- 20.01.17г.).

Возраст ребё нка: 5 лет

Практическая деятельность: проведение опытов с водой.

Актуальность темы: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность. Актуальность нашего проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. В год экологии мы выбрали тему вода. Ведь именно она сопровождает нас везде и всегда.

Проблема: Выбор этой темы не случаен. Нашей Дарье пять лет, она очень любознательный ребенок. Её интересует все на свете. Больше всего она любит эксперименты с водой. Данный проект позволяет уточнить и расширить представление имеющихся понятия о воде и сделать несколько опытов, чтобы обучение было не только полезным, но и увлекательным. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в дошкольном возрасте. Но сколько секретов таит в себе вода? Если мы предположим, что воду можно использовать не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов и наблюдений. Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Цель проекта : Изучить особенности воды, её свойства и качество, обогатить и расширить представления о воде, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

- Провести опытно-исследовательскую работу о воде.

- Оформить полученные результаты.

Формы работы: Беседы, игровая деятельность, экспериментальная деятельность.

Методические приемы:

практические: эксперимент;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ, вопрос.

Технологии – оборудование:

• фотоаппарат;

• компьютер

Ожидаемый результат:

• расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

• развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность

Этапы работы:

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задач с ребёнком.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной.

• Реализация проекта путем решения поставленных задач.

Организация игр с ребёнком.

Опыт № 1 «Вода не имеет цвет»

Цель: Узнать качество воды - прозрачность.

Оборудование: вода, молоко, 2 стаканчика, 2 чайные ложки.

Проведение опыта: Мы наливаем в один стакан молоко, а в другой стакан воду. В оба стаканчика мы опускаем ложки. В стакане, где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.

Беседа с ребё нком:

- Дарья, а как ты думаешь, какого цвета вода? Белого?

- А давай проверим. Бери стакан с молоком и ложечку. Какого цвета молоко?

Ответ ребё нка: Белого.

- Правильно. А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Ответ ребё нка: Не знаю.

- Давай проверим, опускай ложку в стакан с молоком. Видно ложку в стакане?

Ответ ребё нка: Нет.

- А теперь опускай ложку в стакан с водой. Видно теперь ложку?

Ответ ребё нка: Видно.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет, а вода цвета не имеет.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкус»

Цель: Узнать вкусовые качества воды.

Оборудование: молоко, сок, вода, стаканчики.

Проведение опыта: Наливаем в стаканчики: молоко, воду, сок. Попробовали воду. Есть ли у нее вкус?

Ответ ребё нка: Нет.

А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока?

Ответ ребё нка: Да.

Попробовали еще сок. У него тоже есть вкус.

Вывод: Вода вкуса не имеет.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха»

Цель: Узнать качества воды - запах.

Оборудование: вода, стаканчики, духи, капли валерианы.

Проведение опыта: Наливаем в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы, в другой капли духов. Дарья понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные стаканчики пахли духами и валерианой.

Вывод: Вода запаха не имеет.

Опыт №4 «От чего вода может менять цвет»

Цель: Узнать от чего вода может, меняет цвет.

Оборудование: вода, краски красного и желтого цвета, 2 стакана.

Проведение опыта: Дарья, а еще я знаю, что вода может изменять свой цвет! Хочешь в этом убедиться?

Ответ ребё нка: Да.

- Давай возьмем 2 стакана с водой и краски (красного и желтого цвета). Добавляй в первый стакан красную краску, во второй – желтую. Изменила вода свой цвет?

Ответ ребё нка: Да!

- Какого цвета стала вода в первом стакане?

Ответ ребё нка: Красного.

- А во втором?

Ответ ребё нка: Желтого.

Вывод: Вода меняет свой цвет, в зависимости от того, что в нее положили.

Каждый наш опыт имел своей познавательный результат, в итоге Дарья узнала, что вода – это жидкость, она бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.

III этап – заключительный

Проведя эксперименты, занимательные опыты, мы решили придумать рассказ о нашей главной героине – её величество вода.

Рассказ «Её величество вода»

Жила - была капелька воды. Она жила в облаке. Однажды из этого облака полил дождь. Капелька со своими друзьями стала падать на землю. Им было весело, они кувыркались, толкались и смеялись. А потом капелька воды вместе с друзьями упала в лужу, им и там было весело. Но когда полил дождь, капелька воды увидела, что люди вместо того, чтобы бегать по лужам и улыбаться, открывают зонты и хмурятся. А после непогоды, выглянуло солнце, и капелька воды не заметила, как испарилась.

Фактический результат: В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширили знания о её своставах. Рассказали ребятам в группе детского сада о проведенных опытах и свой рассказ «Её величество вода». Показали презентацию проекта «Её величество вода»

В результате нашего проекта мы пришли к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Список использованной литературы

1. Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. М. 2006

2. Иванова А. И. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология». М., 2006.

3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2007.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 2002

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 2001

Прикреплённые файлы:

mackevil-d_8ud1m.ppt | 3083 Кб
 
Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Её величество Вода»Досуг в средней группе «Её величество Вода» Задачи: 1. Расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни. 2. Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Конспект ООД «Его величество Лук» во второй младшей группе Конспект ООД. Тема: «Его величество – лук» Программное содержание: Обучающие задачи: расширить знания детей о полезных свойствах репчатого.

Проект «Её Величество пуговица!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29», город Иваново П Р О Е К Т «Её.

Проект «Вода-кругом вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический.

Проект «Вода кругом вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька» ПРОЕКТ Вода,.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Проект «Вода, вода, вода кругом» МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Вода-вода, кругом вода!» Автор Вагина Зульфия Гайфулловна Участники проекта воспитатель,.

Детский проект «Вода-водица» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что.

Проект «Эта волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Эта- волшебница вода!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Её величество вода»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 21:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД