Папки-передвижки

Проект «Её Величество пуговица!»

Светлана Анатольевна Арсеенкова
Проект «Её Величество пуговица!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29», город Иваново

П Р О Е К Т

«Её величество – пуговица

Выполнили:

Воспитатель логопедической группы

Андрианова Н. Б.

Учитель – логопед Арсеенкова С. А.

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Есть множество вариантов игр, которые можно создать своими руками, например, используя пуговицы.

Публикация «Проект „Её Величество пуговица!“» размещена в разделах

Игры с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц.

Идея создания проекта «ЕЁ величество – пуговица» возникла с целью обобщения опыта, полученного в ходе обучения на муниципальной опорной площадке, организованного на базе МБДОУ № 32 по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как фактор формирования у детей предпосылок учебной деятельности» и развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.

Проект «Её величество – пуговица.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель – логопед, родители.

Срок реализации проекта : 01.09. - 15.10.2017 г.

Актуальность проекта :

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цели проекта :

Формировать у детей естественно-научные представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности, развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности детей.

Задачи:

1. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца;

• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту окружающих предметов.

• расширять знания детей об окружающем мире;

2. Образовательные:

• обучать группировать предметы по заданными признакам, работать по образцу.

• формировать лексико-грамматический строй речи.

• знакомить с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы

3. Развивающие:

• Развивать познавательные процессы и мелкую моторику рук

• Обогащать сенсорный опыт детей.

• Развивать творческие способности, фантазию, коммуникативные навыки;

Интеграция образовательных областей в проекте :

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Тип проекта : познавательно – творческий, межпредметный, краткосрочный.

Ожидаемый результат проекта :

Повышение уровня познавательных процессов, творческих способностей, воображения, фантазии. Расширение представлений детей об окружающем мире предметов, развитие коммуникативных навыков (дети научатся работать в группе, рассуждать, обобщать, систематизировать материал по цвету, форме, назначению и творчески применять знания в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ).

В результате профилактики плоскостопия - улучшение самочувствия, прилив сил, снятие нервного напряжения.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников.

Этапы проекта.

I этап - подготовительный

1. Обсуждение проблемы с участниками проекта;

2. Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

3. Изготовление дидактических пособий;

4. Работа с родителями: создание игр и пособий, с использованием пуговиц;

5. Создание «Мини-музея».

II этап – основной

1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире предметов;

2. Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы;

4. Речевая деятельность: Чтение художественной литературы о пуговицах, составление описательных рассказов о пуговицах, речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй о пуговице;

5. Ситуативные беседы на темы: «История возникновения пуговицы», «Путешествие пуговицы» и др. ;

6. Физическая деятельность: Профилактика плоскостопия, массаж, самомассаж в режимных моментах, подвижные игры с использованием пуговиц.

III этап – заключительный

1. Презентация мини-музея

2. Выставка игр, дидактических пособий, выполненных детьми с участием родителей и педагогами.

3. Применение на практике здоровьесберегающих технологий (массажные коврики, массажные перчатки).

4. Презентация проекта «Её величество – пуговиц» на родительском собрании.

Используемая литература:

1. Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.

2. Кинзянова Ж. В. Сенсомоторное развитие. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Ж. В. Кинзянова. - Волгоград: Учитель, - 2011. – 105 с.

3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, - 2007. – 97 с.

4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 105 с.

5. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 98 с.

6. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad.

Приложение

1. Коллаж;

2. Коллаж № 2;

3. Коллаж № 3;

4. Коллаж № 4.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Её величество Вода»Досуг в средней группе «Её величество Вода» Задачи: 1. Расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни. 2. Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях.

Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группеИсследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе Исследовательско-творческий проект "ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА" младшая группа Составила: воспитатель Бадулина О. А. Актуальность проекта: Даже.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Конспект ООД с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Презентация «Веселая пуговица» Ежедневно мы пользуемся ложкой, расчёской, зубной щеткой, но не интересуемся историей этих привычных вещей. Мы привыкли,например, к пуговицам.

Проект «Пуговица-волшебница» Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э. М. Ремарк.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица»Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с. Шурскол» Познавательно-исследовательская деятельность.

«Волшебная пуговица». Познавательно-творческий проект «Пуговица – тот свидетель, Которому всегда есть что сказать Об ушедшей эпохе…» Ребенок по своей природе является исследователем мира, в.

Проект «Волшебная пуговица» для детей средней группы Проект «Волшебная пуговица» 1 этап. Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо.

Проект «Веселая пуговица» Содержание проекта 1. Введение…. 3 2. Основная часть…. 4 3. Заключение….6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Её Величество пуговица!»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 12:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД