Лучший педагог года

Экологический проект «Мир цветов» для средней группы

Татьяна Манакова
Экологический проект «Мир цветов» для средней группы

МБДОУ Ярский детский сад №3

Экологический проект

МИР ЦВЕТОВ

Воспитатели:

Манакова Т. Б.

Название проекта : «Мир цветов».

Вид проекта : познавательно-творческий.

По продолжительности: 1 месяца

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Экологический проект „Мир цветов“ для средней группы» размещена в разделах

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Проблема проекта : недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.

Цель проекта : сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.

Задачи:

1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом);

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них;

4. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

5. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;

6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

8. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Гипотеза:

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой природе. Сформировав у детей обобщенные представления о цветах, их разнообразии, строении, значимости для человека, мы поспособствуем развитию желания детей заботиться о цветах.

Значимость:

• Развитие познавательного интереса к миру природы, цветам;

• Формирование осознано-бережного отношения к представителям растительного мира;

• Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе;

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.

Предполагаемый результат:

• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

• Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Формы работы:

• Совместная деятельность взрослого и ребенка;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Чтение художественной литературы;

• Творческая деятельность детей;

• Трудовая деятельность детей, воспитателей и родителей.

Продукт проектной деятельности :

1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада»;

2. Оформление папки-передвижки «Мир цветов»;

3. Оформление папок :” Полевые цветы”, “Цветы садовые”, “Комнатные цветы”.

4. Красная книга “Цветы Россиии”.

5. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Цветы для мамы», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок», «Желтый одуванчик» (техника – рисование пальчиками, лепка «Цветочная клумба»;

6. Создание группового фотоальбома “Дети и цветы”

Обеспечение проектной деятельности :

• Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)

• Папка с загадками и стихотворениями про цветы;

• Раскраски;

• Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;

• Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Мир цветов».

Работа по данному проекту позволит расширить представление детей о мире цветов, их разнообразии, о красоте природы.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за окружающий мир, и каждый может сохранять и приумножать его красоту.

Содержание деятельности по реализации проекта.

1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап

Формы работы:

• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

• Разработка плана работы по реализации проекта;

• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

2 этап - Основной этап

Формы работы:

• Познавательное развитие (окружающий мир) : «Цветок».

• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Развитию речи: «Разнообразие цветов».

Дидактическая игра: «Составь узор», «Узнай цветок по описанию, запаху»,

• ХЭР (аппликация) : «Цветы для мамы».

Дидактическая игра: «Сложи цветок».

• Настольно-печатные игры на тему «Цветы»

• ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками) : «Желтый одуванчик».

• ХЭР (лепка) : «Цветочная клумба».

• Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».

• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».

• ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»

• ХЭР художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»

• Пальчиковые игры на тему «Цветы»

• Подвижные игры на тему «Цветы»

3 этап - Заключительный этап

Формы работы:

• Выставка в группе «Дети и цветы»

• Презентация экологического проекта «Мир цветов» на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Сценарий 8 Марта «Фея цветов к детям пришла, корзину любимых цветов принесла» для средней группы ДОУ Ход мероприятия:Дети сидят на стульчиках нарядные и красивые. Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир цветов» для средней группы
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 22:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД