Приложение МААМ

Экологический проект «Мир природы»

Анна Морозова
Экологический проект «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 64 «ИСКОРКА»

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр.

Строителей, д. 9

Проект «Мир природы».

Направление инновационного проекта. Формирование экологически грамотного отношения к природе детей младшей группы № 4.

Срок реализации проекта – 2 недели.

15 апреля 2017г. – 28 апреля 2017г.

Публикация «Экологический проект „Мир природы“» размещена в разделах

Ключевые слова: Экологическая грамотность, формировать, развивать, сравнивать, обобщать.

Основная идея предлагаемого проекта : формировать в младшей группе № 4 детского сада, экологическую грамотность детей, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям окружающих нас. Это будет способствовать развитию познавательных навыков: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Девиз проекта : «Родную природу любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!».

Тип проекта : Познавательно – игровой (краткосрочный).

Актуальность проекта :

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям может только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц, рыб. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование системы элементарных знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно – правильного отношения к природе);

- Формирование умений и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружений);

Развивающие:

- Развитие познавательного интереса к миру природы;

- Развивать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий;

Воспитательные:

- Воспитывать умения бережного отношения к окружающей природе.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Ожидаемый результаты реализации проекта :

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений и навыков в уходе за растениями, животными.

Ожидаемый эффект проекта :

- увеличение числа детей, увлеченных миром природы и желанием сохранить ее красоту.

- повышение активности родителей (законных представителей) к экологическому проекту «Мир природы».

- создание эколого – развивающей среды в детском саду.

Ожидаемая практическая значимость проекта :

Создание эколого –развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться с природой, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Реализация проекта :

1этап: подготовительный с 15 апреля по 16 апреля.

Разработка плана проектной деятельности на тему: "Мир природы". Чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за окружающей природой на участке детского сада, подбор дидактических игр по экологии, беседы, оформление уголка «Мир природы» в группе.

2 этап: практический с 17 апреля по 27 апреля.

17.04 «Не мусори – чистота наша жизнь".

1. Беседа «Не мусори – чистотанаша жизнь».

Цель: Расширение и обобщение знаний детей о чистоте нашей планеты.

2. Д/ игра: «Найди дерево по описанию».

Цель: учить детей сравнивать деревья, находить сходства и различия деревьев.

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

18.04 «Лес»

1. Беседа «Встреча со старичком - лесовичком».

Цель: познакомить детей с основными нормами поведения в лесу; способствовать пониманию последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, муравейников). Формировать умения предвидеть последствия отрицательного вмешательства в природу.

2. Лепка - Конструирование: «Дерево».

Цель: учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; развивать воображение, фантазию, умение работать с природным материалом (веточки).

3. Экскурсия - Наблюдение за деревьями.

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе; обобщить и дополнить знания детей о строении дерева.

4. Рассматривание иллюстраций по теме.

5. Оформление уголка для родителей «Мир природы».

19.04 «Вода»

1. Беседа «Встреча с водяным».

Цель: познакомить детей с основными нормами поведения у водоемов; способствовать пониманию последствий экологически неграмотного поведения (бросать мусор, сливание отходов жизнедеятельности человек). Формировать умения предвидеть последствия отрицательного вмешательства в природу.

2. Лепка: «Лесное озеро».

Цель: учить детей различать озеро, море и пруд; развивать мелкую моторику рук, фантазию, усидчивость и внимательность к деталям.

Наблюдение за неживой природой : «Дождь».

Цель: показать, что дождь может быть разным (теплый- холодный); во время дождя люди идут под зонтами;

20.04 «Обитатели леса и водоемов»

1. Д\И «Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о обитателях леса и водоемов.

2. Разучивание стихотворений об обитателях леса и водоемов.

1. Рассматривание иллюстраций обитателей леса и водоемов.

2. Д\И «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать обитателей леса и водоемов тактильно по характерным признакам.

21.04 «Воздух»

1. Беседа «Чистый воздух».

Цель: Познакомить детей с важностью чистого воздуха на всей земле; о последствиях загрязнения воздуха на нашей Земле.

2. Лепка - Аппликация: «Солнце и облака».

Цель: учить детей выполнять словестные инструкции, развивать концентрацию внимания и усидчивость.

3. Д\И «Волшебные пальчики».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения.

4. Рассматривание иллюстраций по теме.

5. Труд на площадке.

Сбор прошлогодних листьев и мелких веток.

Цель: приобщать детей к ручному труду, развивать чувство ответственности за свою площадку.

24.04 Экспедиция в лес

1. Беседа и наклеивание наклеек по теме «Мир природы».

Цель: Обобщение и уточнения знаний о мире природы.

2. Отгадывание загадок по теме.

3. Лепка: «Мир природы». (1 часть - человечики).

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения скручивать колбаски между ладонями.

4. Рассматривание иллюстраций по теме.

25.04 Экспедиция в лес

1. Беседа: «Огонь».

Цель: обобщить и уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

2. Лепка: «Мир природы». (2 часть - костер).

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения скручивать колбаски между ладонями.

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

26.04 Пожарная безопасность 1. Беседа: «Кто такие пожарные?».

Цель: расширение и обобщение знаний о профессии пожарный, о ох работе и технике.

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. С\Р игра «Пожарный».

27.04 Пожарная безопасность 1. Экскурсия: «Пожарная машина»

Цель: закрепление полученных знаний.

Рассказ пожарного о пожарной машине, о том, как она работает, разворачивание пожарного рукава, демонстрация тушения пожара пожарным.

2. Обсуждение увиденного с детьми.

Цель: обобщение знаний.

3. Беседа: «Земля – наш дом родной».

Цель: Обобщение знаний по сохранении нашей Земли для будущих поколений.

4. Протирание листьев и полив цветов в уголке природы.

Цель: приобщение ребенка к труду, любви к природе и уходу за ней.

3 Этап: Заключительный 28 апреля.

- Презентация проекта «Мир природы».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический проект «Чистый мир»Фотоотчет «Экологический проект «Чистый мир» Чистый мир! В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое- это мир с безграничным богатством явлений. Все мы- дети Природы. И с малых.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Ответственная за проект: Рубцова Екатерина Константиновна ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

Экологический проект «Чистота природы начинается с нас»Экологический проект «Чистота природы начинается с нас» Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет МБДОУ НГО "Детский сад №2 "Ласточка". Руководитель проекта: Ильина Наталья Анатольевна.

Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука.Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука. Продолжаю работу по проекту. Следующий этап "Огород на подоконнике". Где мы выращиваем не только лук, салат но и ароматные травы в чай. Дети.

Экологический проект «Мир комнатных растений» Экологический проект «Мир комнатных растений» Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Задачи проекта:.

Экологический проект «Мир цветов» Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю.

Экологический проект на тему: «Мир цветов» Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Экологический проект по музыкальному развитию в ДОУ «Звуки природы и музыка» Экологический проект по музыкальному развитию в доу “Звуки природы и музыка” Паспорт проекта. Автор: Жмурина Юлия Валерьевна, музыкальный.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир природы»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 18:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова (УИ 1199345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД